Постановление №НК/3245/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.3-222/2024 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «16» апреля 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «16» апреля 2024 г. ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-222/2024, возбужденного постановлением заместителем прокурора города Таштагола от 09.02.2024 в отношении должностного лица - <…>, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившихся в нарушении заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Таштагола проведен анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств исполненным государственным контрактам.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок ГАУЗ <…> выразившиеся в следующем:

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее– Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты по договору должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. Исключения могут быть установлены законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также заказчиком в положении о закупке.

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 1352 установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 14 (3) Положения № 1352 установлено, что , при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенного по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельном этапу договора).

Прокуратурой города Таштагола установлено, что 01.01.2023 между ГАУЗ <…> и ООО <…> заключен контракт № <…>на поставку горячей воды и теплоснабжения (далее - Контракт), в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 5.4 Контракта предусмотрено, что ООО <…> выставляет ГАУЗ <…> акты приемки выполненных работ счета фактуры за тепловую мощность, энергию и теплоноситель, потребленные в расчетном месяце, до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно пункту 5.5 Контракта оплата за предоставленную тепловую мощность и потребленные тепловую энергию и теплоноситель для нужд отопления и горячего водоснабжения, осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-24-25870643 ООО <…>, является средним предприятием

Однако, из информации от 29.01.2024 предоставленной ГАУЗ <…> следует, что по указанному Контракту имеется задолженность перед ООО <…> в размере 322369,06 рублей за период с 01.01.2023 по 31.08.2023, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов, претензией ООО <…> от 18.09.2023 направленной в адрес ООО <…>, а также актами выполненных работ и счет-фактурами, а именно:

№ п/п

Акт выполненных работ, счет-фактура

Получено Заказчиком

Крайняя дата оплаты

1

Акт № 85 от 31.01.2023

с/ф № 85 от 31.01.2023

01.02.2023

10.02.2023

2

с/ф № 741 от 28.02.2023

03.03.2023

15.03.2023

3

Акт № 1411 от 31.03.2023

с/ф № 1411 от 31.03.2023

-

11.04.2023

4

Акт № 2090 от 30.04.2023

с/ф № 2090 от 30.04.2023

03.05.2023

16.05.2023

5

Акт от 31.05.2023

с/ф № 2751 от 31.05.2023

30.05.2023

08.06.2023

6

Акт № 3409 от 30.06.2023

с/ф № 3409 от 30.06.2023

30.06.2023

11.07.2023

7

Акт № 4078 от 31.07.2023

с/ф № 4078 от 31.07.2023

31.07.2023

09.08.2023

8

Акт № 4728 от 31.08.2023

с/ф № 4728 от 31.08.2023

31.08.2023

11.09.2023

Таким образом, действия Заказчика по оплате оказанных услуг по указанному Контракту, вступают в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 (3) Положений № 1352, и до 09.02.2024 не исполнены.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременная оплата полученных услуг по контракту № <…> от 01.01.2023 допущена должностным лицом ГАУЗ <…>.

Согласно статье 13 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»:

1. К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

2. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

Согласно приказа от 20.12.2016 № <…> обязанности руководителя ГАУЗ <…>возложены на <…>.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2024 № <…>главным врачом ГАУЗ <…> является <…>.

Исходя из вышеизложенного, следует, что главным врачом ГАУЗ <…>допущено нарушение требований части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 (3) Правил № 1352.

Главным врачом ГАУЗ <…> не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятие ею мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях главного врача ГАУЗ <…>, не выполнившей требования действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматриваются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного части 9 статьи 7.32.3 КоАП – нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Время и дата совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 11.02.2023 – день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за январь 2023;

- 00:00 часов 16.03.2023 - день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за февраль 2023;

- 00:00 часов 12.04.2023 - день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за март 2023;

- 00:00 часов 17.05.2023 - день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за апрель 2023;

- 00:00 часов 09.06.2023 - день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за май 2023;

- 00:00 часов 12.07.2023 - день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за июнь 2023;

- 00:00 часов 10.08.2023 - день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за июль 2023;

- 00:00 часов 12.09.2023 - день, следующий по истечении 7 рабочих дней после поставки услуг по Контракту за август 2023;

Место совершения правонарушения - адрес осуществления трудовой деятельности <…>.

09.02.2024 заместителем прокурора города Таштагола в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 9 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление). В указанном постановлении, <…> собственноручно написала, что считает вынесенное постановление от 09.02.2024 в ее отношении необоснованным, в связи с необъективным исследованием всех обстоятельств нарушения, в УФК по Кемеровской области-Кузбасса приостановлены операции по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения, в связи с принятием решения налоговым органом, в связи с чем оплата по исполнению контракта будет произведена согласно вступившему в законную силу судебному акту.

Письмом № 7-6-2024 от 13.02.2024 постановление, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 1819/24 от 19.02.2024).

Определением от 20.02.2024 дело № 042/04/7.32.3-222/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 05.03.2024 на 15 часов 30 минут (исх. от 21.02.2023 № ТМ/1426/24).

Определением от 05.03.2024 дело № 042/07/7.32.3-222/2024 об административном правонарушении, в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности было отложено, назначено новое рассмотрение дела на 14:00 часов 26.03.2024 (исх. от 06.03.2024 № ТМ/1902/24).

Определением от 26.03.2024 дело № 042/07/7.32.3-222/2024 об административном правонарушении, в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности было отложено, назначено новое рассмотрение дела на 14:00 часов 16.04.2024 (исх. от 27.03.2024 № ТМ/2538/24).

12.04.2024 определением об истребовании дополнительных материалов по административному дуле в <…> запрошены необходимые сведения, а именно копии актов выполненных работ и счет-фактур (исх. № НК/3152/24).

16.04.2024 от ООО <…> получен ответ с приложением копий документов ( вх. 4362-эп/24).

16.04.2024 от <…> в адрес Кемеровского УФАС России поступили следующие документы: копия судебного приказа, копия платежного поручения об оплате образовавшейся задолженности, копия уведомления о приостановлении операции по расходованию средств, копию ответа Министерства здравоохранения от 24.01.2022, копию справки <…> (вх. 4385/24).

16.04.2024 в назначенное определением от 26.03.2024 время должностное лицо <…>., уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела на рассмотрение дела не явилась.

16.04.2024 состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-222/2024 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица – главного врача ГАУЗ <…>, нарушают требования части 5.3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 (3) Правил № 1352 и влекут наложение взыскания, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у главного врача ГАУЗ <…>., имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> обязанности главного врача ГАУЗ <…>, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг субъектам малого и среднего законодательства является грубым нарушением.

Учитывая вышеизложенное, по мнению руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Согласно часть 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что время совершения административных правонарушений, выразившихся в нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства - 00:00 часов 11.02.2023, 16.03.2023, 12.04.2023 в настоящее время должностное лицо <…> не может быть привлечено к административной ответственности по вышеуказанным административным правонарушениям, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, время совершения административных правонарушений, выразившихся в нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства – 00:00 часов 17.05.2023, 09.06.2023, 12.07.2023, 10.08.2023, 12.09.2023 соответственно, по указанным правонарушениям срок давности привлечения должностного лица Кран О.Ю. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 17.05.2024, 09.06.2024, 12.07.2024, 10.08.2024, 12.09.2024.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, для замены санкции со штрафа на предупреждение и определения условия «правонарушение совершено впервые» значимы является не то, привлекалось ли лицо в принципе ранее к административной ответственности, а то, является ли оно подвергнутым административному наказанию в момент совершения нового нарушения (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207).

Руководителем Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) прокуратурой города Таштагола, а также учтено, что на момент совершения административного правонарушения должностное лицо <…> было подвергнуто административному наказанию, так как было привлечено к административной ответственности (постановление по делу № <…>, возбужденного по части 9 статьи 7.32.3 КоАП, вступило в законную силу 29.11.2022).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, в рассматриваемом деле в отношении должностного лица <…>отсутствуют основания применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП, поскольку должностное лицо <…> ранее подвергалось административному наказанию, в связи с чем вменяемое правонарушение не является впервые совершенным.

Обстоятельства, смягчающие ответственность – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие ответственность - не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину должностного лица <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 9 статьи 7.32.3 КоАП и назначает административное наказание с учетом требований частей 2, 6 статьи 4.4 КоАП в пределах минимальной санкции, определенной частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 4.4, 23.48, 29.9, 29.11, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - <…> виновной по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: <…>

Согласно части 1 статьи 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны