Решение №05/7682 по жалобе от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1333/2020

 «01» сентября 2020 г.                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КОМИАЦ (доверенность от 18.08.2020 г. № 11),

- <…> - представителя ООО «Конкорд-Сервис» (доверенность от 18.08.2020 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Конкорд-Сервис» и материалы жалобы № 042/07/3-1333/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Конкорд-Сервис» на действия закупочной комиссии и заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик; ГАУЗ КОМИАЦ) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса инженерных систем для организации регионального центра обработки данных, в том числе выполнение работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию, извещение о проведении которого было опубликовано  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под  № 32009320899.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Конкорд-Сервис». Заказчик необоснованно включил требование в документацию о предоставление документа, подтверждающего применение упрощенной системы налогообложения, так как налоговые органы не выдают такого подтверждения для юридических лиц. В документации Заказчика не был уточнен код и форма документа, которые они считают «уведомлением о переходе на упрощенную систему налогообложения».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.08.2020 № 05/7208 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1333-2020 было назначено на 24.08.2020 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

24.08.2020 представитель ООО «Конкорд-Сервис» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

24.08.2020 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в возражениях (вх. 3896 от 21.08.2020).

В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы № 042/07/3-1333/2020, и с учетом части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Кемеровского УФАС России установлена необходимость получения дополнительных материалов и решено продлить срок принятия решения по данной жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.08.2020 г. № 05/7443 срок рассмотрения жалобы продлен до 02.09.2020 г., рассмотрение жалобы № 042/07/3-1333/2020 отложено на 01.09.2020 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

26.08.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения ООО «Конкорд-Сервис» к жалобе (вх. № 5866э). В дополнениях указано, что у ООО «Конкорд-Сервис» в качестве подтверждения упрощенной системы налогообложения имеется Уведомление 16-15-36/800 № 3778 от 11.11.2004 г.

Кроме того, к дополнениям приложено письмо ИФНС России по г. Кемерово от 20.08.2020 № 14-21/035304@, в котором говорится, что налоговые органы по запросу налогоплательщиков о подтверждении факта применения УСН предоставляют информационное письмо по форме № 26.2-7, которая утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

31.08.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ КОМИАЦ (вх. 4018), в которых указано, что установление в составе заявки требования о предоставлении информационного письма (уведомления) о переходе на упрощенную систему налогообложения ориентировано на то, чтобы подтвердить действительную систему налогообложения налогоплательщика, верно принять к учету первичную документацию и отразить ее в бухгалтерском учете, так как в дальнейшем это может привести к уменьшению облагаемой базы при расчете НДС.

01.09.2019 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «Конкорд-Сервис» пояснил, что в составе заявки не было представлено документов, подтверждающих применение ООО «Конкорд-Сервис» упрощенной системы налогообложения.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1333/2020 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.10.2018 г. Наблюдательным советом ГАУЗ «КОМИАЦ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Положение).

Закупка способом открытого аукциона в электронной форме отражена в разделе 3 Положения.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе содержится в части 9 раздела 3 Положения.

Согласно пункту 6 части 9 раздела 3 Положения вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информационное сообщение (уведомление) о переходе на упрощенную систему налогообложения, выданное налоговым органом (для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения).

 Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе указан в части 15 раздела 3 Положения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 части 15 раздела 3 Положения Заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе.

Согласно части 8 раздела 3 Положения любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, вправе направить на адрес электронной торговой площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Оператор электронной торговой площадки направляет такой запрос заказчику. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления от оператора электронной торговой площадки запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе заказчик размещает разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в ЕИС и на электронной торговой площадке при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

23.07.2020 ГАУЗ КОМИАЦ утверждена документация об осуществлении конкурентной закупки на право заключения договора на поставку товара для нужд ГАУЗ КОМИЦ (далее – Документация).

В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 радела 3 части 1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме, которую подаёт Участник закупки в соответствии с настоящей документацией об аукционе в электронной форме, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте аукциона в электронной форме.

Подпунктом 7 пункта 22 части Информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе Информационное сообщение (уведомление) о переходе на упрощенную систему налогообложения, выданное налоговым органом (для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения).

Согласно пункту 5.3 раздела 5 Документации Комиссия по осуществлению закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.3 раздела 5 Документации Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

В Заявке, предоставленной ООО «Конкорд-Сервис» содержится информация, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения, но информационного сообщения (уведомления) о переходе на упрощенную систему налогообложения, выданного налоговым органом в составе заявке в нарушение положений Документации не представлено.

Следовательно, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Конкорд-Сервис».

Довод Заявителя о том, что требование о предоставлении Информационного сообщения (уведомления) о переходе на упрощенную систему налогообложения, выданное налоговым органом, является необоснованным, так как налоговые органы не выдают такого подтверждения и в Документации не уточнен код и форма документа, которые Заказчик считает уведомлением о переходе на упрощенную систему налогообложения, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным на основании следующего:

Согласно подпункту 1.7 пункта 1 Приказа ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» установлена форма информационного письма № 26.2-7, которое отражает информацию о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Порядок предоставления государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков регламентирован Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».

В письме ИФНС России по г. Кемерово от 20.08.2020 № 14-21/035304@, адресованном представителю ООО «Конкорд-Сервис» <…> содержится информация о том, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы по запросу налогоплательщиков о подтверждении факта применения УСН представляют информационное письмо по форме № 26.2-7, которая утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

ООО «Конкорд-Сервис» не воспользовалось правом, предоставленным частью 8 раздела 3 Положения, на обращение за разъяснением положений Документации для уточнения какая форма документа требуется для подтверждения факта применения УСН.

Кроме того, со стороны ООО «Конкорд-Сервис» доказательства невозможности получения вышеуказанного информационного письма в налоговых органах не представлены.

Обстоятельств, связанных с ограничением конкуренции, а также фактов создания преимущественных условий для участия конкретным лицам, в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Факт отклонения заявки конкретного участника, в связи с непредставлением документов, предусмотренных Положением и Документацией, не влечет за собой нарушения прав этого участника условиями аукциона, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках и не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Конкорд-Сервис» на действия ГАУЗ КОМИАЦ при организации и проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32009320899) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГАУЗ КО «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр»
ИНН 4206012864, ОГРН 1034205026240
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНКОРД"
ИНН 4209006509, ОГРН 1024200677918