Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 273/05-АДМ-2015

об административном правонарушении

 

 «07» июля 2015 г.                                                                                          ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 273/05-АДМ-2015, возбужденного в отношении должностного лица ГБОУ ВПО КемГМА – исполняющего обязанности руководителя контрактной службы <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

24.04.2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб рассмотрела жалобы ООО «МузМирИнжиниринг» на действия заказчика закупки – ГБОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Минздрава России (далее – ГБОУ ВПО КемГМА) при проведении запросов котировок на поставку музыкального оборудования и приняла решение о признании жалоб обоснованными.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России утверждено 31.03.2014 заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение).

Приказом ректора ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России от 12.01.2015 № 5 «Об утверждении состава постоянно действующей единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг» утвержден состав постоянно действующей единой комиссии (далее – единая комиссия).

Согласно разделу Положения «Термины и определения», запрос ценовых котировок (запрос котировок) – процедура закупки, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с разделом Положения «Запрос ценовых котировок» любой участник процедуры закупки вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Единая комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

Протокол в день его подписания размещается Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Договор может быть заключен не ранее, чем через семь дней с даты размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

25.03.2015 г. заказчиком – ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России на официальном сайте размещена информация о проведении запроса котировок, включающая в себя: извещение о проведении запроса котировок № 31502170120 на поставку музыкального оборудования, техническое задание, котировочную заявку со всеми приложениями.

Начальная (максимальная) цена договора 444 444,66 руб.

Срок, место подачи котировочных заявок:

650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 22а, каб. № 120. Режим работы; Пн., Вт., Ср., Чт., 8:30-17:00; Пт.: 8:30-16:00, обед 12:30-13:30. Выходной: суббота, воскресенье.

Заявки подаются в срок: с 08:30 24 марта 2015 г. до 17:00 01 апреля 2015 г. по рабочим дням.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок  02.04.2015 г. в 09:00.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 02.04.2015, размещенному на официальном сайте  по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано две заявки:

1. 31.03.2015 в 11:40 ООО «Компания Ультра Си» предлагаемая цена контракта – 445 219,00 руб.

2. 01.04.2015 в 09:20 ООО «Абиссаль» предлагаемая цена контракта – 488 655,00 руб.

Данные заявки соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок определен участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с регистрационным под номером 1 – ООО «Компания Ультра Си».

В соответствии с котировочными заявками, поданными ООО «Компания Ультра Си» и ООО «Абиссаль», предоставленными Кемеровскому УФАС России, ООО «Компания Ультра Си» предложило ценовую котировку 444 444,00 руб., ООО «Абиссаль» - 444 444,25 руб.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 02.04.2015, предоставленному Кемеровскому УФАС России, было подано две заявки:

1. 31.03.2015 в 11:40 ООО «Компания Ультра Си» предлагаемая цена контракта – 444 444,00;

2. 01.04.2015 в 09:20 ООО «Абиссаль» предлагаемая цена контракта – 444 444,25 руб.

Победителем запроса котировок определен участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с регистрационным под номером 1 – ООО «Компания Ультра Си».

10.04.2015 г. с победителем запроса котировок ООО «Компания Ультра Си» заключен договор № 02/ВН-ЗК-15 на поставку музыкального оборудования. Цена договора составляет 444 444,00 руб.

Информация о заключении договора и копия данного договора размещена на официальном сайте  10.04.2015 г.

25.03.2015 г. заказчиком – ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России на официальном сайте размещена информация о проведении запроса котировок, включающая в себя: извещение о проведении запроса котировок № 31502170123 на поставку музыкального оборудования, техническое задание, котировочную заявку со всеми приложениями.

Начальная (максимальная) цена договора 280 655,33 руб.

Срок, место подачи котировочных заявок:

650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 22а, каб. № 120. Режим работы; Пн., Вт., Ср., Чт., 8:30-17:00; Пт.: 8:30-16:00, обед 12:30-13:30. Выходной: суббота, воскресенье.

Заявки подаются в срок: с 08:30 24 марта 2015 г. до 17:00 01 апреля 2015 г. по рабочим дням.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок  02.04.2015 г. в 09:00.

Согласно журналу регистрации заявок для участия в запросе котировок на поставку музыкального оборудования подано три заявки:

- ООО «Компания Ультра Си» 30.03.2015 в 09:30;

- ООО «Абиссаль» 30.03.2015 в 11:45;

- ООО «МузМир-Инжиниринг» 30.03.2015 в 16:30.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 02.04.2015, размещенному на официальном сайте  по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано три заявки:

1. 30.03.2015 в 09:30 ООО «Компания Ультра Си» предлагаемая цена контракта – 251 101,00 руб.

2. 30.034.2015 в 11:45 ООО «Абиссаль» предлагаемая цена контракта – 301 955 руб.

3. 30.03.2015 в 16:30 ООО «МузМир-Инжиниринг» предлагаемая цена контракта – 251 143,00 руб.

Данные заявки соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок определен участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с регистрационным под номером 1 – ООО «Компания Ультра Си».

В соответствии с котировочной заявкой, поданной ООО «Абиссаль», предоставленной Кемеровскому УФАС России, ООО «Абиссаль»  предложило ценовую котировку 251 955,00 руб.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 02.04.2015, предоставленному Кемеровскому УФАС России, было подано три заявки:

1. 30.03.2015 в 09:30 ООО «Компания Ультра Си» предлагаемая цена контракта – 251 101,00 руб.;

2. 30.03.2015 в 11:45 ООО «Абиссаль» предлагаемая цена контракта –  251 955,00 руб.

3. 30.03.2015 в 16:30 ООО «МузМир-Инжиниринг» предлагаемая цена контракта – 251 143,00 руб.

Победителем запроса котировок определен участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок с регистрационным под номером 1 – ООО «Компания Ультра Си».

10.04.2015 г. с победителем запроса котировок ООО «Компания Ультра Си» заключен договор № 03/ВН-ЗК-15 на поставку музыкального оборудования. Цена договора составляет 251 101,00 руб.

Информация о заключении договора и копия данного договора размещена на официальном сайте  10.04.2015 г.

Таким образом, Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг протоколы заседания единой комиссии от 02.04.2015 с ошибками, а именно: неверно была указана цена контракта, предлагаемая участниками.

Реальные же протоколы заседания единой комиссии от 02.04.2015 содержали достоверные данные.

После обнаружения технической ошибки достоверные протоколы не были размещены на официальном сайте.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с должностной инструкцией руководителя контрактной службы ГБОУ ВПО КемГМА, утвержденной ректором ГБОУ ВПО КемГМА в должностные обязанности руководителя контрактной службы ГБОУ ВПО КемГМА входит размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупочных процедур, внесение изменений в закупочные процедуры, протоколов рассмотрения и оценки поступивших заявок, протоколов подведения итогов закупочных процедур.

Согласно приказу ГБОУ ВПО КемГМА № 3-лс от 16.01.2015 г. исполнение обязанностей руководителя контрактной службы с 12.01.2015 г. возложено на <…>.

Таким образом, исполняющий обязанности руководителя контрактной службы <…> является должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе протоколов рассмотрения и оценки поступивших заявок, протоколов подведения итогов закупочных процедур.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

После обнаружения ошибки в протоколах  заседания единой комиссии, размещенных на официальном сайте, <…> не разместил достоверные протоколы заседания единой комиссии, тем самым нарушил требования пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Ворошилова, 22 А.

Дата совершения правонарушения: 06.04.2015 г. (срок, до которого должны быть размещены на официальном сайте протоколы заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок – 05.04.2015 г.).

26.05.2015 г. в адрес <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому <…> надлежало явиться 23.06.2015 г. в 11 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

23.06.2015 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 273/05-АДМ-2015  в присутствии <…>.

<…> в протоколе сделана запись, что с данным нарушением согласен.

Определением от 23.06.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 273/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 07.07.2015 г. 10 часов 00 мин. Копия определения вручена <…>.

07.07.2015 г. дело № 273/05-АДМ-2015 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия должностного лица ГБОУ ВПО КемГМА – исполняющего обязанности руководителя контрактной службы <…>, а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, вступают в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо ГБОУ ВПО КемГМА не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих должностных обязанностей, что привело к нарушению требования части 12 статьи 4 Закона о закупках и повлекло за собой нарушение принципа информационной открытости.

Как было установлено антимонопольным органом <…> должностное лицо, ответственное за размещение в единой информационной системе протоколов рассмотрения и оценки поступивших заявок, протоколов подведения итогов закупочных процедур, не разместил протоколы заседания единой комиссии от 02.04.2015 содержащие достоверные данные в единой информационной системе.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения <…> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо ГБОУ ВПО КемГМА – исполняющего обязанности руководителя контрактной службы <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо ГБОУ ВПО КемГМА – исполняющего обязанности руководителя контрактной службы <…> административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 273/05-АДМ-2015.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

 

 

Руководитель управления                                                                                       Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны