Решение №08/215 по обращению от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» января 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2022г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» января 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредством ВКС:

-…………..– индивидуального предпринимателя;

рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/104-2259/2021, возбужденного на основании обращения МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого 17.11.2021 было принято решение о расторжении муниципального контракта № 2020038 в одностороннем порядке.         

Между заказчиком и ИП <...> был заключен муниципальный контракт  № 2020038 от 11.03.2020г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул.Зеленая в д.Журавлево.

Из представленных заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России   материалов Комиссией установлено:

Пунктом 1.2. Контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется на свой риск и под свою ответственность, собственными и (или) привлеченными силами и средствами, в конечные и промежуточные сроки выполнить работы по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Зеленая в д. Журавлево (далее – Объект) в соответствии с условиями Контракта и сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.

Пунктом 3.1. Контракта оплата за фактически выполненные Подрядчиком объёмы работ производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами акта приемки объекта (Приложение №2), акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с предоставлением счета-фактуры (универсального передаточного документа, счета), а также исполнительной документации в соответствии с РД-11-02-2006.

В соответствии с п.  4.1. Контракта Работы должны быть выполнены в полном объеме, качественно, в сроки, предусмотренные Контрактом. Результат этих работ должны быть сданы Заказчику в соответствии с условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Строительных Норм и Правил (СНиП), ГОСТами, техническими регламентами, нормативными актами и сметной документацией. Применяемые материалы, изделия и конструкции должны иметь документы, подтверждающие их качество и безопасность, сертификаты (пожарные, санитарно-гигиенические и другие), технические паспорта. Копии данных документов должны представляться Подрядчиком при предъявлении актов приемки выполненных работ (форма КС-2).

6.1. Срок выполнения работ: с 15.06.2020 – 30.07.2020г.;

Из пояснений заказчика следует, что принятые обязательства, предусмотренные контрактом, подрядчик надлежащим образом не выполнил. В результате приемки выполненных подрядчиком работ выявлены следующие дефекты:

- качество верхнего слоя асфальтобетонного покрытия не соответствует п. 12.5.3 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» по коэффициенту уплотнения К=0,96, при требовании К=0,99 для горячих плотных смесей типа Б, толщина слоя 4,2 см., что не соответствует требованиям Контракта – 5 см. и п.2.3.1. таблицы А.1 СП 78.13330.2012 по допускаемому отклонению.

- качество выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия не соответствует п. 12.5.3 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» по коэффициенту уплотнения К=0,93, при требовании К=0,98 для горячих пористых смесей.

В соответствии с п. 14.3 Государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

17.11.2021 в связи с нарушением условий контракта заказчиком было принято решение о расторжении муниципального контракта № 2020038 от 11.03.2020г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул.Зеленая в д.Журавлево, которое 17.11.2021 размещено на официальном сайте ЕИС, а также направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением.

Согласно почтовому уведомлению ИП <...> решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получил.

Вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту ИП <...> не получено, следовательно, 17.12.2021 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2020038 от 11.03.2020г. в единой информационной системе и 17.12.2021 является дата надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя о расторжении контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.12.2021.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу на момент направления обращения в Кемеровское УФАС России.

На заседании комиссии ИП <...> пояснил, что ИП <...> 01.12.2020 в адрес заказчика направлял документы подтверждающие окончание строительства объекта закупки «Ремонт автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул.Зеленая в д.Журавлево».

15.01.2021г. ИП <...> направил в адрес заказчика акты освидетельствования скрытых работ – 4 шт., по 3 экз., схемы – 5 шт., паспорта качества – 4 шт., фотографии.

19.01.2021г., 01.07.2021г. ИП <...> направил письмо в адрес заказчика о том, что работы выполнены в полном объеме, в срок и на основании изложенного просить принять и оплатить выполненные работы в полном объеме.

14.12.2021г. подрядчик также направил досудебную претензию в адрес заказчика с просьбой отменить решение об одностороннем расторжении контракта.

24.12.2021г. ИП <...> направил в адрес заказчика возражение на решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. На все вышеуказанные письма заказчик ответ не предоставил.

При рассмотрении представленных документов установлено следующее:

  1. Актом №15Кр-20 от 25.09.2020 контроля качество работ выявлено, что на момент проведения проверки завершены работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части из мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б, II марки на ул.Зеленая в д.Журавлево.

В ходе проведения проверки отмечено:

-текстура поверхности асфальтобетонного покрытия в целом однородная, без следов сегрегации на поверхности;

- кромка асфальтобетона, на всем участке ровная, без следов выдавливания смеси, резких изгибов не имеет;

При отборе отмечено удовлетворительное сцепление между верхним и нижним слоями асфальтобетонного покрытия и удовлетворительное сцепление с основанием.

 2. Протоколом № 2689, испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия верхнего слоя по ул.Зеленая в д.Журавлево, выявлено соответствие требования ГОСТ 9128-2013 по водонасыщению, не соответствие требованию СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения. Асфальтобетонная смесь по водонасыщению соответствует требованию ГОСТ 9128-2013, предъявляемому к плотным смесям.

3. Протоколом № 3424, испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия верхнего слоя по ул.Зеленая в д.Журавлево, выявлено соответствие требования ГОСТ 9128-2013 по водонасыщению, не соответствие требованию СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения. Асфальтобетонная смесь по испытанным показателям соответствует требованию ГОСТ 9128-2013.

4. Протоколом № 3426, испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия верхнего слоя по ул.Зеленая в д.Журавлево, выявлено соответствие требования ГОСТ 9128-2013 по водонасыщению, не соответствие требованию СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения. Асфальтобетонная смесь по водонасыщению соответствует требованию ГОСТ 9128-2013, предъявляемому к пористым смесям.

5. Протоколом № 3966, испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия верхнего слоя по ул.Зеленая в д.Журавлево, выявлено соответствие требования ГОСТ 9128-2013 по водонасыщению, не соответствие требованию СП 78.13330.2012 по коэффициенту уплотнения. Асфальтобетонная смесь по водонасыщению соответствует требованию ГОСТ 9128-2013.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что работы выполнены надлежащим качеством.

В связи с вышеизложенным ИП <...> просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Представленные ИП <...> в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у индивидуального предпринимателя намерения не исполнять контракт.   

При рассмотрении обращения заказчика МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного неисполнения ИП <...> контракта на ремонт автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул.Зеленая в д.Журавлево                                ИП <...> не установлено.

 Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                   РЕШИЛА:

Обращение МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                             

Члены  комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны