Решение б/н Решение по делу № 283/З-2015 от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «22» июля  2015 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Клостер Е.А. –  заместителя руководителя 

                                                                          Кемеровского УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста-эксперта

                                                                      отдела контроля  в  сфере закупок;                                                                      

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

           

 

                       

рассмотрев  дело № 283/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска (далее - УЖКХ администрации города Прокопьевска)  законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0139300019715000571  «Выполнение работ по ремонту автодороги от пер. Игарский до жилого дома № 1 по ул. Запасная»,  в  результате  проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В  адрес  Кемеровского  УФАС   России   поступила жалоба ООО «Вершина» (вх. №2701э от 15.07.2015 г.) на действия  заказчика - УЖКХ администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019715000571  «Выполнение работ по ремонту автодороги от пер. Игарский до жилого дома № 1 по ул. Запасная».

По  мнению    заявителя документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:

-  в разделе II «Техническое задание» заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/130 или БНД 90/130. Требования к битумам нефтяным дорожным установлены ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие технические условия». Согласно данному ГОСТу битум марки БНД 60/130 не производится и не существует, таким образом, заказчик устанавливает характеристики и требует выполнить работы из товара, которого не существует, чем вводит участников закупки в заблуждение и нарушает ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

     В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - УЖКХ администрации города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного  аукциона  №0139300019715000571  «Выполнение работ по ремонту автодороги от пер. Игарский до жилого дома № 1 по ул. Запасная» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 17.07.2015 г.  было подана две заявки на участие в электронном аукционе, одна заявка была отозвана, на основании ч.16 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

 Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании документации электронного аукциона в пункте 1 требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчик установил требование к битумам нефтяным дорожным:

 

  1.  

Битумы нефтяные дорожные марки: БНД 60/130, или БДН 90/130

Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

при 25 °С

при 0 °С

не менее 91-130

не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару, °С,

не ниже 43

Растяжимость, см

при 25 °С

при 0 °С

 

не менее 65

не менее 4,0

Температура хрупкости, °С

не выше -17

Температура вспышки, °С

не ниже 230

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С

не более 5

 

Согласно пункту 1.2.1  ГОСТ 22245-90 в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °C вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Марки БНД 60/130 вышеуказанным ГОСТом не предусмотрено, следовательно, марки битума нефтяного дорожного БНД 60/130 не существует.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, данное нарушение выразилось в необъективном описании объекта закупки - битумов нефтяных дорожных.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика - УЖКХ администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона  №0139300019715000571  «Выполнение работ по ремонту автодороги от пер. Игарский до жилого дома № 1 по ул. Запасная» обоснованной.

2. Признать заказчика – УЖКХ администрации города Прокопьевска нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 283/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                   Е.А.Клостер

 

     Члены  комиссии                                                                     Д.А.Лыжин

 

                                                                                                      Е.Е.Михалева

 

                                                                                                      Е.Р.Щеглова                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны