Решение б/н Решение по делу № 276/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июля 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –        заместителя     руководителя

                                                                                   Управления;

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А.    –          начальника отдела государственного

                                                                                    и муниципального заказа;

 

                                             Егоровой М.А   –          ведущего специалиста – эксперта

                                                                                     отдела государственного и

                                                                                     муниципального заказа;

                        

 

                                              Каргиной О.А. –           главного специалиста-эксперта

                                                                                      отдела государственного и

                                                                                      и муниципального заказа;

                                                          

в присутствии:

- <...> представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

-  <...>представителя заявителя  ООО «Строитель», по доверенности;  

 

рассмотрев дело № 276/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139200000113004076) на  право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

                                                 Установила:

 

22.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области.

  По мнению заявителя, единой комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области было принято необоснованное решение об отказе ООО «Строитель» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На адрес электронной почты заявителя 17.07.2013г поступило извещение от ЭТП о том, что заявке №894484( номер в протоколе 7) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, также  в извещении не  было указано каким положениям документации не соответствует заявка.

26.07.2013г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представителем заявителя ООО «Строитель» были заявлены дополнения к жалобе в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО РСК «Европа», содержащей показатели, не соответствующие аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

03.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139200000113004076) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений.

Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области <...> и директором ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» <...>

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.07.2013г было подано 19 заявок участников размещения заказа.

17.07.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой   было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми  номерами (1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19) и о допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами (5, 15, 16, 18).

  Заявка ООО « Строитель» с порядковым номером  7 отклонена в связи с  непредоставлением  сведений о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, предусмотренных ч.4ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ (п.24 заявки участника размещения заказа не представлены конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в п.24 технического задания документации об аукционе в электронной форме),

В процессе внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 ст.34 ФЗ №-94ФЗ  установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется, и об условиях исполнения контракта:

а) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п.1ч.4ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ  установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретнее показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, при условии содержания в документации об аукционе на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией  об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Анализ аукционной документации, первой части заявки ООО «Строитель» по п.24 технического задания аукционной документации показал, что сведения,  указанные участником размещения заказа в заявке, не содержат конкретных показателей, а именно:  

 

 

Требование установленные Заказчиком

Предложение ООО «Строитель»

П.24 

Тяга подвеса 1000

Имеются подвесы и детали крепления. Рассчитаны на распределенную нагрузку от 3,5 до 6,0кг/м2.Крайний подвес должен отставать от стен не более чем на  500 мм. Минимальное расстояние каркаса от основания должно быть 90мм. Должны быть рассчитаны на распределенную нагрузку от 3,5 до 6,0 кг/м2.Крайний подвес  должен отставать от стен на 500 мм. Минимальное расстояние каркаса от основания 90мм.

Тяга подвеса 1000

Имеются подвесы и детали крепления. Рассчитаны на распределенную нагрузку 6,0кг/м2.Крайний подвес отстает от стен на 500 мм. Минимальное расстояние каркаса от основания 90 мм. Имеются подвесы и детали крепления. Рассчитаны на распределенную нагрузку 6,0 кг/м2.Крайний подвес отстает от стен на 500 мм. Минимальное расстояние каркаса от основания 90мм.

       

          Представителем Уполномоченного органа на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 26.07.2013г., были даны пояснения о том, что основанием для отклонения заявки участника под номером 7 в протоколе является не предоставление конкретных сведений о поставляемых материалах, используемых при выполнении  работ, соответствующих значениям, установленным в п.24 технического задания документации об аукционе в электронной форме.

         Решение единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Строитель» является обоснованным.

          Вместе с тем  Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что  заявка №5 ООО РСК «Европа», допущенная к участию в аукционе в электронной форме,  не соответствует требованиям заказчика установленным в техническом задании аукционной документации, а именно:

         п.12 технического задания: требования, установленные заказчиком (сучков размерами более 25мм и тупой обзол размерами более 1/3 ширины рейки), предложение ООО РСК «Европа» (сучков размерами 26мм, и тупой обзол размерам 1/3 ширины рейки;

         п.50 технического задания: требования, установленные заказчиком (удельная эффективная активность естественных радионуклидов -270Бк/кг (не более), предложение ООО РСК «Европа» (удельная эффективная активность естественных радионуклидов -270Бк/кг(370)).

         Следовательно, заявка участника размещения заказа  ООО РСК «Европа» должна была быть отклонена  за несоответствие сведений заявки  требованиям аукционной документации, заявленным заказчиком в техническом задании в п.12 по позиции тупой обзол размерами более 1/3 ширины рейки.

          Поскольку заявка ООО РСК «Европа» не признана победителем данного аукциона, и данные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

       

 Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                            

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Строитель»  на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139200000113004076) на  право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, частично обоснованной (в части необоснованного допуска заявки ООО РСК «Европа»);

      2. Признать единую комиссию Управления государственного заказа Кемеровской области нарушившей требования п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать;

      4. Передать материалы дела №276/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о целесообразности возбуждения административного производства, предусмотренного частью ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                           К.Е. Романова

 

                                                                                                          О.А.Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны