Решение №СС/4425/24 решение 33-740 от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение 33-740

 

Заявитель:

ООО "Интербиомед"

Уполномоченный орган:
Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru
 

Заказчик:
ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер

им. М.С. Раппопорта"
05-guz-okod@kuzdrav.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» мая 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» мая 2024г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

- <...>, <...> – представителей ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-740/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124007032 «Поставка медицинских изделий (Ножницы коагуляционные ультразвуковые)»,

 

установила:

17.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интербиомед» (вх. № 5611-ЭП/24) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000124007032 «Поставка медицинских изделий (Ножницы коагуляционные ультразвуковые)».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: характеристики, установленные заказчиком в отношении товара «Ножницы коагуляционные ультразвуковые», являются не существенными и приводят к ограничению конкуренции.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.05.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124007032 «Поставка медицинских изделий (Ножницы коагуляционные ультразвуковые)».

Начальная максимальная цена контракта – 25 820 833,44 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Извещении заказчиком установлены следующие ограничения допуска:

Ограничение допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару «Ножницы коагуляционные ультразвуковые».

Заявителем оспариваются следующие характеристики поставляемого товара:

Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования

Кнопка активации MIN расположена в нижней части корпуса рукоятки ножниц, кнопка MAX расположена в верхней части корпуса рукоятки ножниц, непосредственно возле кольца ротации ствола

Комплектуются cъемным замком рабочей части

Согласно требованиям части 5 стати 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что в разделе «объект закупки» заказчик при описании требований к товару «Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования» указал дополнительную информацию с обоснованием необходимости использования такой информации.

Необходимо отметить, что требований к содержанию обоснования использования дополнительных характеристик при описании объекта закупки ФЗ № 44-ФЗ не закреплено.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что спорные характеристики («Кнопка активации MIN расположена в нижней части корпуса рукоятки ножниц, кнопка MAX расположена в верхней части корпуса рукоятки ножниц, непосредственно возле кольца ротации ствола», «Комплектуются cъемным замком рабочей части») имеются у товара (Ножницы коагуляционные ультразвуковые), производимых двумя производителями:

- «Энджин Медикал Эквипмент Мануфактуринг (Шанхай) Корпорэйшн, Китай (регистрационное удостоверение № РЗН 202023/20546 от 07.07.2023);

- «Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-СИ, США (регистрационное удостоверение № РЗН № 2017/5771 от 27.06.2022).

Поскольку требованиям к поставляемому товару (Ножницы коагуляционные ультразвуковые), установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.05.2024 на участие в данной закупке было подано 10 (десять) заявок, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,50%.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интербиомед» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000124007032 «Поставка медицинских изделий (Ножницы коагуляционные ультразвуковые)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-740/2024 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО "Интербиомед"
ИНН 7713459752, ОГРН 1187746550892
ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374