Решение №28.05.2012 №08/4683 Решение по делу № 158/З-2012 в отношении единой комиссии Ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«23» мая 2012 г.                                                                                             г. Кемерово

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Клостер Е.А. –    вр.и.о. руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:      Лыжина Д.А.-      начальника отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа;

 

                                            Родновой О.А.-   старшего государственного инспектора  

                                                                         отдела государственного и муниципального

                                                                          заказа;

 

                                           Каргиной О.А. -   ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                          государственного и муниципального

                                                                          заказа;     

 

при участии:

-  <…> – представителя МБУ «Оздоровительный лагерь «Сосновый бор», по доверенности;

- <…> – представителя Администрации Юргинского муниципального района, по доверенности; 

рассмотрев дело № 158/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией  Администрации Юргинского муниципального района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

установила:

 

18.05.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «Нордстрой» на действия единой комиссии  Администрации Юргинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (Заказ № 0139300016312000051).

 

По мнению заявителя, единой комиссией необоснованно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Нордстрой».

                                                                                                                                    

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.05.2012 г. документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником МБУ «Оздоровительный лагерь «Сосновый бор» - <…>, главой Юргинского муниципального района – <…>.

05.05.2012г.  на официальном сайте http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов и аукционная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  от 15.05.2012г. на участие в аукционе было подано 2 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске следующим участникам:

- участнику под №1, в связи с непредставлением в составе первой части заявки предложений по количеству и характеристике поставляемых  строительных материалов, указанных в Приложении №1 аукционной документации;

- участнику под №2, в связи с непредставлением предложений по условию исполнения контракта (п.п. 2,3,4,5 Раздела 2 Приложения № 1 аукционной документации).

Аукцион был признан несостоявшимся.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно части 4  статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В заявке участника № 1 – ООО «Нордстрой» указаны, конкретные характеристики товара, предложенного к поставке, предусмотренное Разделом 1 Приложения №1 аукционной документации.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС представитель уполномоченного органа пояснила, что Приложение №1 аукционной документации -  является техническим заданием на поставку строительных материалов, которое содержит в себе все существенное условия договора поставки, а именно: предмет договора, срок поставки и место поставки. Поскольку аукционная документация является типовой, эти существенные условия в ней не указаны. В связи с чем, в аукционной документации установлено, что в составе 1 части заявки должны быть представлены сведения, содержащиеся в Приложении №1, а именно: товар, предлагаемый к поставке с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям, установленным аукционной документации (Раздел 1 Приложения №1), место поставки, срок и условия поставки, срок и условия оплаты поставки товара, гарантия качества поставленного товара (Раздел 2) .

 

Таким образом, единой комиссией было принято обоснованное решение об отклонении заявки, не содержащей существенных условий исполнения контракта.

 

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Нордстрой» на действия единой комиссии   Администрации Юргинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (Заказ № 0139300016312000051) необоснованной;

 

         2.  Признать заказчика  -  МБУ «Оздоровительный лагерь  «Сосновый бор» - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 

 

3.  Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4.  Передать материалы дела №158/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        Е.А. Клостер

 

           Члены  комиссии:                                                        Д.А. Лыжин

 

                                                                                                  О.В. Роднова

 

                                                                                                  О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны