Решение №ТМ/5332/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-693/2023 от 9 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «Кузбасский областной медицинский информационно- аналитический центр имени Р.М. Зельковича» <...>
Заявителю жалобы: ООО «АльфаЛАБ» <...>
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-Тэндер» <...> |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-693/2023
Резолютивная часть решения объявлена «07» июня 2023 г. г. Кемерово,
Решение изготовлено в полном объеме «09» июня 2023 г. ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> – руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
<...> – начальник отдела ТЭК; |
|
<...> – начальник отдела контроля органов власти; <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи, при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвяци (ВКС):
- <...> – представителя государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский областной медицинский информационно- аналитический центр имени Р.М. Зельковича» (доверенность № 7 от 05.06.2023);
- <...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «АльфаЛАБ» (доверенность б/н от 06.06.2023);
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльфаЛАБ» № 042/07/3-693/2023 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровской УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АльфаЛАБ» (далее ООО «АльфаЛАБ», Заявитель), перенаправленная Федеральной антимонопольной службой, на действия заказчика – государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский областной медицинский информационно- аналитический центр имени Р.М. Зельковича» (далее ГАУЗ КОМИАЦ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению специализированной подсистемы лабораторных исследований регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кемеровской области-Кузбасса (РС ЕГМСЗ), извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС): http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под реестровым номером 32312396262 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик указал в документации недостоверные сведения об объекте закупке и установил необоснованные требования к участнику закупки.
Уведомлением от 02.06.2023 № ТМ/5118/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-693/2023 было назначено на 07.06.2023 года в 15:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
06.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ КОМИАЦ поступил отзыв на жалобу, с приложением запрашиваемых материалов и уведомление о личном участии в рассмотрении жалобы представителем ГАУЗ КОМИАЦ (вх. 5249/23).
07.06.2023 от ООО «АльфаЛАБ» поступило уведомление об участии представителя дистанционно, с применением ВКС (вх. 5256-ЭП/23).
02.06.2023 на заседании Комиссии представитель ООО «АльфаЛАБ» полностью поддержал доводы, ранее изложенные в жалобе (вх. № 5040-ЭП/23). Представитель ГАУЗ КОМИАЦ также полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу (вх. № 5249/23 от 06.06.2023).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-693/2023, заслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
18.05.2023 в 15:14 (МСК+4) Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и документация о Закупке (далее - закупочная Документация. 19.05.2023 в 21:57 (МСК+4) Заказчиком внесены изменения в извещение о Закупке.
Согласно указанному извещению:
Закупка в плане закупки товаров, работ услуг -№ 32.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора — 18 998 000 (восемнадцать миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч рублей).
Предмет договора – оказание услуг по технической поддержке и сопровождению специализированной подсистемы лабораторных исследований регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кемеровской области-Кузбасса (РС ЕГМСЗ).
Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги – оказание услуг по технической поддержки и сопровождению специализированной подсистемы лабораторных исследований регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Кемеровской области-Кузбасса в течении 6 месяцев.
Согласно пункту 7 Информационной карты закупочной Документации требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги указаны в приложении № 3 к проекту гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации.
В соответствии с приложением № 3 закупочной документации в приложении № 1 закупочной документации указано, в том числе к какому программному обеспечению ЛОУ и КМИЛС МО требуются закупаемые услуги.
В приложении 1 закупочной Документации указаны: Модуль «АРМ «Лаборатория» МИС «Ариадна», а также перечень объектов здравоохранения расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса.
Согласно приложению № 3 к проекту договора закупочной Документации, комплекс модулей информатизации лабораторных служб, являющий информатизацию клинико-диагностических лабораторий региона, представлен программным обеспечением «Автоматизированное рабочее место (АРМ) «Лаборатория «Медицинской информационной системы (МИС) «Ариадна» - свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011615735 от 22 июля 2011 г.; Лабораторный облачный узел, представлен программным Обеспечением «Брегис.LCN» - свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021617774 от 19 мая 2021г.
Согласно протоколу № 32312396262-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу № 32312396262-02 рассмотрение вторых частей заявок, принято решение о соответствии заявок ООО «Эко-мед-ИС» (порядковый номер 1) и ООО «Скайлит» (порядковый номер 2) на участие в аукционе. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым № 1 ООО «Эко-мед-ИС».
Договор до настоящего времени не заключен.
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский областной медицинский информационно- аналитический центр имени Р.М. Зельковича» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.
Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что согласно аукционной документации объектом оказания услуг по технической поддержке и сопровождению является специализированная подсистема лабораторных исследований, состоящая из комплекса модулей информатизации лабораторных служб (КМИЛС) и лабораторного облачного узла (ЛОУ). Согласно описанию объекта закупки КМИЛС представлен программным обеспечением АРМ «Лаборатории МИС «Ариадна»». ЛОУ предоставлен программным обеспечением «Брегис.LCN». Согласно Закону о закупках, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Заказчик, исходя из потребности и объективной необходимости, сам определяет предмет будущего договора. Таким образом недостоверная информация об описании объекта закупки отсутствует.
Заказчиком было заказано экспертное исследование, по результату которого Министерством здравоохранения Кузбасса с целью наиболее эффективного использования бюджетных средств выразило согласие на централизованный переход на использование в регионе АРМ «Лаборатории МИС «Ариадна»». В настоящее время права на использование АРМ «Лаборатории МИС «Ариадна»» переданы и требуется техническое сопровождение данного программного обеспечения.
Заказчиком предоставлены копии договоров о том, что учреждениям здравоохранения Кемеровской области- Кузбасса, во исполнение пункта 1.5 Договора пожертвования № У-01068 от 10.05.2023 заключенного между ООО «Брегис» и ГАУЗ КОМИАЦ, были переданы неисключительные права на использование программного обеспечения АРМ «Лаборатории МИС «Ариадна»», бессрочно.
Комиссия соглашается с доводами Заказчика, о том, что Заказчик, исходя из потребности и объективной необходимости, сам определяет предмет будущего договора.
Описание предмета Закупки определяется заказчиком самостоятельно в документации о закупке в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона о закупках.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что в данном случае действия Заказчика не противоречат нормам Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «АльфаЛАБ» на действия заказчика государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский областной медицинский информационно- аналитический центр имени Р.М. Зельковича» необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
<...>
<...>
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.