Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 279/03-АДМ-2017 об админи... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении

 «24» октября 2017 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

  Я, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 279/03-АДМ-2017, возбужденного в отношении Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации (650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 30, ИНН/КПП 4200000333/420501001, создание юридического лица до 01.07.2002 г., дата регистрация до 01.07.2002 г. 30.12.1993) в лице филиала АО «Кузбассэнерго» - «Кемеровская теплосетевая компания», далее – АО «Кузбассэнерго», до 01.09.2017 г. АО «КТСК») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

  В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 3863 от 22.05.2017 г.) о наличии в действиях АО «Кузбассэнерго» признаков нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила № 307), выразившегося в ненаправлении в установленные сроки заявителю подписанного проекта договора (в 2 экземплярах) о подключении теплопотребляющих установок, расположенных по адресу: <….> (далее также – объект Заявителей), к тепловым сетям АО «Кузбассэнерго».

  22.06.2017 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в адрес АО «Кузбассэнерго» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 279/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/5699 от 23.06.2017 г.) в котором было указано, что законному представителю АО «Кузбассэнерго» надлежит явиться       21.07.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по признакам нарушения Правил № 307, а также представить соответствующие письменные пояснения по признаками на вменяемого нарушения.

  07.07.2017 г. АО «КТСК» представило в адрес Кемеровского УФАС России сведения и документы, истребованные определением возбуждении дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 03/5699 от 23.06.2017 г.).

Также 04.07.2017 г. <…> представила ходатайство (письмо вх. № 4819) о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств. Данное ходатайство удовлетворено, дополнительные доказательства приобщены к материалам дела.

  По результатам анализа представленных АО «Кузбассэнерго» документов в целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела о нарушении об административном правонарушении возникла необходимость истребования дополнительных доказательств и пояснений у Администрации г. Кемерово, а также получения сведений от Сибирского управления Федеральной службы по экологическому. технологическому и атомному надзору.

  Служебной запиской № 1753 от 20.07.2017 г. срок проведения административного расследования продлен до 22.08.2017 г.

  22.06.2017 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в адрес АО «Кузбассэнерго» было направлено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 279/03-АДМ-2017 (исх. № 03/6828 от 25.07.2017 г.) в котором было указано, что законному представителю АО «Кузбассэнерго» надлежит явиться       21.078.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по признакам нарушения Правил № 307.

  04.08.2017 г. <…> представила ходатайство (письмо вх. № 5531) о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств. Данное ходатайство удовлетворено, дополнительные доказательства приобщены к материалам дела.

  В назначенное время 21.08.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель АО «Кузбассэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направил защитников – <…>, <…>. 

При участии защитников АО «Кузбассэнерго» был составлен и подписан протокол по делу № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/7714 от    21.08.2017 г.). Копия протокола была вручена защитникам АО «Кузбассэнерго», также копии протокола были направлены в адрес законного представителя АО «Кузбассэнерго» и потерпевших лиц.

  Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении от 21.08.2017 г. (исх. № 03/7714-1) рассмотрение дела № 279/03-АДМ-2017 было назначено на 04.09.2017 г.

  04.09.2017 г. представителем АО «Кузбассэнерго» по доверенности представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении для представления документов, подтверждающих завершение реорганизации АО «КТСК».

  В ходатайстве указано на то, что 01.09.2017 г. завершена реорганизация АО «КТСК» путем присоединения к АО «Кузбассэнерго», вместе с тем лист записи о завершении реорганизации и прекращения деятельности АО «КТСК» регистрирующим органом не представлен.

  Согласно выписке из Единого реестра юридических лиц, размещенного в сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, АО «КТСК» прекратило деятельность с 01.09.2017 г., в качестве правопреемника указано АО «Кузбассэнерго» (ИНН 4200000333).

  В соответствии с п. 2 ст. 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Данное ходатайство было удовлетворено. 

  Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении от 04.09.2017 г. (исх. № 03/8254 от 05.09.2017 г.) рассмотрение дела № 279/03-АДМ-2017 было назначено на 27.09.2017 г.

  07.09.2017 г. ООО «Сибирская генерирующая компания» в лице филиала АО «Кузбассэнерго» - «Кемеровская теплосетевая компания» представило сведения (документы) (письмо вх. № 6220), из которых следует что 01.09.2017 г. АО «КТСК» было реорганизовано путем присоединения к АО «Кузбассэнерго».

  Согласно ч. 4 ст. 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

  На основании ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

  В соответствии с ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

  Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

  В назначенное время 27.09.2017 г. на рассмотрение дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель АО «Кузбассэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, направил защитников – <…>,<…>, <…>. 

Защитники АО «Кузбассэнерго» представили в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении дополнительные пояснения и доказательства.

Ознакомившись с представленными доказательствами, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела о нарушении об административном правонарушении необходимо дополнительно исследовать представленные доказательства, а также истребовать дополнительные сведения (материалы) по делу.

  Определением от 27.09.2017 г. (исх. № 03/9148 от 28.09.2017 г.) рассмотрение дела № 22/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 24.10.2017 г.

  В назначенное время 24.10.2017 г. на рассмотрение дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель АО «Кузбассэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, не явился, направил защитников – <…>, <…>, <…>.

  Защитники АО «Кузбассэнерго» представили в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении дополнительные пояснения и доказательства.

Заслушав представителей АО «Кузбассэнерго», ознакомившись с представленными доказательствами, изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

  Из заявления следует, что <…> зарегистрирована и проживет в жилом доме по адресу: <…> с <…>, который приобрели совместно в 2003 г. (далее также – Заявители).

  Также в заявлении указано, что объект Заявителей остался единственным домом в данном районе, который не подключен к централизованным тепловым сетям. Соседние дома по ул. Красноярской и ул. Тургенева (построенные позже) подключены к тепловым сетям АО «Кузбассэнерго».

  Ранее в адрес Кемеровского УФАС России поступало заявление <…> (вх. № 7002 от 03.11.2016 г.), по результатам рассмотрения которого Кемеровским УФАС России <…> был направлен ответ (исх. № 03/10820 от 30.11.2016 г.), в котором <…> рекомендовано обратиться в адрес теплосетевой организации с заявкой на заключение договора о подключении, оформленной в соответствии с п. 11, 12 Правил № 307.

  Также в адрес Кемеровского УФАС России поступало заявление <…> (вх. № 871 от 15.02.2017 г.) о наличии в действиях АО «Кузбассэнерго» признаков нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила № 307), выразившегося в ненаправлении в установленные сроки заявителю подписанного проекта договора о подключении (в 2 экземплярах) объект Заявителя, к тепловым сетям общества.

Определением Кемеровского УФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении № 102/03-АДМ-2017 и проведении административного расследования (исх. № 03/2047 от 10.03.2017 г.) в отношении АО «КТСК» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, а также истребована необходимая информация и документы в порядке ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  Согласно письму АО «Кузбассэнерго», представленному в материалы дела № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (вх. № 1612 от 20.03.2017 г.), АО «КТСК» не обращалось в орган местного самоуправления, поскольку запрос, поступивший в адрес общества, был направлен <…> в порядке п. 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2013 г. № 83 (далее – Правила № 83).

  Порядок выдачи технических условий и установления размера платы установлен Правилами № 83.

  Требования к заявке на выдачу технических условий и установление размера платы определены в п. 8 Правил № 83.

  Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в п. 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

  В соответствии с п. 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в п. 12 настоящих Правил, существует:

  - при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

  - при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

  Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

  При этом при отсутствии на момент запроса технической возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения  Правила № 83 не устанавливают обязанность теплосетевой организации обращения в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения.

  В качестве доказательства отсутствия технической возможности подключения объекта Заявителя АО «КТСК» представило в материалы дела № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении представлен гидравлический расчет тепловых сетей отопления микрорайона № 31 от 30.01.2017 г., из которого следует, что на момент обращения <…> (17.01.2017 г.) техническая возможность подключения объекта Заявителя к сетям теплоснабжения отсутствует, ввиду отсутствия резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса и необходимости реконструкции ЦПТ-31.

  Также АО «КТСК» представило в материалы дела заключение технической экспертизы № 009-01-16 по делу № 2-6322/2015.

Основанием для данной экспертизы послужило определение о назначении экспертизы Центрального районного суда г. Кемерово от 13.11.2015 г. по делу № 2-6322/2015.

  Из данного заключения следует, что техническая возможность подключения к тепловым сетям АО «КТСК» через ЦТП-31 отсутствует в связи с отсутствием резерва мощности в ЦТП-31 и необходимой пропускной способности тепловых сетей от ЦТП-31 до УТ-31.

  Таким образом, отказ АО «КТСК» в выдаче <…> технических условий и информации о размере платы за подключение объекта Заявителя является правомерным.

  Правилами № 83 не предусмотрена обязанность теплосетевой организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства обращения в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, при отсутствии технической возможности подключения.

  В процессе административного расследования должностным лицом Кемеровского УФАС России было установлено, материалами дела № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении подтверждено, что <…> в адрес АО «КТСК» не направлялась заявка на подключение к системе теплоснабжения, оформленная согласно п. 11, п. 12 Правил № 307.

  В связи с изложенным дело № 102/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении АО «КТСК» на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ было прекращено (Постановление о прекращении от 07.04.2017 г.).

  Вместе с тем <...> в Постановлении о прекращении от 07.04.2017 г разъяснено, что для подключения к сетям теплоснабжения собственнику жилого помещения следовало обратиться в адрес АО «КТСК» с заявкой на заключение договора о подключении к системам теплоснабжения, в соответствии с п. 11 Правил № 307 с приложением документов, указанных в п. 12 Правил № 307.

  Из материалов дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что 05.04.2017 г. <...> подал заявку (вх. № Вх-3-7/01-45787/17-0-0) на заключение договора о подключении к системам теплоснабжения, в соответствии с п. 11 Правил № 307, приложив документы, указанные в п. 12 Правил № 307 (копия заявки приложена к заявлению).

  Согласно техническому паспорту, выданному ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области, <...> принадлежит индивидуальный жилой дом по адресу: г. Кемерово, ул. Шубина, д. 86 (кадастровый номер <...> :24:0301017:1041:194, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 42305000-158 от 11.10.2011 г., далее – Технический паспорт).

  В соответствии с п. 5. Технического паспорта индивидуальный жилой дом Заявителя является благоустроенным: предусмотрены централизованное теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и другие элементы благоустройства.

  Из заявления от 15.02.2017 г. следует, что <...> неоднократно (в 2007 г., 2008 г. и 2009 г.) подавались заявки в теплосетевую организацию МП «Тепловые сети города Кемерово» (далее – МП «Тепловые сети») для подключения объекта Заявителей при этом предприятием было отказано в связи с отсутствием технической возможности подключения.

  В соответствии с решением Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово № 2384 от 05.06.2013 г. МП «Тепловые сети » находится в стадии ликвидации.

  30.06.2013 г. договор аренды муниципального имущества (тепловые сети) с МП «Тепловые сети» был расторгнут, предприятие утратило статус теплосетевой организации.

  Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.08.2016 г. № 770 утверждена схема теплоснабжения г. Кемерово до 2031 г. (далее – Схема теплоснабжения)

  Согласно п. 8 Правил № 307 теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

  Согласно письму АО «Кузбассэнерго», направленному в адрес <...> (исх. № Исх-3-7/02-34424/17-0-0 от 04.05.2017 г.), общество отказало в заключении договора о подключении к системе теплоснабжения с связи с отсутствием резерва пропускной способности центрального теплового пункта ЦТП-31, необходимого для обеспечения передачи требуемого объема тепловой энергии (теплоносителя), кроме того указало на то, что объект Заявителей находится вне радиуса эффективного теплоснабжения системы теплоснабжения АО «Кузбассэнерго».

  В соответствии со Схемой теплоснабжения в настоящее время в качестве теплосетевой организации на территории, на которой расположен объекта Заявителя, определено АО «Кузбассэнерго» (АО «КТСК»).

  В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о теплоснабжении при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

  В силу п. 30 ст. 2 Закона о теплоснабжении радиусом эффективного теплоснабжения является максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

  Порядок подключения к сетям централизованного теплоснабжения определен Правилами № 307.

  Согласно п. 3 Правил № 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее – договор о подключении).

    По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

    На основании п. 5 Правил № 307 подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

    выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);

  заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;

    исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.

    Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку в соответствии с п. 11 Правил № 307 и прикладывает документы, указанные в п. 12 Правил № 307.

  Согласно п. 12 Правил № 307 к заявке на подключение к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:

  а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);

  б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;

  в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

    На основании п. 13 Правил № 307 перечень документов и сведений, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, является исчерпывающим.

    Согласно п. 14 Правил № 307, в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.

    В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 3 месяцев с даты его уведомления исполнитель аннулирует заявку на подключение и уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней с даты принятия решения об аннулировании указанной заявки.

  Из материалов дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что АО «КТСК» в адрес <...> уведомление о представлении недостающих сведений и документов в составе заявки не направлялось.

  На основании п. 14 Правил № 307, в случае представления сведений и документов, указанных в п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

  Согласно п. 15 Правил № 307 при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

    В силу п. 16 Правил № 307 техническая возможность подключения существует:

    при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;

    при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

  Согласно п. 18 Правил № 307, в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

  В соответствии с п. 22 Правил № 307 в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения указанные органы обязаны обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях теплоснабжения подключаемого объекта.

  Согласно п. 24 Правил № 307, в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения в части мероприятий, обеспечивающих возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация отказывает заявителю в подключении в связи с отсутствием технической возможности подключения.

  Без получения отказа вышеуказанных органов власти, отказ теплосетевой организацией в подключении к тепловым сетям не допустим.

  АО «Кузбассэнерго» представило в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении письмо общества в Администрацию г. Кемерово (исх. № Исх-3-7/02-34423/17-0-0), из которого следует, что АО «Кузбассэнерго» отказало <...> в заключении договора о подключении жилого дома Заявителей, ссылаясь на п. 3.3 Схемы теплоснабжения, а также на то, что жилой дом находится в не радиуса эффективного теплоснабжения. К данному письму приложена копия заявки <...>, направленная в АО «Кузбассэнерго» 05.04.2017 г.

  На момент составления протокола об адмнистративном праовнарушении по делу № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении АО «Кузбассэнерго» документально не подтвердило довод о том, что жилой дом Заявителей не входит в радиус эффективного теплоснабжения ни одной системы централизованного теплоснабжения. 

  В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в российской федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

  На основании ч. 2 ст. 5 Закона о местном самоуправлении осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно сведениям (письмо исх. № 07-03-07/2319 от 07.08.2017 г.), представленным  Администрацией г. Кемерово в адрес Кемеровского УФАС России, в соответствии с Определением Кемеровского УФАС России об истребовании дополнительных материалов по делу № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/6968 от 31.07.2017 г.):

1. В соответствии со Схемой теплоснабжения Заявителям в целях подключения к системе теплоснабжения следует обращаться в АО «Кузбассэнерго» (АО «КТСК»).

2. Жилой дом Заявителей попадает в зону действия источника тепла Кемеровская ТЭЦ (АО «Кемеровская генерация).

  3. Согласно Схемы теплоснабжения радиус эффективного теплоснабжения определяется в соответствии с «Методикой определения радиуса эффективного теплоснабжения», разработанной НП «Российское теплоснабжение» и одобренной экспертным советом при Минстрое России.

  В рамках действующей редакции Схемы теплоснабжения Администрация г. Кемерово не располагает данными о попадании жилого дома Заявителей в радиус эффективного теплоснабжения какой-либо системы теплоснабжения.

  4. Администрацией города направлялось в АО «КТСК» предложение внести мероприятия, обеспечивающие возможность подключения жилых домов микрорайона № 31 (где расположен указанный дом) к сетям теплоснабжения, в инвестиционную программу  АО «КТСК» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и найти возможность подключить данный жилой дом к сетям теплоснабжения.

  В настоящее время в Администрации города сформировано техническое задание для актуализации Схемы теплоснабжения, готовится пакет аукционной документации на выполнение работ.

5. При формировании технического задания для актуализации Схемы теплоснабжения по реконструкции существующих объектов теплоснабжения в микрорайоне № 31 Кировского района от АО «Кузбассэнерго» не поступало.

  Также Администрация г. Кемерово, ссылаясь на раздел 3.3 Схемы теплоснабжения (стр. 75 Утверждаемой части), указала на то, что подключение объектов существующей индивидуальной и малоэтажной застройки к системе централизованного теплоснабжения не предполагается.

  Вместе с тем <...> в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении представлен ответ Прокуратуры г. Кемерово по результатам проверки бездействия Администрации г. Кемерово при рассмотрении обращения по вопросу подключения жилого дома к системе теплоснабжения, направленный в ее адрес (исх. № 822ж-17 от 01.08.2017 г.).

  Прокуратурой установлено, что Администрацией г. Кемерово неоднократно направлялись в адрес АО «Кузбассэнерго» предложения о внесении мероприятий по реконструкции ЦТП-31 в инвестиционную или иные программы предприятия и найти возможность подключить данный жилой дом к системе теплоснабжения. Предложений по реконструкции (мероприятий) существующей теплотрассы до ЦТП-31 от АО «Кузбассэнерго», в том числе в целях подключения жилого дама Заявителей в адрес Администрации города не поступало.

Однако 27.09.2017 г. АО «Кузбассэнерго» представило в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (письмо АО «КСТК» исх. б/н от 27.09.2017 г.) расчет радиуса эффективного теплоснабжения с целью определения максимального расстояния от объекта Заявителей до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, из которого следует, что объект Заявителя не попадает в радиус эффективного теплоснабжения существующей системы теплоснабжения Кузбассэнерго.

  Согласно п. 10 ст. 2 Закона о теплоснабжении радиус эффективного теплоснабжения – максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

В соответствии с п. 5.7 Методики итогом расчета радиуса эффективного теплоснабжения (РЭТ) является определение отношения (φ=З/В) совокупных затрат на строительство и эксплуатацию тепловой сети к выручке от реализации тепловой энергии.

Исходя из условия φ = 100%, определяется предельно допустимая длина теплотрассы.

  Дальнейшее применение расчета таково, если φ меньше, либо равно 100 %, то присоединение объекта к системе централизованного теплоснабжения от данного источника целесообразно, а значит, возможно. При значениях φ > 100% подключение объекта с заданной тепловой нагрузкой будет вызывать перераспределение издержек на ранее подключенных абонентов и соответственно к росту тарифов, следовательно, подключение данного объекта к системе централизованного теплоснабжения от данного источника нецелесообразно. В этом случае решение должно приниматься муниципальным 

образованием на основе общественных слушаний с последующим отражением в схеме теплоснабжения.

  Согласно представленному расчету РЭТ от системы теплоснабжения АО «Кузбассэнерго» в целях присоединения телопотребляющих установок жилого дома по адресу: г. Кемерово, ул. Шубина, д. 86 отношение φ = 757 %, что больше 100%, таким образом, объект Заявителей не входит в радиус эффективного теплоснабжения.

  Данный расчет утвержден главным инженером АО «Кузбассэнерго» 04.05.2017 г., доказательства того, что данный расчет был выполнен и утвержден в иные сроки в материалах дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении отсутствуют.

  Давать правовую оценку расчету РЭТ в целях подключения Заявителя по существу, в том числе проводить проверку корректности и обоснованности расчета РЭТ, а также локального сметного расчета, представленному АО «Кузбассэнерго», антимонопольный орган не уполномочен.

Вместе с тем должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено, что на РЭТ в существенное влияние оказывает характер выбора технических мероприятий по подключению объекта Заявителей, в том числе объемы предполагаемых строительных работ.

  Из материалов дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что АО «Кузбассэнерго» произвело расчет РЭТ при условии строительства тепловой сети подземной прокладки (путем ответвления от магистральной сети до ввода ЦТП-31, вдоль улицы Шубина со стороны дороги длиной около 125 м) до земельного участка Заявителей с созданием двух новых тепловых камер УТ-1, УТ-2.

  Согласно локальному сметному расчету, представленному в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении сметная стоимость строительных работ составила 3 381 150 рублей.

  Из схемы тепловых сетей квартала № 31, представленной АО «Кузбассэнерго» в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении следует, что от ЦТП-31 до земельного участка, на котором расположен жилой дом с адресом: ул. Шубина, д. 84, вдоль линии заборов, ограничивающих земельные участки собственников между ул. Красноярской и ул. Шубина, проходит теплотрасса воздушной прокладки. 

  Поскольку из заключения технической экспертизы № 009-01-16 по делу № 2-6322/2015 (раздел 6) следует, что она проводилась в целях определения технической возможности подключения жилого дома по адресу ул. Алыкаевская, д. 12 от ЦТП-31 через УТ-31, расположенной в другой стороне от объекта Заявителя, то выводы данной технической экспертизы об отсутствии технической возможности подключения дополнительной тепловой нагрузки жилого дома в настоящем деле могут иметь значение только в отношении пропускной способности возможности внутриобъектовых трубопроводов и либо иного оборудования в ЦТП-31. Определение наличия (отсутствия) технической возможности (пропускной способности) подключения объекта Заявителей к тепловым сетям АО «Кузбассэнерго» от ЦТП-31 до земельного участка, принадлежащего собственнику жилого дома с адресом ул. Шубина, д. 84, не было предметом технической экспертизы № 009-01-16 по делу № 2-6322/2015.

  Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/9416 от   06.10.2017 г.) у АО «Кузбассэнерго» было запрошено техническое обоснование выбранного обществом способа подключения теплопотребляющих установок жилого дома по адресу ул. Шубина, д. 86 при определении радиуса эффективного теплоснабжения (письмо АО «КСТК» исх. б/н от 27.09.2017 г.) путем строительства нового трубопровода от УТ-1 до УТ-2, а также отсутствия сопоставления альтернативных вариантов, в том числе с учетом заключения технической экспертизы № 009-01-16 по делу № 2-6322/2015 (раздел 6), а именно: разработки проекта реконструкции ЦТП-31 по увеличению резерва мощности и проведения такой реконструкции в целях подключения теплопотребляющих установок жилого дома по ул. Шубина, д. 86, подключения данного жилого дома к существующей сети теплоснабжения, проходящей в нескольких метрах от него (с приложением подтверждающих документов).

  16.10.2017 г. АО «Кузбассэнерго» представило в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении материалы документы, истребованные Определением от 06.10.2017 г. (письмо вх. № 70350).

  Согласно письму АО «Кузбассэнерго» при определении РЭТ в целях подключения объекта Заявителей был применен способ подключения теплопотребляющих установок данного объекта к системе теплоснабжения путем строительства нового трубопровода от УТ1 до УТ 2 в связи с тем, что изначально строительство тепловых сетей, находящихся вблизи объекта Заявителя и проходящих по земельным участкам, принадлежащим иным лицам, было осуществлено МП «Тепловые сети» с нарушением требований СП 124.13330.2012. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003.

  В связи с чем на данный момент возможность подключения жилого дома по адресу ул. Шубная, д. 86 к тепловым сетям, находящихся вблизи данного объекта связана с получением от собственников смежных участков разрешений на прокладку трубопроводов на принадлежащих им земельных участках. Как следует из схемы тепловых сетей квартала № 31, представленной в материалы дела, определение иной точки подключения, а именно: на границе земельных участков, на которых расположены жилые дома № 84, № 86 по ул. Шубина, к тепловым сетям АО «Кузбассэнерго» влечет необходимость постройки трубопроводов на земельном участке собственника жилого дома № 84 по ул. Шубная. Между тем, на настоящий момент владельцем данного земельного участка <...> отказано в даче согласия на постройку сетей на принадлежащем ей земельном участке.

  В качестве доказательства АО «Кузбассэнерго» представило в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении письмо <...> в адрес АО «Кузбассэнерго», из которого следует, что собственник возражает, чтобы по ее земельному участку были проложены трубопроводы для подключения дома № 86 по ул. Шубина, а также других домов, расположенных за принадлежащем ей земельным участком.

  Таким образом, из письма АО «Кузбассэнерго» следует, что единственным технически возможным вариантом подключения объекта Заявителей, соответствующих строительным нормам, является постройка тепловой сети от УТ-1 до УТ-2 вдоль улицы Шубина в обход земельных участков, принадлежащих третьим лицам. 

  Как следует из схемы тепловых сетей квартала № 31, представленной в материалы дела, тепловые сети, проходящие вдоль заборов, имеются и за земельным участком, принадлежащим собственнику жилого дома № 84 по ул. Шубина до жилого дома № 101 по ул. Красноярская (на схеме отмечены оранжевым цветом). Однако данные сети были возведены собственниками земельных участков самостоятельно, не принадлежат и не обслуживаются АО «Кузбассэнерго».

  Доказательства иного в материалах дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, отказ в адрес <…> в заключении договора о подключении к тепловым сетям, направленный письмом (исх. № Исх.-3-7/02-34424/17-0-0 от 04.05.2017 г.) в связи с тем, что объект Заявителей находится вне радиуса эффективного теплоснабжения не нарушает п. 15 Правил № 307

При таком стечении обстоятельств у теплосетевой организации не возникает обязанности заключения договора о подключении к тепловым сетям, также не возникает обязанности обращения в порядке п. 18 Правил № 307 в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения объекта Заявителей с приложением заявки на подключение.

В связи с изложенным довод АО «Кузбассэнерго» о том, что обществом в полном соответствии с п. 18 Правил № 307 обращалось в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение оставлен должностным лицом Кемеровского УФАС России без рассмотрения, поскольку, в связи с установленными в деле № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении обстоятельствами, направление такого обращения отсутствовала.

  Вместе с тем согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

  Материалами дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении установлено следующее: 

Согласно ответу ООО «Сибирская теплосбытовая компания» (далее – ООО «СТК»), представленному в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении договора теплоснабжения заключены в отношении жилых 29 домов в данном городском квартале.

  При этом 25 домов были подключены к тепловым сетям до вступления в силу Закона о теплоснабжении (2010 г.).

  Кроме того ООО «СТК» выявило, что двумя жителями осуществляется бездоговорное потребление тепловой энергии, при этом один из них (<…>) подключен незаконно (самовольное подключение).

  При этом ООО «СТК» указало на то, что в отношении данного жителя рассматривается вопрос о применении в отношении него мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Определением 06.10.2017 г. Кемеровским УФАС России было также истребовано у АО «Кузбассэнерго» предоставление нормативного правого обоснования составления в 2013-2015 г.г. Актов раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон с гражданами-потребителями (с указанием конкретных норм права, с приложением документов, подтверждающих надлежащее подключение к тепловым сетям, в том числе копии технических условий, выданных МП «Тепловые сети города Кемерово», копий Актов о выполнении технических условий либо иных документов, представленных гражданами при составлении обществом актов по следующим адресам: ул. Шубина, д. 85; ул. Шубина, д. 76; ул. Шубина, д. 80; ул. Шубина, д. 97; ул. Красноярская, д. 87; ул. Красноярская, д. 85; ул. Красноярская, 98; ул. Шубина, 91; ул. Шубина, 85, ул. Красноярская, д. 85а; ул. Шубина, д. 89; ул. Шубина, д. 84; ул. Красноярская, д. 98а; ул. Красноярская, д. 89; ул. Красноярская, д. 112; ул. Красноярская, д. 100; ул. Красноярская, д. 100а; ул. Алыкаевская, д. 12; ул. Красноярская, д. 110; ул. Шубина, д. 87.

  Согласно письму АО «Кузбассэнерго» (вх. № 7035 от 16.10.2017 г.), представленному в материалы дела № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении в 2013-2015 г. Актов раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон вышеуказанными с гражданами-потребителями были составлены АО «Кузбассэнерго» на основании фактического подключения и договоров теплоснабжения, заключенных в 2007-2008 г.г., в 2012-2013 г.г.

  Вместе с тем АО «Кузбассэнерго» не представило сведения, что при составлении Актов раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон вышеуказанными гражданами-потребителями (либо теплоснабжающей организацией) представлялись какие-либо документы, подтверждающие надлежащее подключение к тепловым сетям АО «Кузбассэнерго», МП «Тепловые сети», в том числе том числе копии технических условий, выданных МП «Тепловые сети», копий Актов о выполнении технических условий либо иных документов. При этом АО «Кузбассэнерго» указало на то, что подключение всех объектов было произведено до утверждения Схемы теплоснабжения.

Также из ответа АО «Кузбассэнерго» следует, что потребителем, осуществившим самовольное подключение тепловая энергия не потребляется, в случае выявления при проверке незаконного потребления АО «Кемеровская генерация» будут приняты меры, предусмотренные законодательством по отключению данного объекта от системы централизованного теплоснабжения, в том числе в судебном порядке и путем обращения в административные органы с целью привлечения <...> к административной ответственности.

В связи с вышеизложенным в действиях (бездействии) АО «Кузбассэнерго» отсутствует нарушение п. 18 Правил № 307.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отсутствие события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.  

Руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

  Дело № 279/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации (650000,  г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 30, ИНН/КПП 4200000333/420501001, создание юридического лица до 01.07.2002 г., дата регистрация до 01.07.2002 г. 30.12.1993) в лице филиала АО «Кузбассэнерго» - «Кемеровская теплосетевая компания» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

  В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны