Решение б/н Решение по делу № 274/З-2013 в отношении заказчика МБЛПУ «ГК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июля 2013 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника                                                                        отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

-<...> – представителя  ЗАО «НИПК «Электрон» (по доверенности);

- <...>-  представителя  Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №29»  (далее по тексту - МБЛПУ «ГКБ №29»)  (по доверенности),

рассмотрев дело № 274/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком МБЛПУ «ГКБ №29» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

19.07.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «НИПК «Электрон» (вх. 4325 от 19.07.2013г.) на действия заказчика - МБЛПУ «ГКБ №29» при проведении открытого аукциона в электронной форме  №  0339300249513000096 «Поставка цифрового универсального рентгендиагностического комплекса на 3 рабочих места с томографической приставкой и дополнительным оборудованием».

Заявитель указывает, что аукционная документация торгов с реестровым номером № 0339300249513000096 содержит нарушения действующего законодательства о торгах, поскольку согласно Приложению №3 аукционной документации заказчик для самостоятельного расчета начальной (макси-мальной) цены контракта использовал предложение о цене контракта, полученное от уполномоченного представителя одного из производителей, а именно: Италрей (предложение от ЗАО «Дельрус» от 27.06.2013г. № 182/к) и коммерческое предложение ЗАО «Лён-Литва» от 30.01.2013г. №14.

Таким образом, Заказчик нарушил пп.в п.7 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011г. №881 «О порядке формирования НМЦК», где указано, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком должны быть учтены только ответы, поступившие в 15-дневный срок со дня направления Заказчиком соответствующего запроса о цене.

Представитель заказчика  не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при проведении Аукциона Заказчик  действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Представителями заказчика представлено письменное возражение на жалобу

 

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

28.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300249513000096 Поставка цифрового универсального рентгендиагностического комплекса на 3 рабочих места с томографической приставкой и дополнительным оборудованием.

Аукционная документация утверждена главным врачом МБЛПУ «ГКБ №29» - <...>.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 19 513 333,33 (девятнадцать миллионов пятьсот тринадцать рублей триста тридцать три)  рубля 33 копейки;

2) дата проведения Аукциона - 26.07.2013г.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0339300249513000096 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

В приложении №3 к аукционной документации указано:

Обоснование начальной (максимальной)  цены договора на поставку цифрового универсального рентгендиагностического комплекса на 3 рабочих места с томографической приставкой и дополнительным оборудованием.

Начальная (максимальная) цена договора формируется по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".

В связи с тем, что заказчиком получено одно предложение от уполномоченного представителя производителя о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и  (или) уполномоченным представителям, и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены договора заказчик осуществил самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены договора.

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

Источник информации

1

Цифровой универсальный  рентгендиагностический комплекс с томографической приставкой  предназначен для выполнения полного спектра рентгенографических и рентгеноскопических процедур и обеспечивает высокое разрешение рентгеновских изображений при гораздо более низкой дозе облучения.

Ко мпл.

1

19450000,00

19450000,00

коммерческое предложение ЗАО «ИЖИЦА»

 

 

 

19640000,00

19640000,00

коммерческое предложение ЗАО «Лён–Литава» от 30.01.2012 №14

 

 

 

19280000,00

19280000,00

коммерческое предложение ООО «ДЕЛЬРУС-КУЗБАСС» от 28.01.2013 №11

 

 

 

 

19456666,67

 

средняя цена по позиции

 

ИТОГО начальная (максимальная) цена договора

 

 

 

19456666,67

 

 

В соответствии  с ч. 2 ст. 19.1 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Предметом поставки является рентгендиагностический комплекс на 3 рабочих места с томографической приставкой и дополнительным оборудованием (Код ОКДП 3311232).

Пунктом 2 Правил определено, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В соответствии с п. 6 Правил заказчиком должно быть выбрано не менее 5 производителей медицинского оборудования, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, которым  посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) направляются одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.

Пунктом 9 Правил установлено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

Согласно п. 11 Правил в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 25.07.2013г., представителем заказчика были  даны пояснения, согласно которым при составлении документации заказчиком были направлены запросы 5 производителям. Запросы, скриншоты страниц электронной почты, подтверждающие факт направления запросов производителям представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России. В пятнадцатидневный срок  со дня направления указанных запросов поступило одно предложение о цене на медицинское оборудование от ЗАО «Дельрус».

Кроме того, Заказчик пояснил, что во всех анализируемых торгах, по результатам размещения которых были заключены контракты, отсутствует медицинское оборудование, полностью удовлетворяющее потребностям Заказчика. Соответственно, реестра исполненных контрактов, по которым мог бы  осуществляться расчет, не существует. При отсутствии информации об исполненных контрактах на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика, в соответствии с положениями пункта 11 Правил был осуществлен самостоятельный расчет начальной (максимальной) цены договора.       

Таким образом,  осуществляя самостоятельный расчет начальной (макси-мальной) цены договора, Заказчик не  нарушил требований  ч. 2 ст. 19.1 ФЗ №94-ФЗ и подпункта в пункта 7 Правил.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «НИПК «Электрон»  на действия заказчика - МБЛПУ «ГКБ №29» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0339300249513000096 на поставку универсального рентгендиагностического комплекса на 3 рабочих места с томографической приставкой и дополнительным оборудованием необоснованной;

2. Производство по делу №274/З-2013 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

          

              

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

 

Егорова М.А. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны