Решение №СС/5915/24 Решение 31-1030 от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 31-1030

 

Заказчик:

Комитет ЖКХ Администрации

г. Новокузнецка
654041, Кемеровская область -Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Дружбы, 8 "б"
info@gkh-nk.ru.

Уполномоченный орган:

Администрация г. Новокузнецка
654080, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71

Заявитель:

ООО «Экодом»
115304, Московская область, г. Москва,

ул. Кантемировская, д.3, корп. 2, комн. 6

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» июля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «09» июля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

<...> -

Ведущего специалист-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1030/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300002924000375 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка»,

УСТАНОВИЛА:

03.07.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» (вх. № 7622-ЭП/24) на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002924000375 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка».

По мнению заявителей, заказчик должен был установить дополнительные требования по позиции 9 Раздела II приложения ПП РФ № 2571 от 29.12.2021.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.06.2024г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002924000375 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 8 766 359,25 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно позиции 9 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объектом закупки № 0139300002924000375 является выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка.

Согласно условия контракта подрядчик обязан выполнить электромонтажные работы (установка новых светильников на существующие опоры электроосвещения).

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Постановление Правительства РФ № 2571 и установлено, что позиции 6-13, 17 и 18 пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2517, на которые ссылается в своей жалобе заявитель ООО «ЭКОДОМ» не содержат работы, указанные заказчиком в описании объекта закупки, а именно: «электромонтажные работы».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002924000375 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1030/2024 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Администрация г. Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556
ООО "Экодом"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
ИНН 4217131091, ОГРН 1114217000413