Решение №11/3785 по обращению от 2 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Администрация Тайгинского городского округа

652401,Кемеровская обл.,

г. Тайга, ул.40 лет Октября, д.23 

pavel.zakupki.vasilev@ mail.ru

 

 

Участник:

ООО Охранное агентство «ПЕРЕСВЕТ»

660135, Красноярский край., г. Красноярск,

ул. Молокова, д. 64, помещение  266 офис 3

zakupki.kodeks@ mail.ru

oaperesvet@list.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«02» июня 2022г.                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «30»мая 2022г.     

Решение в полном объеме изготовлено «02» июня 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

При участии:

рассмотрев обращение МБОУ Администрации Тайгинского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «ПЕРЕСВЕТ» № 042/06/104-666/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

23.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Тайгинского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО ОА «ПЕРЕСВЕТ», в отношении которого 12.05.2022 было принято решение об одностороннем расторжении контракта № 169/21 от 28.12.2021 на оказание услуг охраны, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139300018721000169.

Рассмотрение обращения было назначено на 30.05.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 30.05.2022г., представитель заказчика пояснил, что участник закупки надлежащим образом не обеспечивал охрану здания администрации Тайгинского городского округа и прилегающей территории, а именно: сотрудники ООО ОА «ПЕРЕСВЕТ» периодически отсутствовали на рабочем месте.

Представитель участника закупки не отрицал слова представителя заказчика, и указал на то, что в отношении сотрудников, покинувших рабочее место, проведена служебная проверка и виновные в оставлении поста охраны без присмотра уволены.

На заседании комиссией установлено следующее: 

01.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрация Тайгинского городского округа был объявлен электронный аукцион № 0139300018721000169  на услуги охраны.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 1 397 760 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 победителем признано ООО ОА «ПЕРЕСВЕТ» с ценой предложения  1 369 804 руб. 80 коп.

28.12.2021 заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44)  размещен проект контракта для подписания победителем торгов. 

В соответствии с контрактом Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение  №  2  к  настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить   оказанные   услуги   на   условиях,   предусмотренных  настоящим контрактом.

Срок действия контракта с 10.01.2022г. по 09.01.2023г

11.05.2022 заказчиком был составлен акт о выявленных недостатках, согласно которому сотрудники ООО ОА «ПЕРЕСВЕТ»  в период с 10.05.2022 по 11.05.2022 отсутствовали на рабочем месте.

12.05.2022 в связи с нарушением условий контракта № 169/21 от 28.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 12.05.2022.

Доказательства направление такого решения почтой России в адрес ООО ОА «ПЕРЕСВЕТ», а именно отчета об отслеживании почтового отправления с описью в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, следовательно, процедура расторжения контракта нарушена, а днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 28.05.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139300018721000169, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 09.06.2022.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения Администрации Тайгинского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ОА «ПЕРЕСВЕТ» Комиссией Кемеровского УФАС  Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 169/21 от 28.12.2021 на оказание охранных услуг (электронная процедура   №  0139300018721000169).  

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком была нарушена процедура расторжения Контракта.

Кроме того, заказчиком нарушен порядок, полагающимся вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Администрации Тайгинского городского округа во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Охранное агентство «ПЕРЕСВЕТ».

 

   

Председатель комиссии                                                                                      <...>

Члены комиссии                                                                                                   <...>

                                                                                                                               <...>

                                                                                                                               <...>                        

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны