Решение №08/7091 по жалобе от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«12» августа 2020г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «10»августа 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» августа 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-1251/2020, возбужденное по признакам нарушения  комиссией – Министерства строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200003220000008 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения мировых судей в г. Новокузнецке по  ул. Горьковская, 29а», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014№ 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 04.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Титан» (вх. 5359э от 04.08.2020) на действия комиссией заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003220000008 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения мировых судей в г. Новокузнецке по  ул. Горьковская, 29а»

         По мнению заявителя, аукционная комиссия признает заявку ООО «Титан» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Министерства строительства Кузбасса были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139200003220000008 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения мировых судей в г. Новокузнецке по  ул. Горьковская, 29а»  и аукционная документация.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ документация о проведении электронного аукциона содержит дополнительные требования к участникам закупки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015).

Согласно пункту 2 Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99:

№ п/п

Наименование

Информация

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что во исполнение пункта 2 приложения №1к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 заказчиком в п. 13 информационной карты документации установлены следующие требования:

п/п

Наименование

Информация

13

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Наименование работ:

Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Содержание требования:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ’’О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” или Федеральным законом О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

Обоснование дополнительного требования к участникам закупки:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактом….

При подведении итогов электронного аукциона заказчиком были рассмотрены на соответствие требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ на площадке ртс-тендер (вкладка: «документы по ч.3 ст.31 44-ФЗ») следующие документы заявителя:

1. Скан- копия договора № 15/10/2019 на выполнение капитального ремонта цеха по ремонту горно-шахтного оборудования от 15.10.2019. Цена договора - 112790149,00 руб.;

  1. Приложение к контракту: Локальные сметы №1-9;
  2. Справка о стоимости выполненных работ (КС-3) на сумму 112790149,00 руб. от 07.04.2020;
  3. Акты о приемке выполненных работ от 07.04.2020 на суммы: 76276295,00 руб., 2363762,00 руб., 13060959,00 руб., 594874,00 руб., 2696479,00 руб., 6254375,00 руб., 92320 руб., 9559526,00 руб., 1891559,00 руб. Сумма по представленным актам о приемке выполненных работ составляет 112790149,00 руб.

Договор № 15/10/2019 на выполнение капитального ремонта цеха по ремонту горно-шахтного оборудования от 15.10.2019 не содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на основании чего заказчик принял решение об отклонении участника закупки ООО «Титан», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, непредставлением документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

           Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что комиссией заказчика правомерно было принято решение об  отказе в допуске к участию в спорной закупке заявки ООО «Титан».

Таким образом, в действиях комиссии заказчика не установлено нарушений Федерального закона № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

     1. Признать жалобу ООО «Титан»  на действия комиссии заказчика – Министерства Строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона  № 0139200003220000008 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения мировых судей в г. Новокузнецке по  ул. Горьковская, 29а» необоснованной.

        2.  Производство по делу № 042/06/33-1251/2020 прекратить.

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         <...>

 

                                                                                                  <...>

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИТАН"
ИНН 5406801106, ОГРН 1195476070965