Решение №08/4910 по жалобе от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» мая 2021г.                                                                                                г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено «20» мая 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

ведущего  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

   При участии посредством ВКС:

 - Шеповаловой М.В. – представителя  ООО «ВИКС-НК» по доверенности;

- Акиньшиной В.Г., Лялиной Т.И. представителей  Администрации г.Новокузнецка по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/69-395/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002921000052 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Центральном и Куйбышевском районах города Новокузнецка» и в результате проведения

внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

30.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ВИКС-НК»  (вх. № 1984 от 30.04.2021) (далее – Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300002921000052 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Центральном и Куйбышевском районах города Новокузнецка».

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.04.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона 

№ 0139300002921000052 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Центральном и Куйбышевском районах города Новокузнецка» и аукционная документация.

По мнению заявителя, по итогам проведения аукциона комиссией необоснованно была отклонена заявка участника закупки ООО «ВИКС-НК».

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0139300002921000052 от 23.04.2021 г. комиссией уполномоченного органа по итогам рассмотрения вторых частей заявок,  заявка  ООО «Викс-НК» была признана несоответствующей.

09649943

Общество с ограниченной ответственностью «Викс-НК»

Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе):

Пунктом 11 Информационной карты, п. 15 инструкции участникам закупки документации об аукционе М12-00048-21-ЭА (0139300002921000052) предусмотрены, в том числе, следующие требования:

«Размер обеспечения заявки приведен в Приложении №3 к информационной карте аукционной документации.

Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 6 ст. 44 закона № 44-ФЗ)».

- В отношении заказчиков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 97"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 103"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 101"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка"

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия № 70"

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Лицей № 111"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 92"

информация о банковских гарантиях в предусмотренном законом №44-ФЗ реестре банковских гарантий отсутствует.

Комиссия считает, что  участник является не предоставившим обеспечение заявки.

- Заказчиком (Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Лицей №84 имени В.А. Власова") 23.04.2021 было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии от 14.04.2021 № 17728-21-10 в связи с тем, что сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о совместном электронном аукционе.

Комиссия считает, что участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.

На основании изложенного и принимая во внимание, что Законом №44-ФЗ, документацией о совместном электронном аукционе  к участникам аукциона предъявлено требование об обеспечении заявок,  заявка на участие в аукционе данного участника признается не соответствующей по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в пункте 11 «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об аукционе М12-00048-21-ЭА (0139300002921000052) предусмотрена, в том числе, следующая информация: «Размер обеспечения заявки приведен в Приложении №3 к информационной карте аукционной документации. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе)».

Установлено, что в Приложении № 3 к Информационной карте установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе для каждого заказчика, а именно 1 % Н(М)ЦК.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 при направлении в порядке и случаях, которые установлены Федеральным законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре оператор электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленную соответствующим участником закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системы банковская гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системы, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системы, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно пункта 3 правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантии в целях установления наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Таким образом, электронная площадка не осуществляет проверку сведений о банковской гарантии на соответствие требованиям, установленным в статье 45 Закона о контрактной системе, а лишь обеспечивает её направление заказчикам вместе со вторыми частями заявки.

Исходя из пояснений уполномоченного органа, что при рассмотрении заявки Заявителя аукционной комиссией выявлено отсутствие информации о банковских гарантиях, выданных Заявителю, в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре банковских гарантий в отношении следующих заказчиков:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 103»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 101»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка»;

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №   70»;

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 111»;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92».

Предоставленная банковская гарантия свидетельстует о выдаче в отношении единственного бенефициара - Муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей №84 имени В.А. Власова".

Комиссией Кемеровского УФАС изучена представленная участником закупки банковская гарантия, и действительно, установлено, что единственным бенефициаром выступает заказчик - Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Лицей №84 имени В.А. Власова", из чего следует, что иные лица не смогут получить заявленное обеспечение в случае, если участник закупки нарушит условия потенциальной сделки – подписания муниципального контракта.

Таким образом, Заказчиком (Муниципальным бюджетным нетиповым общеобразовательным учреждением  «Лицей № 84 имени В.А. Власова») 23.04.2021 было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии от 14.04.2021 № 800_17728-21-10 в связи с тем, что сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о совместном электронном аукционе (ненадлежащее предоставление участником закупки обеспечение заявки).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона №44-ФЗ банковская гарантия должна содержать сумму, подлежащую уплате гарантом конкретному заказчику.

Из представленной банковской гарантии следует, что сумма подлежащая уплате гарантом при предъявлении бенефициаром соответствующего требования, не соответствует условиям аукционной документации для заказчика Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 84 имени В.А. Власова».

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Отсутствие информации о банковской гарантии  в Реестре банковской гарантии, а также несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, является нарушением статьи 45 Закона о контрактной системе (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 26 февраля 2020 №24-03-08/13536).

Исходя из изложенного, в случае предоставления единой банковской гарантии в качестве обеспечения Бенефициарами должны выступать все заказчики совместного электронного аукциона и в отношении каждого заказчика должна быть указана сумма, подлежащая уплате гарантом, а также в реестре банковских гарантий информация должна отражаться в личном кабинете каждого заказчика, так как полномочия по оценке банковской гарантии возложены ФЗ № 44- ФЗ на заказчика, а не на организатора закупок.

Следует отметить, что действующие положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре не устанавливают специальных оснований для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Минфин России в своем информационном письме от 30.07.2019 № 24-05-05/57198 указывает на то, что Законом о контрактной системе к участникам закупок предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона о контрактной системе) и считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и принимая во внимание, что Законом о контрактной системе, документацией о совместном электронном аукционе к участникам аукциона № 09649943 было предъявлено требование об обеспечении заявок, заявка на участие в аукционе участника ООО «Викс-НК» признана обоснованно несоответствующей требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе), в связи с чем в действиях комиссии признаков нарушения ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Как указывалось ранее заказчик - Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 84 имени В.А. Власова» отказал в принятии банковской гарантии от 14.04.2021  № 800_17728-21-10 в связи с тем, что сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о совместном электронном аукционе (ненадлежащее предоставление участником закупки обеспечения заявки).

Согласно части 7 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что уведомление, которое заказчик - Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 84 имени В.А. Власова» должен был направить  согласно части 7 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ в адрес ООО «Викс-НК», участник не получал ни в письменной форме, ни в форме электронного документа. На рассмотрении дела посредством ВКС представители Администрации г.Новокузнецка данную информацию не опровергли.

Таким образом, в действиях заказчика Муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 84 имени В.А. Власова» содержатся нарушения части 7 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик (организатор торгов) нарушил сроки размещения протокола подведения итогов.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 20.04.2021г.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.

В соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации (далее - ГК РФ) - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГР РФ). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Таким образом, Протокол подведения итогов совместного электронного аукциона № М12-00048-21-ЭА (0139300002921000052) подписан членами комиссии 23.04.2021г. и размещен в ЕИС и  на электронной площадке 26.04.2021 (в первый рабочий день) без нарушения сроков, в связи с чем в действиях комиссии признаков нарушения ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Викс-НК» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрацию города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000052 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Центральном и Куйбышевском районах города Новокузнецка» необоснованной.

2. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 84 имени В.А. Власова» признать нарушившим часть 7 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание по делу № 042/06/69-395/2021 не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                       

          Члены  комиссии:

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ №84 ИМЕНИ В.А.ВЛАСОВА"
ИНН 4217023554, ОГРН 1034217005558
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИКС-НК"
ИНН 4205386472, ОГРН 1204200000256