Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 278/08-АД... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 278/08-АДМ-2016

об административном правонарушении

23.12.2016г.                                                                                                           г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 08.08.2016г. определением главного-специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Е.Е. Михалевой в отношении председателя аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРОФСТРОЙ» (вх. № 4802э от 01.12.2015г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115007261 «Выполнение текущего ремонта помещений ТФОМС Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого филиала».

07.12.2015г. в результате рассмотрения жалобы ООО «ПРОФСТРОЙ» Комиссией Кемеровского УФАС России было вынесено решение по делу №647/З-2015 о признании данной жалобы обоснованной, аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей  часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдаче предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

          В соответствии с предписанием по делу №647/З-2015 аукционной комиссии  Департамента контрактной системы Кемеровской области необходимо было в срок до  до  29.12.2015г.  устранить нарушения  требований  части 5 статьи 67   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а также до 30 декабря 2015 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения данного предписания.

30.12.2015г. Департаментом контрактной системы Кемеровской области в адрес Кемеровского УФАС России посредством почтовой связи было направлено заявление об оспаривании вышеуказанных решения и предписания.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (электронный аукцион №0139200000115007261 «Выполнение текущего ремонта помещений ТФОМС Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого филиала»), предписание Кемеровского УФАС России по делу №647/З-2015 аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области исполнено не было, информация об исполнении данного предписания от уполномоченного органа в адрес Кемеровского УФАС России до даты проведения настоящей внеплановой проверки не поступала.

12.01.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ООО «ПРОФСТРОЙ» о неисполнении предписания Кемеровского УФАС России по делу №647/З-2015, вследствие чего данный хозяйствующий субъект не имеет возможности принять участие в электронном аукционе №0139200000115007261.

 В соответствии с определением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2016г. по делу №А27-140/2016 судом принято к рассмотрению заявление Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании недействительными решения и предписания Кемеровского УФАС России от 07.12.2015г. по делу №647/З-2015.

Также Департаментом контрактной системы Кемеровской области было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решения Кемеровского УФАС России от 07.12.2015г. по делу №647/З-2015 до вынесения решения Арбитражным судом Кемеровской области.

12.01.2016г. определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-140/2016 вышеуказанное ходатайство Департамента контрактной системы Кемеровской области было оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного у аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области отсутствуют правовые основания для неисполнения предписания Кемеровского УФАС России,  выданного на основании решения  от «07» декабря 2015 года по делу №647/З-2015.

В соответствии с частью 8 статьи 106 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области в установленные предписанием Кемеровского УФАС России по делу №647/З-2015 сроки (до 29.12.2015г.) данное предписание исполнено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России  усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушение требований пункта 2 части 22 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 25 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

08.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении председателя аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 278/08-АДМ-2016 <...>у необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  07.09.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

07.09.2016г. на составление и подписание протокола по делу                                            №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...>а о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

На основании изложенного составление и подписание протокола по делу №278/08-АДМ-2016 было назначено на 07.10.2016г.

07.10.2016г. на составление и подписание протокола по делу №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...>а о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

На основании изложенного составление и подписание протокола по делу №278/08-АДМ-2016 было назначено на 17.11.2016г.

17.11.2016г. на составление и подписание протокола по делу                                            №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...>а о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу №278/08-АДМ-2016 было назначено на 23.12.2016г.

23.12.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <...>Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 09.01.2017г.

09.01.2017г. <...>  на рассмотрение дела №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.

         Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения – неисполнения в установленный срок предписания Кемеровского УФАС России от 07.12.2015г. по делу  №647/З-2015 является 29.12.2015г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении истек 29.12.2016г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №278/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                               С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны