Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 280/03-АДМ-2016 об админ... от 21 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении дела № 280/03-АДМ-2016
об административном правонарушении
«15» ноября 2016 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 280/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МариинскПромРесурс» (652155, г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, д.73; ИНН/КПП 4213009799/ 421301001; ОГРН: 1124213000196, дата регистрации 09.07.2012) (далее - ООО «МариинскПромРесурс»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России в процессе рассмотрения обращение <...>, (вх.№2558э от 24.06.2016 г.) по вопросу нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ценообразования на сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) на автогазозаправочной станции (далее – АГЗС), расположенной по адресу: г. Мариинск, ул. Дорожная, а также аналогичного анонимного обращения, перенаправленного в адрес Кемеровского УФАС России прокуратурой г. Мариинска (вх.№2602 от 25.04.2016 г.), на основании ответа Ростехнадзора (вх.№4954 от 25.07.2016 г.) было установлено, что ООО «МариинскПромРесурс» на основании Договора аренды и Договора безвозмездного пользования владеет газозаправочной станцией, расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Дорожная, 94, и осуществляет розничную реализацию СУГ.
Вместе с тем, 03.08.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «МариинскПромРесурс» поступило письмо (вх.№3154э) за подписью директора общества – <...>, которым общество сообщило, что не имеет автогазозаправочных станций.
Таким образом, Кемеровское УФАС России пришло к выводу, что ООО «МариинскПромРесурс» представило в адрес Кемеровского УФАС России недостоверные сведения.
Ответственность за представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
09.08.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «МариинскПромРесурс» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №280/03-АДМ-2016 и проведения административного расследования (исх. № 03/7171), в котором было указано, что законному представителю ООО «МариинскПромРесурс» надлежит явиться 08.09.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 08.09.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «МариинскПромРесурс», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте оставления протокола, не явился, защитника не направил.
08.09.2016 г. начальником отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области был составлен и подписан протокол по делу №280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/8129). Копия протокола направлена в адрес ООО «МариинскПромРесурс».
Определением от 08.09.2016 г. (исх. № 03/8129-1 от 08.09.2016 г.) рассмотрение дела № 280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 22.09.2016 г.
В назначенное время 22.09.2016 г. на рассмотрение дела № 280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «МариинскПромРесурс» не явился, защитника не направил.
Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «МариинскПромРесурс» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 22.09.2016 г. (исх. № 03/8677) об отложении рассмотрения дела №280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении рассмотрения дела было отложено на 21.10.2016 г.
В назначенное время 21.10.2016 г. на рассмотрение дела № 280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «МариинскПромРесурс» не явился, направив защитника – ___ (доверенность №12 от 21.10.2016 г.).
В процессе рассмотрения дела защитник ООО «МариинскПромРесурс» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела №280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении в целях представления дополнительных доказательств.
Данное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 21.10.2016 г. (исх. № 03/9631 от 24.10.2016 г.) рассмотрение дела № 280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 15.11.2016 г.
В назначенное время 15.11.2016 г. на рассмотрение дела № 280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «МариинскПромРесурс», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу: https://www.pochta.ru, определение (исх. № 03/9631 от 24.10.2016 г. – почтовый идентификатор 65097203537805) получено адресатом 29 октября 2016 г.) не явился, направил защитника – ____ (доверенность №12 от 21.10.2016 г.).
Защитник ООО «МариинскПромРесурс» вину общества не признала, представила дополнительные доказательства в обоснование отсутствия события правонарушения (вх. № 6996 от 02.11.2016 г.).
Изучив материалы дела № 280/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
24.06.2016 г. в Кемеровское УФАС России поступило обращение <...>, (вх.№2558э) по вопросу нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ценообразования на сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) на автогазозаправочной станции (далее – АГЗС), расположенной по адресу: г. Мариинск, ул. Дорожная.
Ранее аналогичное анонимное обращение было перенаправлено в адрес Кемеровского УФАС России прокуратурой г. Мариинска (вх.№2602 от 25.04.2016 г.).
30.06.2016 г. Кемеровским УФАС России был направлен запрос в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).
04.07.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо Ростехнадзора, согласно которому объект 4 класса опасности газозаправочная станция, расположенная по адресу: г. Мариинск, ул. Дорожная д. 94, зарегистрирована в реестре опасных производственных объектов за ООО «МариинскПромРесурс» (ИНН:4213009799).
06.07.2016 г. Кемеровским УФАС России был направлен запрос в ООО «МариинскПромРесурс» (исх.№ 03/6089), в котором запрашивалась информация о деятельности (показателях) общества по розничной реализации СУГ в период с 01.01.2015 г. по 01.07.2016 г., срок представления информации был обозначен до 11.07.2016 г.
В связи с тем, что информация не была представлена в срок, а также в отсутствие сведений о получении вышеуказанного запроса обществом, Кемеровским УФАС России было принято решение сделать запрос в Ростехнадзор (исх.№03/6425 от 18.07.2016 г.).
По вышеуказанному запросу Ростехнадзор в адрес Кемеровского УФАС России представил следующее документы, на основании которых за ООО «МариинскПромРесурс» был зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов - объект 4 класса опасности газозаправочная станция, расположенная по адресу: г. Мариинск, ул. Дорожная д. 94 (письмо от 25.07.2016 г. вх.№4954):
- договор безвозмездного пользования объекта (сосуд УГМ-04-01-ООСБ, зав.№679) от 01.08.2015 г., заключенного между <...>и ООО «МариинскПромРесурс» (далее – Договор безвозмездного пользования);
- договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка №23 от 01.08.2015 г., заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского Муниципального района и ООО «МариинскПромРесурс» (далее – Договор аренды);
- выписка из государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка);
- заключение эксперта №28/2015 г. от 06.07.2015 г.
Кемеровское УФАС России, рассмотрев вышеуказанные документы, установило следующее.
Согласно пункту 1.1 Договора безвозмездного пользования арендодатель (<...>) предлагает, а арендатор (ООО «МариинскПромРесурс») принимает в аренду сосуд УГМ-04-01-ООСБ, зав.№679, место расположение: г. Мариинск, Кемеровская область, ул. Дорожная, №94 (станция газозаправочная автомобильная №2).
Цель аренды – хранение и реализация сжиженного газа (пункт 2.1 Договора безвозмездного пользования).
Пунктом 4.1 Договора безвозмездного пользования установлено, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключается сроком с 01 августа 2015 г. по 30 июля 2016 г.
В соответствии с пунктом 7.1.1 арендатор обязуется использовать объект по его целевому назначению в соответствии с пунктом 2 настоящего договора.
Согласно пункту 1.1 Договора аренды арендодатель (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского Муниципального района) предоставляет, арендатор (ООО «МариинскПромРесурс») принимает в аренду земельный участок из земель поселений, с кадастровым №42:27:01 04 004:206, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Дорожная, 94 (далее – Участок), для использования в целях установки передвижной газовой заправки в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 99,91 кв.м.
Пунктом 2.1 Договора аренды установлено, что срок аренды Участка устанавливается с 01.08.2015 г. по 30.07.2016 г.
Согласно Договору аренды Арендатор имеет право с согласия арендодателя сдавать Участок в субаренду, а также с согласия Арендодателя передавать свои права и обязанности по Договору третьим лицам, при заключении договора на срок более 5 лет (пункт 4.3.2).
Договором аренды установлено, что арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием (пункт 4.4.2).
На основании вышеизложенного следует, что ООО «МариинскПромРесурс» на основании Договора аренды и Договора безвозмездного пользования владеет газозаправочной станцией, расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Дорожная, 94, и осуществляет розничную реализацию СУГ.
При этом, в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «МариинскПромРесурс» поступило письмо за подписью директора общества – <...>, которым общество в ответ на запрос от 06.07.2016 г. (исх.№ 03/6089) сообщило, что не имеет автогазозаправочных станций.
Таким образом, Кемеровское УФАС России пришло к выводу, что ООО «МариинскПромРесурс» представило в адрес Кемеровского УФАС России недостоверные сведения.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «МариинскПромРесурс» сообщила, что между ООО «МариинскПромРесурс» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района Договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка №23 от 01.08.2015 г. не заключался.
25.10.2016 г. Кемеровское УФАС Росси направило запрос в адрес Главы Мариинского муниципального района (исх.№03/9674).
02.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района поступил ответ на вышеуказанный запрос, согласно которому Договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка №23 от 01.08.2015 г. между ООО «МариинскПромРесурс» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района не заключался.
Согласно реестру договоров аренды за 2015 г., представленному Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, договор №23 от 01.08.2015 г. значится как заключенный с физическим лицом, кроме того данный реестр не содержит каких либо договоров, заключенных с ООО «МариинскПромРесурс».
Кроме того, ООО «МариинскПромРесурс» представил в адрес Кемеровского УФАС России заявление о расторжении договора безвозмездного пользования от 01.08.2015 г., которым указало <...> считать вышеуказанный договор расторгнутым с 01.10.2015 г.
Таким образом, ООО «МариинскПромРесурс» сообщив письмом 03.08.2016 г. (вх.№3154э) Кемеровскому УФАС России, что не имеет автогазозаправочных станций представило достоверные сведения, следовательно, в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении №280/03-АДМ-2016, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МариинскПромРесурс» (652155, г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, д.73; ИНН/КПП 4213009799/ 421301001; ОГРН: 1124213000196, дата регистрации 09.07.2012) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.И. Ланцман