Решение №08/4181 по жалобе от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» мая 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» мая 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «15» мая 2020г.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

    <…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

         рассмотрев  дело № 042/06/110.2-626/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управление капитального строительства администрации г.Юрги законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300007220000098 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети теплоснабжения» согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

        30.04.2020, 06.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «Аспект»   (вх 2711Э от 30.04.2020г), ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (вх 2727э от 06.05.2020г.)  на действия заказчика – Управления капитального строительства администрации г.Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007220000098 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети теплоснабжения».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        23.04.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией г.Юрги  были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300007220000098 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети теплоснабжения»  и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена контракта – 14 887 991,00 рублей.

      В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

     В соответствии с частью 7 статьи 110.2 методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     Статья 110.2 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. Смета контракта должна составляться в соответствии с методикой, утвержденной Минстроем России (приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр), (ч.ч. 6.1 и 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

           В соответствии с приказом Минстроя России от 5 июня 2018 г. № 336/пр  утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

         В соответствии с Методикой, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в ЕИС вместе с извещением о закупке и документацией.    

       Согласно части 5 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. В силу ч. 6 указанной статьи объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

       В соответствии с приказом от 23 декабря 2019г. №841/пр, приложение №1 к приказу, части VI пункта 29. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культыры) народов РФ, а также строительству некапитальных строений и сооружений осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов,  и сметных цен строительных ресурсов.

         Поскольку в аукционной документации отсутствует проект сметы контракта, график оплаты выполненных работ, заказчиком нарушены требования  части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно приказу от 23 декабря 2019г. №841/пр, приложение №2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» пункта 1 Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт.

       Следовательно, размещение сметы контракта при размещении аукционной документации в ЕИС не требуется.

          Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – Управления капитального строительства администрации г.Юрги при проведении электронного аукциона  №0139300007220000098 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети теплоснабжения»  частично обоснованной.  

        2. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика – Управления капитального строительства администрации г.Юрги при проведении электронного аукциона  №0139300007220000098 «Выполнение работ по строительству «Кемеровская область, г. Юрга, микрорайон №2. Наружные сети инженерного обеспечения. Наружные сети теплоснабжения»  частично обоснованной.  

        3. Признать заказчика – Управление капитального строительства  администрации г.Юрги нарушившим требования  части 7 статьи 110.2 ФЗ  № 44-ФЗ.

        4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела № 042/06/110.2-626/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСПЕКТ"
ИНН 2222811910, ОГРН 1132223003252
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ
ИНН 4230025712, ОГРН 1084230001855
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС"
ИНН 0608024615, ОГРН 1130608002898