Решение б/н Решение по делу № 278/З-2013 в отношении единой комиссии Упр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2013 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Каргиной О.А.-

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - ТФОМС) – <...> (по доверенности);

- уполномоченного органа – управления государственного заказа Кемеровской области – <...> (по доверенности);

Заявителем было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. 1624э от 08.08.2013г.),

рассмотрев дело № 278/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Управление государственного заказа Кемеровской области  законода-тельства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

05.08.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия  единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0139200000113004282 на поставку лекарственных препаратов (антибиотики) в рамках модернизации здравоохранения.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Р.О.С.Т.МЕД» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель в своей жалобе указывает, что 30.07.2013г. был опубликован протокол первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0139200000113004282. Из указанного протокола следует, что причина отказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД» в допуске к участию в аукционе: прочее.

Также в своей жалобе заявитель отмечает, что условия хранения предлагаемого к поставке товара не являются ни критерием эквивалентности, ни существенной характеристикой товара, заявленной в технической части документации. Кроме того, аукционная документация не содержит требования к условиям хранения товара.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

17.07.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004282 на поставку лекарственных препаратов (антибиотики) в рамках модернизации здравоохранения.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 466,64 (один миллион семьсот тридцать две тысячи четыреста шестьдесят шесть)  рублей 64 копейки;

2) дата проведения Аукциона - 02.08.2013г.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004282 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.07.2013г. (Заказ №0139200000113004282), основанием отклонения заявки №1 - ООО «Р.О.С.Т.МЕД» является несоответствие сведений о поставляемых товарах в п.2 по характеристикам товара (противопоказание, условия хранения лекарственного препарата), что не соответствует требованиям заказчика, установленным в п.2 технического задания аукционной документации.

Пунктами 1,2 Технического задания аукционной документации заказчику требовались следующие лекарственные средства:

- Аугментин (Амоксициллин+клавулановая кислота) или эквивалент*,  таб. покрытые пленочной оболочкой 875 мг+125мг №14, уп.;

- Аугментин (Амоксициллин+клавулановая кислота) или эквивалент*,  порошок для р-ра для в/в. введ. 1г+200 мг, фл.№10, уп.

  Участником размещения заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД» были  сделаны нижеследующие предложения:

- Арлет (Амоксициллин+клавулановая кислота по МНН),  таб. покрытые пленочной оболочкой 875 мг+125мг №14, уп.;

- Амоксициллин+клавулановая кислота (Амоксициллин+клавулановая кислота по МНН),  порошок для р-ра для в/в. введ. 1г+200 мг, фл.№10, уп.

В Примечании Технического задания аукционной документации было установлено:

Лекарственный препарат (далее – ЛП, товар), предлагаемый к поставке участником размещения заказа (далее – предлагаемый лекарственный препарат), является эквивалентным лекарственному препарату, заявленному заказчиком (далее – заявленный лекарственный препарат), в случае, если он удовлетворяет трем критериям эквивалентности лекарственных препаратов в совокупности:

1) фармацевтической эквивалентности – заявленный и предлагаемый ЛП содержат одинаковые активные ингредиенты в одинаковой лекарственной форме, предназначены для одного способа введения и идентичны по силе действия или концентрации активных веществ;

2) биоэквивалентности – способности активных ингредиентов всасываться, выводиться, разрушаться. ЛП биоэквивалентны, если они фармацевтически эквивалентны, имеют одинаковую биодоступность и при назначении в одинаковой дозе обеспечивают должную эффективность и безопасность;

3) терапевтической эквивалентности – заявленный и предлагаемый ЛП по результатам клинических исследований обладают одинаковыми свойствами, а также одинаковыми показателями безопасности и эффективности, одинаковыми клиническими эффектами при их применении.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что по позиции 2 Заявителем предложен в качестве эквивалента препарат с торговым наименованием Амоксициллин+клавулановая кислота производства ОАО Красфарма (Россия). В инструкции по медицинскому применению указанного препарата в разделе «Применение в период беременности и лактации» имеется указание на необходимость  прекращения грудного вскармливания при назначении препарата. У требуемого заказчику препарата грудное вскармливание на период назначения препарата,  возможно. В разделе «Условия хранения» у предложенного препарата имеются указания на необходимость хранения препарата в защищенном от света месте при температуре не выше 15ОС. Указанный Заказчиком препарат может храниться при температуре свыше 25 ОС, то есть не требует хранения в холодильнике.

Таким образом, при принятии решения об отклонении заявки №1 - ООО «Р.О.С.Т.МЕД» аукционная комиссия руководствовалась тем, что предложенный препарат не является эквивалентом препарату, указанному  Заказчиком по параметрам терапевтической эквивалентности.

Заказчиком, на заседание комиссии Кемеровского УФАС России, были  представлены инструкции по препарату заявленному Заказчиком -  Аугментин и препарату заявленному ООО «Р.О.С.Т.МЕД» - Амоксициллин+клавулановая кислота (ЛСР-001490/08-140308).

В соответствии со статьей 34 ФЗ №94-ФЗ все требования, предъявляемые к участникам размещения заказа и к предмету торгов, должны содержаться непосредственно в документации о торгах.

 Следовательно, при отклонении заявки на участие в аукционе заказчик должен ссылаться на условия, содержащиеся непосредственно в документации о торгах, а не на инструкции по медицинскому применению.

Таким образом, участником размещения  заказа ООО «Р.О.С.Т.МЕД»  было предложено  к  поставке соответствующее требованиям аукционной документации лекарственное средство Амоксициллин+клавулановая кислота.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

Следовательно, признание единой  комиссией заявки №1 - ООО «Р.О.С.Т.МЕД»  в нарушение ч. 5 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ несоответствующей требованиям Заказчика, установленным в пункте 2 Технического задания аукционной документации является неправомерным и нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.

 

Также комиссией Кемеровского УФАС России проверена отраженная в жалобе информация о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведения об обосновании отказа, предусмотренные Законом №94-ФЗ.

По результатам анализа протокола рассмотрения первых частей заявок  нарушений со стороны аукционной комиссии не установлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что  протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведения об обосновании отказа, предусмотренные Законом №94-ФЗ не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия  единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004282 на поставку лекарственных препаратов (антибиотики) в рамках модернизации здравоохранения частично обоснованной (в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме);

 

2.      Признать единую комиссию  Управления государственного заказа Кемеровской области нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

 

4.      Передать материалы дела № 278/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 2, 4.2. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

          

              

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Каргина О.А.

 

 

Романова К.Е.

 

 

Егорова М.А. 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны