Постановление б/н Постановление о наложении штрафа № 279/08-АДМ-2016 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 279/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«21» октября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 279/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРОФСТРОЙ» (вх. № 4802э от 01.12.2015г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115007261 «Выполнение текущего ремонта помещений ТФОМС Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого филиала».

07.12.2015г. в результате рассмотрения жалобы ООО «ПРОФСТРОЙ» Комиссией Кемеровского УФАС России было вынесено решение по делу №647/З-2015 о признании данной жалобы обоснованной, аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей  часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдаче предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

          В соответствии с предписанием по делу №647/З-2015 аукционной комиссии  Департамента контрактной системы Кемеровской области необходимо было в срок до  до  29.12.2015г.  устранить нарушения  требований  части 5 статьи 67   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а также до 30 декабря 2015 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения данного предписания.

30.12.2015г. Департаментом контрактной системы Кемеровской области в адрес Кемеровского УФАС России посредством почтовой связи было направлено заявление об оспаривании вышеуказанных решения и предписания.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (электронный аукцион №0139200000115007261 «Выполнение текущего ремонта помещений ТФОМС Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого филиала»), предписание Кемеровского УФАС России по делу №647/З-2015 аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области исполнено не было, информация об исполнении данного предписания от уполномоченного органа в адрес Кемеровского УФАС России до даты проведения настоящей внеплановой проверки не поступала.

12.01.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ООО «ПРОФСТРОЙ» о неисполнении предписания Кемеровского УФАС России по делу №647/З-2015, вследствие чего данный хозяйствующий субъект не имеет возможности принять участие в электронном аукционе №0139200000115007261.

 В соответствии с определением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2016г. по делу №А27-140/2016 судом принято к рассмотрению заявление Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании недействительными решения и предписания Кемеровского УФАС России от 07.12.2015г. по делу №647/З-2015.

Также Департаментом контрактной системы Кемеровской области было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решения Кемеровского УФАС России от 07.12.2015г. по делу №647/З-2015 до вынесения решения Арбитражным судом Кемеровской области.

12.01.2016г. определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу №А27-140/2016 вышеуказанное ходатайство Департамента контрактной системы Кемеровской области было оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного у аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области отсутствуют правовые основания для неисполнения предписания Кемеровского УФАС России,  выданного на основании решения  от «07» декабря 2015 года по делу №647/З-2015.

В соответствии с частью 8 статьи 106 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области в установленные предписанием Кемеровского УФАС России по делу №647/З-2015 сроки (до 29.12.2015г.) данное предписание исполнено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России  усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушение требований пункта 2 части 22 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 25 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Действия члена аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания Кемеровского УФАС России от 07.12.2015г. по делу  №647/З-2015, противоречат пункту 2 части 22 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        08.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 279/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 279/08-АДМ-2016<...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  07.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

07.09.2016 <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №279/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, направлена защитника – <...>. Протокол составлен в отсутствие <...>.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 279/08-АДМ-2016 были направлены по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела № 279/08-АДМ-2016 было назначено на 21.09.2016г.

21.09.2016г. на рассмотрение дела №279/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. У Кемеровского УФАС России отсутствуют сведения о надлежащем почтовом уведомлении<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела. 

Рассмотрение дела № 279/08-АДМ-2016 было отложено на 21.10.2016г.

21.10.2016, <...>, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 279/08-АДМ-2016, на рассмотрение данного дела не явилась, защитника не направила.

21.10.2016 рассмотрение дела № 279/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области Миллер Марины Борисовны имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в неисполнении в установленный срок предписания Кемеровского УФАС России от 07.12.2015г. по делу  №647/З-2015, что противоречит требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 29.12.2015г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №279/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать члена  аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 279/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                              С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны