Постановление №СС/10173/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении штрафа по делу об администрати... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокурору города Березовский старшему советнику юстиции <...>
<...>


<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-1367/2023

 

 

«03» ноября 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Резолютивная часть объявлена «01» ноября 2023 г.

Постановление в полном объеме изготовлено «03» ноября 2023 г.

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Березовский <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...> ( <...>), по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии прокурора г. Березовского <...> (очно) и <...> (с использованием ВКС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением заместителя прокурора г. Березовский <...> от 10.10.2023 о возбуждении в отношении должностного лица – начальника отдела имущественных отношений Муниципального казенного учреждения «Центр жилищных и земельно-имущественных отношений» Березовского городского округа, <...>, по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.10.2023 постановление заместителя прокурора г. Березовский <...> поступило в адрес Кемеровского УФАС России.

Из постановления следует:

В целях реализации возложенных на орган прокуратуры функций по надзору за исполнением законодательства о муниципальной собственности прокуратурой города Березовский в Комитете по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации) порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 №806 ( далее - Правила разработки прогнозных планов), программы приватизации утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Под плановым периодом , согласно пункту 2 правил разработки прогнозных планов , понимается период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской федерации либо органа местного самоуправления.

Течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало ( статья 191 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 8 Правил разработки прогнозных планов программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными законом о приватизации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включение в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов ( программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственного государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества. Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 № 909 « Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 22.12.2023 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2023 год.

По результатам мониторинга сайта - www.torgi.gov.ru (раздел Планирование приватизации муниципального имущества) установлено, что в нарушении пункта 7 Правил разработки прогнозных планов, прогнозный план приватизации Березовского городского округа от 22.12.2022 утвержден Советом народных депутатов позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.

Решением Совета народных депутатов Березовского городского округа 26.10.2022 № 376 утвержден Порядок приватизации муниципального имущества Березовского городского округа.

В соответствии с п.2.1 раздела 2 Порядка Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа разрабатывает ежегодно проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества Березовского городского округа.

В силу п.2.3 Порядка проект прогнозного плана на очередной календарный год направляется главой Березовского городского округа на рассмотрение в Совет народных депутатов Березовского городского округа до 1 декабря текущего года.

Согласно предоставленной 06.09.2023 информации Совет народных депутатов Березовского городского округа до 1 декабря текущего года.

Согласно представленной 06.09.2023 информации Совета народных депутатов Березовского городского округа проект решения «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Березовского городского округа на 2023 год» был представлен в Совет 06.12.2022. Заседание очередной сессии состоялось 22.12.2022.

Согласно ст. 36 решения Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26.09.2013 № 6 «О регламенте Совета народных депутатов Березовского городского округа» ( далее – Регламент ) проект актов вносятся в Совет инициатором не позднее, чем за 10 рабочих дней до очередной сессии.

Согласно ст. 21 Регламента внеочередная сессия проводится для рассмотрения неотложных вопросов жизнедеятельности округа, требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета и проектами вносимых решений должно быть представлено председателю Совета в письменном виде.

Кроме того, согласно представленной 06.09.2023 информации администрации Березовского городского округа проект решения «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Березовского городского округа на 2023 год» направлен в Совет только 06.12.2022, в нарушении п.2.3 Порядка приватизации муниципального имущества Березовского городского округа ( в срок до 1 декабря).

В связи с чем, решение «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Березовского городского округа на 2023 год» утверждено Советом 22.12.2022. Требования администрации в Совет при направлении Проекта решения о необходимости созыва внеочередной сессии не поступали.

Таким образом, несвоевременное направление Проекта решения в Совет привело к несвоевременному его утверждению, чледовательно были нарушены требования п.7 Правил приватизации прогнозного плана.

Кроме того, нарушение пункта 8 Правил разработки прогнозных планов, части 1 статьи 15 Закона о приватизации прогнозный план приватизации муниципального имущества Березовского городского округа, утвержденный решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 22.12.2022 №393 на указанном сайте размещен 10.01.2023, то есть с нарушением срока размещения в течение 15 дней с момента утверждения (на 19 день после утверждения).

Тем самым потенциальные покупатели муниципального имущества были лишены возможности своевременно ознакомится с перечнем того имущества, запланированным к продажи в 2023 году, что нарушает принцип свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.

Частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий , либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнение либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст. 28.4, ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации , прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.16 р.3 Приложения «О Комитете по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа », утвержденного Решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 23.09.2021 № 282 Комитет управляет и распоряжается имуществом; ведет Реестр объектов собственности муниципального образования Березовский городской округа; осуществляет в установленном порядке инвентаризацию и учет муниципального имущества; ежегодно разрабатывает с учетом требований Прогнозный план приватизации муниципального имущества и организует его контроль . Представляет в Совет народных депутатов Березовского городского округа на утверждение Прогнозный план, а также изменения и дополнения к нему, и отчет об исполнении плана приватизации муниципального имущества;

Должностным лицом, ответственным за размещение прогнозного плана приватизации Березовского городского округа на 2023 год является <...>.

Согласно должностной инструкции начальника отдела имущественных отношений Муниципального казенного учреждения «Центр жилищных и земельно - имущественных отношений» Березовского городского округа данное должностное лицо организует и осуществляет контроль за работой отдела по вопросам реализации основных направлений деятельности в сфере имущественных отношений.

Подготавливает проекты решений Совета народных депутатов Березовского городского округа, распоряжений (постановлений) администрации Березовского городского округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом , локальных нормативных актов МКУ «Центр жилищных и земельно-имущественных отношений» по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения в сфере имущественных отношений.

Рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-1367/2023 было назначено на 01.11.2023 на 11.00 часов. Копия определения направлена в адрес <...> и прокурору г. Березовского.

01.11.2023 при рассмотрении дела №042/04/7.32.4-1367/2023 по мнению прокурора г. Березовский <...>, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал полностью, пояснил, что в действиях <...> имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Письменные пояснения <...> были направлены в Кемеровское УФАС России 30.10.2023 и 01.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России по электронной почте.

Из них следует: в связи со смертью 16.12.2022 прежнего председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа <...> встал вопрос о том, что возможно ли заходить в личный кабинет Комитета о управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа на сайте https: //torgi.gov.ru, так как электронная подпись была выдана на имя <...>. Так как до конца 2022 оставалось немного времени вопрос с электронной подписью в конце декабря 2022 не был решен, в связи с чем, выйдя после продолжительных новогодних праздничных дней в первые рабочие дни 2023 года ей были совершены действия по размещению прогнозного плана приватизации муниципального имущества Березовского городского округа на 2023 год на данном сайте. На иждивении имеет двух несовершеннолетних детей.

В дополнительном пояснении <...> сообщила, что при восстановлении событий декабря 2022 года, она упустила тот факт, что с 20.12.2022 по 27.12.2022 она была на больничном, к работе приступила 28.12.2022. Так как были последние дни уходящего года и ей необходимо было доделать работу, возможно она упустила, что электронная подпись на и.о. председателя КУМИ Березовского ГО была изготовлена (в подробностях события данных дней не помнит).

На рассмотрении дела № 042/04/7.32.4-1367/2023 <...> письменные пояснения поддержала полностью.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - начальника отдела имущественных отношений Муниципального казенного учреждения «Центр жилищных и земельно-имущественных отношений» Березовского городского округа <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 4 статью 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении п.7 Правил приватизации прогнозного плана, п. 8 Правил разработки прогнозных планов, частью 1 статьи 15 Закона о приватизации - прогнозный план приватизации муниципального имущества Березовского городского округа, утвержденный решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 22.12.2022 № 393 на сайте https: //torgi.gov.ru размещен 10.01.2023, то есть с нарушением пятнадцатидневного срока для размещения с момента утверждения (на 19 день после утверждения).

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением заместителя прокурора г.Березовский о возбуждении в отношении должностного лица – начальника отдела имущественных отношений Муниципального казенного учреждения «Центр жилищных и земельно-имущественных отношений» Березовского городского округа <...> дела об административном правонарушении, представленными в прокуратуру города документами: решением № 393 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Березовского городского округа на 2023 год» от 22.12.2022, прогнозным планом приватизации муниципального имущества Березовского городского округа на 2023 год, скриншотом с сайта https: //torgi.gov.ru, ответами, направленными в адрес Прокуратуры г.Березовский Советом народных депутатов Березовского городского округа и администрацией Березовского городского округа, копией приказа о наложении дисциплинарного взыскания на <...>, объяснениями <...>, копиями приказов: о приеме на работу, о переводе на другую работу, копией срочного трудового договора № 105 от 16.11.2021, дополнительным соглашением к трудового договора, копией должностной инструкцией <...>.

Дата совершения правонарушения: 06.01.2023, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения: 652420, Кемеровская область-Кузбасс, г.Березовский, пр.Ленина, д.39а.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым в административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<...> следует считать виновной, совершившей действия по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину должностного лица – совершено правонарушение впервые и раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину Марьянковой Е.И. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <...> в минимальном установленном санкцией части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

Согласно ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской 2023-11970 7 Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем совокупность обстоятельств, поименованных в ч.2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, отсутствует.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <...> ( <...>) гражданку Российской Федерации, паспорт: <...> - виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Кемеровское УФАС России л/с 04391522470) Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области — Кузбассу, г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5

Факс 8(3842)36-77-83

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

УИН 16100500000001807767

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.4-1367/2023.

При оплате штрафа обязательно указывать УИН.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 29.5, 30.1, 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны