Решение №08/5784 по жалобе от 1 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Мысковская городская больница»

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

ООО «Технотек»

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, литер А, пом. 1214-2

 

 

РЕШЕНИЕ

«31» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» августа 2022г.                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-1035/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Мысковская городская больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000122011263 «Выполнение работ по монтажу системы медицинского газоснабжения;наружные сети, внутренние системы трубопроводов, газораздаточная и газораспределительная аппаратура для подачи газообразного кислорода. инфекционный корпус 1, 2 этажи», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

24.08.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <…> (вх. № 4969э), ООО «Технотек» (вх. № 4971э) на действия заказчика – ГБУЗ «Мысковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122011263 «Выполнение работ по монтажу системы медицинского газоснабжения; наружные сети, внутренние системы трубопроводов, газораздаточная и газораспределительная аппаратура для подачи газообразного кислорода. инфекционный корпус 1, 2 этажи».

        По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.08.2022 в единой информационной системе в сфере уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122011263 «Выполнение работ по монтажу системы медицинского газоснабжения; наружные сети, внутренние системы трубопроводов, газораздаточная и газораспределительная аппаратура для подачи газообразного кислорода. инфекционный корпус 1, 2 этажи».

Начальная максимальная цена контракта – 8 246 770,00 рублей.

Заявитель указывает на то, что в извещении отсутствуют локальные сметные расчеты, что нарушает требования части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 28 Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утвержден состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ЕИС отсутствует смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

 Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 10 Постановления Правительства № 2571, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Заказчиком в извещении закупки установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства № 2571 от 29.12.2021.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 12 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении не установлены требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным исходя из следующего:

В пункте 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 указано, что необходимо обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.

Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать единому требованию: «Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В извещении Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

Частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в пункте 11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000122011263 содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, определенный действующим законодательством РФ, в действиях заказчика отсутствует нарушение части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ИП <…> и ООО «Технотек» и на действия заказчика – ГБУЗ «Мысковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000122011263 «Выполнение работ по монтажу системы медицинского газоснабжения; наружные сети, внутренние системы трубопроводов, газораздаточная и газораспределительная аппаратура для подачи газообразного кислорода. инфекционный корпус 1, 2 этажи» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Мысковская городская больница» нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1035/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны