Решение №29.02.2012 08/1564 Решение по делу в отношении Управления муниципального заказа... от 4 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«28» февраля 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя ООО «Алтай-Овощи», по доверенности;
- <…> – представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности, заместителя председателя единой комиссии,
рассмотрев дело № 43/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
21.02.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Алтай-Овощи» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002016 на поставку сока прямого отжима.
Заявитель считает, что решение единой комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным, поскольку техническая ошибка в учредительных документах не может рассматриваться как предоставление обществом недостоверных сведений.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002016 на поставку сока прямого отжима Кемеровским УФАС России установлено:
16.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002016 на поставку сока прямого отжима и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
07.02.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, ответственного секретаря <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №№1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, соответствующих значениям аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол №2016 от 07.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
15.02.2012г. единой комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово была рассмотрена вторая часть заявки № 6 (ООО «Алтай-Овощи») и признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений в отношении документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ (Протокол №2016 от 15.02.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В силу пунктов 5 и 7 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), а также копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ № 94-ФЗ.
В реестре участников размещения заказа электронной площадки ООО «РТС-Тендер» содержатся приказ № 1 от 31.01.2011г. о назначении директора ООО «Алтай-Овощи» и решение № 1 от 21.02.2011г. учредителя ООО «Алтай-Овощи» об учреждении общества и его государственной регистрации.
Также согласно имеющимся на площадке документам ООО «Алтай-Овощи» было зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС №15 по Алтайскому краю 31.01.2011г.
Вместе с тем в силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» вопрос о назначении единоличного исполнительного органа решается при создании общества либо после его создания.
Также исходя из смысла статьи 12 от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация общества осуществляется после учреждения общества по решению учредителей.
На основании изложенного в учредительных документах ООО «Алтай-Овощи», а также в документах, подтверждающих полномочия лица действовать от имени данного участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения, вследствие чего решение единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово о признании второй части заявки ООО «Алтай-Овощи» несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Алтай-Овощи» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300032511002016 на поставку сока прямого отжима необоснованной.
2. Производство по делу №43/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.В. Роднова