Решение №08/3796 по жалобе от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «19» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе

Председателя комиссии:

<…>.

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-588/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

13.04.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2443Э от 13.04.2021) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.03.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 88 000 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 1.3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Серверу (тип 2):

Количество плат видеоускорителя

≥ 1 шт.

Количество установленных ядер

≥ 2560 шт.

Векторные ядра

≥ 16GB GDDR6

Встроенная память

≥ 16GB GDDR6

Энергопотребление  

Не более 75Вт

Поскольку GB является стандартной единицей измерения количества памяти, установление заказчиком единиц измерения GB для векторного ядра нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

16.04.2021 по решению заказчика в Техническое задание были внесены изменения, а именно: позиция векторные ядра были исключены из аукционной документации № 0139300001521000009.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001521000009 «Выполнение работ по второму этапу создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей атоматизацию процессов управления дорожным движением  в Новокузнецкой городской агломерации» обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заказчиком 16.04.2021г. были внесены изменения в аукционную документацию.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-588/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>.

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660