Решение №08/3926 по жалобе от 9 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

<…>

 

Заявитель:

ООО «ПЕРСЕЛ»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» июня 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» июня 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии с использованием средств видеоконференцсвязи:

- <…> - представителя ООО «ПЕРСЕЛ» (по доверенности)

- <…> - представителя ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» (по доверенности),

- <…>- представителя ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 042/06/33-713/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122006623 «Поставка специализированных продуктов лечебного питания», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

03.06.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПЕРСЕЛ» (вх. № 3347э) на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0139200000122006623 «Поставка специализированных продуктов лечебного питания».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе в части установления требования к лечебному питанию для детей старше 1 года, вместо необходимого требования для детей старше 8 лет (согласно поименованным характеристикам в описании объекта закупки).

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.05.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным     органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122006623 «Поставка специализированных продуктов лечебного питания».

Начальная максимальная цена контракта – 3 256 182,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из описания объекта закупки № 0139200000122006623 следует:

Описание объекта закупки: Поставка специализированных продуктов лечебного питания

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Единица измерения

Кол-во (объем)

1

Специализированный (сухой) продукт детского диетического лечебного питания детей старше 1 года
Продукт предназначен для лечебного питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией, эквивалент белка не менее 70г/100г, углеводы не более 0,5г/100г, жиры отсутствуют, вит С не менее 80 мг/100 г, энергетическая ценность не более 300 ккал/100 г, вес не менее 500 гр. банка Заказчиком предусмотрена закупка специализированных продуктов лечебного питания, в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка по заключению врача-генетика. Специализированный продукт должен входить в утвержденный перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2022 год (Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3525-р меньше Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2022 год)
 

Упаковка

450

 

Предметом спорной закупки является поставка специализированного продукта лечебного питания для детей больных фенилкетонурией.

В Описание объекта закупки установлены показатели характеристик, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом установленным показателям соответствует неопределенный диапазон значений (с включением слов «не более», «не менее»).

Описание объекта закупки содержит качественные и количественные показатели специализированных продуктов лечебного питания для детей старше 1 года, которые получают аминокислотные смеси в течение жизни.

Исходя из пояснений заказчика на территории Кемеровской области - Кузбасса организовано обеспечение детей и взрослых больных фенилкетонурией специализированными продуктами диетического лечебного питания. В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) лечащий врач назначает лечение пациенту (при фенилкетонурии единственным патогенетически обоснованным методом лечения является диетотерапия).

Согласно Закону № 323-ФЗ, Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 ноября 2012 года № 737н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при классической фенилкетонурии» соблюдение низкобелковой диеты и прием специализированного лечебного питания, лишенного фенилаланина является основным и крайне важным этапом лечения.

Заказчику - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было дано поручение на закупку специализированных продуктов лечебного питания от 19.04.2022 № 181 с учетом подбора, расчета, составления диеты для данной категории пациентов, которое назначил лечащий врач (врач-генетик) индивидуально, с учетом возраста, ростово-весовых показателей, особенностей физического и психомоторного развития ребенка, индивидуальной непереносимости продуктов специализированного лечебного питания. Специализированный продукт диетического лечебного питания с поименованными характеристиками заказан в количестве 450 банок за счет средств федерального бюджета для 12 пациентов, имеющих инвалидность. У всех пациентов имеется заключение врача-генетика о назначение данных продуктов диетического лечебного питания.

Детям-инвалидам с орфанными заболеваниями оказывается государственная помощь в виде диетического лечебного питания. Согласно части 2 статьи 62 Федерального закона №178-ФЗ перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее – перечень, специализированный продукт) утверждается Правительством России.

Установлено, что перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2022 год утвержден Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2021 № 3525-р «Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2022 год» (далее - Распоряжение).

Из Распоряжения следует, что в перечень продуктов, а именно: Специализированный продукт сухой для диетического (лечебного) питания детей старше одного года, больных фенилкетонурией входят смеси с эквивалентным содержанием белка как в количестве 70г/100г, так и в большем количестве.

С учетом изложенного выше Заказчик установил показатели к специализированному продукту детского диетического лечебного питания детей старше 1 года с учетом потребности медицинских учреждений, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2021 № 3525-р «Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2022 год».

Таким образом, требования к закупаемому специализированному продукту детского диетического лечебного питания для детей старше 1 года обусловлены объективным потребностями Заказчика и не влекут ограничение количества участников аукциона, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЕРСЕЛ» на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0139200000122006623 «Поставка специализированных продуктов лечебного питания» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/30-713/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>                         

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны