Постановление б/н Постановление № 270/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 270/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«17» ноября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №270/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении руководителя контрактной службы УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа и аукционная документация.

09.12.2015г., 22.12.2015г.  и 25.12.2015г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

12.01.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику закупки №1 в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016г.).

14.01.2016г. аукционной комиссией Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка была рассмотрена вторая часть заявки №2 – ООО «Дорзнак-НК» и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.01.2016г.).

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

21.12.2015г. заказчиком было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснение положений аукционной документации, которое не содержало предмета запроса о разъяснении положений такой документации, что вступает в противоречие с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что 11.01.2016г. заказчиком с целью устранения допущенных нарушений было размещено разъяснение положений рассматриваемой аукционной документации, с указанием предмета запроса и соответствующее требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

  Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

26.01.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение 21.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа.

01.02.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение 21.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе №0139300001515000041 на выполнение работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию средств организации дорожного движения Новокузнецкого городского округа является руководитель контрактной службы УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка <...>.

Действия руководителя контрактной службы УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка <...>, а именно: размещение на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации, которое не содержало предмета запроса о разъяснении положений такой документации, вступают в противоречие с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

08.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 270/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении руководителя контрактной службы УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 270/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  08.09.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

08.09.2016г. на составление и подписание протокола по делу №270/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении  <...>а о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

Определением от 08.09.2016 срок составления и подписания протокола по делу № 270/08-АДМ-2016 был продлен до 05.10.2016., составление и подписание протокола по делу назначено на 05.10.2016г.

28.09.2016г. в Кемеровское УФАС Росси поступили требуемые от <...>а документы, а также объяснения по делу, согласно которым <...> вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ , признает, просит прекратить дело №270/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

05.10.2016 <...>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №270/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <...>а.  Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела  №270/08-АДМ-2016  направлены по месту регистрации <...>а.

Рассмотрение дела № 270/08-АДМ-2016 было назначено на 18.10.2016.

18.10.2016г. на рассмотрение дела № 270/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №270/08-АДМ-2016 было назначено на 17.11.2016г.

17.11.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения  дела №270/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на процедуру не явился, защитника не направил. Рассмотрение дела №270/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>а.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях руководителя контрактной службы УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации, которое не содержало предмета запроса о разъяснении положений такой документации, что вступает в противоречие с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Новокузнецк, 21.12.2015г.   

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>а имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...>а следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения руководителя контрактной службы УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>а доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание Р.А. Коомову в пределах санкции, определенной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №270/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...>а не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать руководителя контрактной службы УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 27001810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 270/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                              С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны