Постановление б/н Постановление о наложении штрафа № 276/08-АДМ-2016 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 276/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«21» октября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 276/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000115007261 «Выполнение текущего ремонта помещений ТФОМС Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого филиала» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

26.11.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам №2, №3, №4 и №8 в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2015г.).

30.11.2015г. состоялся электронный аукцион, в  результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №7 (Протокол проведения электронного аукциона о 30.11.2015г.).

02.12.2015г. аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены вторые части заявки №7 (ООО «Камит»), №6 (ООО «ЛЕГЕНДА»), №5 (ООО РСК «Европа») и принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем аукциона было признано ООО «Камит» (Протокол подведения итогов в электронном аукционе от 02.12.2015г.).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 10 аукционной документации.

Также в Техническом задании под «*» заказчиком установлено, что если в требованиях заказчика к выполняемым работам и используемым материалам присутствуют слова «или эквивалент», то в этом случае участник закупки должен сформулировать своё предложение в виде конкретного наименования и указать конкретную марку (товарный знак) используемого материала  (в соответствии с п.п. а, п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

При этом под «**» заказчиком указано, что в случае отсутствия в требованиях заказчика указания на товарный знак используемого товара, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в соответствии с п.п. б, п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2015г., участнику №2 (ООО «ПРОФСТРОЙ»)  было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: в заявке участника не представлены конкретные показатели используемых материалов соответствующие значениям, установленным в п.п.9, 11, 16, 24, 38, 43, 47б, 48 таблицы "Перечень материалов" технического задания документации об электронном аукционе (не представлены размеры используемых материалов).

В пунктах 9, 11, 16, 24, 38, 43, 47б, 48 Перечня материалов Технического задания аукционной документации заказчиком были установлено следующее:

9.

Керамогранит «Уральский гранит «Антискользящий У26А/СК» или эквивалент.

Технические характеристики:

-размеры - 300мм± 2мм х 300мм±2мм;
- толщина - толщина не менее 8 мм не более 9 мм;

- морозостойкий.

Тип поверхности –  антискользящий

Поверхность – матовая

Цвет – серо-бежевый.

11.

Потолочная подвесная система «Армстронг» или эквивалент

Каркас из оцинкованного профиля, в полной комплектации с крепёжной арматурой.

Технические характеристики:

Устойчивость к влаге.

Цвет - белый.

Тип замков - цельноштампованный либо латунный.

Комплектующие потолочной подвесной системы:

Панели (модули) декоративные потолочные (панели должны быть в одном цвете (оттенке цвета) и с единым рисунком (единой фактурой)):

-размер - 600х600 мм (квадрат);

-толщина панели – от 13 мм до 18 мм;

-цвет – белый;

-состав панели - прессованная минеральная вата;

-тип кромки – board (модуль с ровными краями);

-влагостойкость – не менее 70 %;

-светоотражение – не менее 80%;

-звукоизоляция – не менее 34 дБ;

-теплопроводность – не менее 0,06 (Вт/м*К);

-вес– от 2,7 до 8 кг на 1 м2.

Подвесная система – Т-15 или Т-24:

Профиль несущий - тип Т 15 х 38 или Т 24 х 38 (цвет лицевой стороны профиля – белый матовый);

Профиль поперечный - тип Т 15 или Т 24 (цвет лицевой стороны профиля – белый матовый).

Крепление (к перекрытию (капитальному потолку)) – подвесная спица на пружине.

16.

Уголок «Лагом» или эквивалент.

Состав – поливинилхлорид.

Размер - 20мм ± 2мм х 20мм ± 2мм

Длина - не менее 2,5м

Цвет – белый.

24.

Порог стыковочный «IDEAL ПСТр45-0,9 007» или эквивалент.

Технические характеристики:

Поверхность - прорезиненная.

Цвет - черный.

Размер - 45мм±2мм х22мм±2мм

Длина – не менее 0,9м.

38.

Линолеум «TARKETT RECORD» или эквивалент.

Цвет - тёмный орех.
Технические характеристики:

Основа – вспененная;

Толщина защитного слоя - от 0,4 мм до 0,6 мм,
Толщина покрытия - от 2,0 мм до 2,7 мм;

Износостойкость (класс) - 33 или 34;

Длина рулона - не менее 25м не более 30 м;

Ширина рулона – не менее 2 м не более 4 м;
Вес на 1м2– не менее 2,0 кг не более 2,5 кг.

43.

Уголок «Лагом» или эквивалент.

Технические характеристики:

Состав – поливинилхлорид

Цвет – белый.

Размер - 40мм± 2мм х 40мм ± 2мм

Длина - не менее 2,5м.

47-б

Смеситель «SMART - Арива SM073501 AA» или эквивалент

Материал корпуса - латунь

Цвет - хром

Высота смесителя (мм.) - не менее 120 не более - 130

Конструкция (тип) излива - поворотный

Длина излива (мм.) - не менее - 185 не более - 190

Подвод воды - гибкий

Монтаж - комплект

Форма излива - треугольная

Тип смесителя - однорычажный

48.

Панели декоративные потолочные «ARMSTRONG:TATRA» или эквивалент.

Панели (модули) декоративные потолочные (панели должны быть в одном цвете (оттенке цвета) и с единым рисунком (единой фактурой)):

-размер - 600х600 мм (квадрат);

-толщина панели – от 13 мм до 18 мм;

-цвет – белый;

-состав панели - прессованная минеральная вата;

-тип кромки – board (модуль с ровными краями);

-влагостойкость – не менее 70 %;

-светоотражение – не менее 80%;

-звукоизоляция – не менее 34 дБ;

-теплопроводность – не менее 0,06 (Вт/м*К);

-вес– от 2,7 до 8 кг на 1 м2.

Таким образом, заказчиком установлены товарные знаки материалов, используемых при выполнении работ, сопровождаемые словами «или эквивалент», а также параметры эквивалентности данных материалов.

В первой части заявки №2 (ООО «ПРОФСТРОЙ») в пунктах 9, 11, 16, 24, 38, 43, 47б, 48  участник закупки указал согласие на использование при выполнении работ материалов с товарным знаком, указание на которые содержится в аналогичных пунктах Перечня материалов Технического задания аукционной документации, а также страну происхождения данных материалов, вследствие чего в силу подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а также исходя из требований Технического задания (под «*»), указание в заявке конкретных показателей такого товара не требуется.

Доказательств того, что  характеристики материалов в пунктах 9, 11, 16, 24, 38, 43, 47б, 48, сопровождающиеся словами «или эквивалент», не являются товарными знаками, заказчиком, уполномоченным органом в Комиссию Кемеровского УФАС России представлено не было.

В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2 (ООО «ПРОФСТРОЙ») противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Рассмотрение заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе осуществлялось аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области  в составе: председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действия члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе №0139200000115007261  участнику закупки №2 (ООО «ПРОФСТРОЙ»), противоречат части 5 статьи  67 ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        08.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 276/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 276/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  07.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

07.09.2016 <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №276/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, направила защитника – <...>. Протокол составлен в отсутствие <...>.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 276/08-АДМ-2016 были направлены по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела № 276/08-АДМ-2016 было назначено на 21.09.2016г.

21.09.2016г. на рассмотрение дела №276/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. У Кемеровского УФАС России отсутствуют сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела. 

Рассмотрение дела № 276/08-АДМ-2016 было отложено на 21.10.2016г.

 

21.10.2016, <...>, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 276/08-АДМ-2016, на рассмотрение данного дела не явилась, защитника не направила.

21.10.2016 рассмотрение дела № 276/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе №0139200000115007261 участнику закупки №2 (ООО «ПРОФСТРОЙ»), что противоречит части 5 статьи  67 ФЗ №44-ФЗ,

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 26.11.2015г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №276/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0139200000115007261 «Выполнение текущего ремонта помещений ТФОМС Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого филиала» составляет 651 131, 00 рубль.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 6 511, 31 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 6 511 (шесть тысяч пятьсот одиннадцать)  рублей  31 копейку – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 276/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                              С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны