Постановление №05/1634 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-101/2022 об

административном правонарушении

«09» марта 2022                                                                                 ул. Ноградская, 5            

                                                                                                              г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-101/2022, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» (юридический адрес, место нахождения: 650000, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 22; ИНН/КПП 4207031429/420501001, ОГРН 1034205001710, дата регистрации юридического лица 10.12.2002) (далее – ГАУЗ ККБСМП) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

27.12.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта от 30.10.2021 № 3/2021 о результатах проведения Министерством здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ ККБСМП мероприятия ведомственного контроля (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУЗ ККБСМП Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

На основании части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

ГАУЗ ККБСМП 29.12.2017 в ЕИС размещен  план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на 2018-2023 г.г. № 2170271248 (далее – План).

В План внесены закупки лекарственных препаратов на период 2018-2019 г.г., закупки лекарственных препаратов за период с декабря 2019 г. по октябрь 2021 г., в плане не отражены.

При этом ГАУЗ ККБСМП закупки лекарственных средств проводились и в 2020, и в 2021 г.г.

Изменения в План внесены только 14.10.2021 г.

Таким образом, ГАУЗ ККБСМП нарушены требования части 3 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ ККБСМП совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: неразмещение плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с декабря 2019 г. по октябрь 2021 г.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Н.Островского, 22.

Дата совершения правонарушения:

26.02.2021 (проведение закупки лекарственного препарата извещение 32110030100);

04.03.2021 (проведение закупки лекарственного препарата извещение 32110054399);

09.03.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110060863);

15.03.2021 (проведение закупки лекарственного препарата извещение 32110083678, 32110083677);

17.03.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110092756);

17.03.2021 (проведение закупки лекарственного препарата извещение 32110092761);

18.03.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110098297);

21.03.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110104607);

22.03.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110109286);

25.04.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110229252);

27.04.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110236933);

27.04.2021 (проведение закупки лекарственного препарата извещение 32110236926);

29.04.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110251278);

28.05.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110331795);

28.05.2021 (проведение закупки лекарственного препарата извещение 32110331768);

31.08.2021 (проведение закупки лекарственных препаратов(2) извещение 32110600618);

17.09.2021 (проведение закупки лекарственных средств извещение 32110649553).

Определением от 27.01.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-101/2022 назначено место, дата и время процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении по настоящему делу на 21.02.2022 г. на 14 часов 00 минут.

07.02.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ ККБСМП (исх. от 04.02.2022 № 347), согласно которым в период с декабря 2019 г. по октябрь 2021 г. закупки лекарственных средств ГАУЗ ККБСМП осуществлялись и были отражены в плане закупок товаров (работ, услуг). Было размещено 227 закупок, из них 220 конкурентным способом, 7 – с единственным поставщиком по договорам, подлежащим размещению в ЕИС. На конкурентные закупки было подано 352 заявки участников, что говорит об информационной открытости закупок. В плане закупок лекарственных средств Заказчиком не были отражены закупки лекарственных средств за период с декабря 2019 г. по октябрь 2021 г., причиной данного обстоятельства является отсутствие постоянного контроля со стороны руководителя отдела ресурсного обеспечения.

21.02.2021 г. законный представитель ГАУЗ ККБСМП надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-101/2022 на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 09.08.2021 № 68).

Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-101/2022 состоялась в присутствии защитника <…>.

Защитник в протоколе собственноручно сделала запись: «Пояснения ГАУЗ ККБСМП изложены в письме ГАУЗ ККБСМП исх. № 347 от 04.02.2022».

Определением от 22.02.2022 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-101/2022 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 09.03.2022 г. 14 часов 00 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения направлена в адрес ГАУЗ ККБСМП заказным письмом и по электронной почте.

28.02.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ККБСМП (вх. 715) о замене административного штрафа предупреждением, в данном ходатайстве ГАУЗ ККБСМП указало, что административное правонарушение совершено впервые, за период с 2019 по 2021 г.г. не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует. Кроме того, нарушение было выявлено силами ГАУЗ ККБСМП самостоятельно и добровольно устранено до момента обнаружения контрольным органом (МЗК), осуществляющим контроль (надзор), и до возбуждения дела об административном правонарушении.

28.02.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ККБСМП (вх. 714) о рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-101/2022 об административном правонарушении посредствам ВКС, с участием представителя по доверенности <…> (доверенность от 27.05.2020 № 60).

09.03.2022 рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-101/2022 об административном правонарушении состоялось по средствам ВКС в присутствии защитника ГАУЗ ККБСМП <…>.

09.03.2022 при рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-101/2022 об административном правонарушении представитель ГАУЗ ККБСМП пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, просила учесть доводы, отраженные в ранее направленном ходатайстве.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ГАУЗ ККБСМП, а именно: неразмещение плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с декабря 2019 г. по октябрь 2021 г., нарушают требования части 3 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, ГАУЗ ККБСМП не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В данном случае у ГАУЗ ККБСМП имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУЗ ККБСМП документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 3 ст. 4 Закона о закупках , а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению.

Факт совершения ГАУЗ ККБСМП административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также Актом и материалами мероприятия ведомственного контроля Министерства здравоохранения Кузбасса в отношении ГАУЗ ККБСМП.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ГАУЗ ККБСМП малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что ГАУЗ ККБСМП было допущено нарушение Закона о закупках.

Как было установлено ГАУЗ ККБСМП не разместило в плане закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств не были отражены закупки лекарственных средств за период с декабря 2019 г. по октябрь 2021 г., тогда как в указанный период времени закупка лекарственных средств осуществлялась, чем нарушило требования ч. 3 ст. 4  Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГАУЗ ККБСМП к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления за правонарушения, совершенные 26.02.2021, 04.03.2021, 09.03.2021 истек.

За правонарушения, совершенные в период с 15.03.2021 по 19.09.2021 срок давности привлечения ГАУЗ ККБСМП к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 15.03.2022, 17.03.2022, 18.03.2022, 21.03..2022,  22.03.2022, 25.04.2022,…,31.08.2022, 17.09.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ГАУЗ ККБСМП доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ГАУЗ ККБСМП статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» (юридический адрес, место нахождения: 650000, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 22; ИНН/КПП 4207031429/420501001, ОГРН 1034205001710, дата регистрации юридического лица 10.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Заменить Государственному автономному учреждению здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» административный штраф на  предупреждение.

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

 

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны