Решение №29.04.14 № 09/3336 Решение по делу № 2/Р-2014 в отношении ООО «ПИРОГРАНД-К» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
15 апреля 2014г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; | |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Акатьевой И.С.- |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции. |
|
рассмотрев дело № 2/Р-2014, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПИРОГРАНД-К» (далее по тексту – ООО «ПИРОГРАНД-К») (ИНН 4205243844, юридический адрес: г.Кемерово, ул.Терешковой, 22, А) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы ООО «ПИРОГРАНД-К» в сети интернет, в областном экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР» в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ООО «ПИРОГРАНД-К» в сети интернет, на радиостанции «Милицейская волна», в сети супермаркетов «Пенсионер» и «Чибис», в областном экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР».
23.01.2014г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 2/Р-2014 в отношении ООО «ПИРОГРАНД-К» и назначено к рассмотрению на 20.02.2014г. в 13 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
05.02.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» поступило ходатайство о рассмотрении № 2/Р-2014 в отсутствие представителя ООО ПТФ «Пиротехника Сибири».
20.02.2014г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2014 в присутствии представителя ООО «ПИРОГРАНД-К» <…> по доверенности, который пояснил, что с нарушением не согласен, поскольку ООО «ПИРОГРАНД-К» является дилером Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ориент» в сфере реализации пиротехнических изделий и постоянно проводит мониторинг цен с целью поддержания цен на более низком уровне, чем у других организаций, торгующих пиротехническими изделиями.
Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
20.02.2014г. определением рассмотрение дела № 2/Р-2014 было отложено до 17.03.2014г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
17.03.2014г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2014 в отсутствие представителей сторон. Комиссия приняла решение о невозможности рассмотрения данного дела в отсутствие представителя ООО «ПИРОГРАНД-К».
17.03.2014г. определением рассмотрение дела № 2/Р-2014 было отложено до 15.04.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
15.04.2014г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2014 в отсутствие представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
С декабря 2013г. по январь 2014г. в сети интернет по адресу: http://catalog.a42.ru/firms-catalog/firm/pirogrand-ooo/ размещается реклама следующего содержания: «широкий ассортимент качественной сертифицированной пиротехнической продукции, небесных и водных фонариков, пневмохлопушек по наиболее выгодным ценам в магазине «ПИРОГРАД». Оптом и в розницу. Организация и проведение салютов и фейерверков командой профессионалов. «ПИРОГРАД» - представляя лучшее! Приходите к нам. Пожалуй, самое лучшее предложение цены и качества в регионе».
На сайте А42 в январе 2014г. была размещена реклама следующего содержания: «... лучшее предложение цены и качества в регионе. Оптом и в розницу... ПИРОГРАНД представляя лучшее ...».
В сети интернет на сайте ООО «ПИРОГРАНД- К» по адресу: http://pirogrand.ru/ размещена реклама следующего содержания: «Добро пожаловать! ПИРОГРАНД - самое выгодное предложение цены и качества салютов ("Фаворит", "Ориент", "Пирокаскад") и небесных фонариков ("Фонарик в небо") в регионе... ПИРОГРАНД представляя лучшее Приходите к нам! ТЦ «СПУТНИК» 2-й этаж ул.Терешковой 22А т.771-501 pirogrand.ru».
В социальной сети «В контакте» в январе 2014г. по адресу: http://vk.com/id167380117 была размещена реклама следующего содержания: «ПИРОГРАНД представляя лучшее... ПИРОГРАНД – самое выгодное предложение цены и качества салютов и небесных фонариков в регионе...».
В экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР» (№ 4 (37) октябрь-декабрь 2013г.) была размещена реклама следующего содержания: «Салюты и небесные фонарики оптом и в розницу ПИРОГРАНД представляя лучшее 5 причин, чтобы обратиться к нам: 1.Огромный ассортимент продукции, состоящий из нескольких торговых марок. 2.Качество продукции подтверждено сертификатами соответствия. 3. Возможность выбора изделий в интернет - магазине с гарантией поставки товара. 4. Возможность заказа услуг организации и проведения фейерверка. Наши аттестованные специалисты организуют и проведут на высшем профессиональном уровне ваш праздник. 5. Компания ПИРОГРАНД, исследуя рынок, всегда предлагает самые выгодные цены и условия сотрудничества в регионе. Пирогранд – представляя лучшее. г.Кемерово, ул.Терешковой, 22 А ТЦ «СПУТНИК» 2 этаж, тел. +7(3842) 771-501 pirogrand.ru».
Из пояснений представленных ООО «ПИРОГРАНД-К» в адрес Кемеровского УФАС России следует, что Обществом постоянно проводится мониторинг, по результатам которого формируется прайс-лист с наиболее выгодными ценами на пиротехнические изделия.
В материалы дела были представлены копии следующих документов: приказ № 7 от 15.11.2013г. о проведении мониторинга цен пиротехнических изделий, прайс-листы ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири», ООО «Большой праздник».
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанных рекламах, размещенных ООО «ПИРОГРАНД-К» в сети интернет, в экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР» содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг ООО «ПИРОГРАНД-К» («Самое выгодное предложение цены и качества», «представляя лучшее», «самые выгодные цены и условия сотрудничества в регионе», «лучшее предложение цены и качества»), что подразумевает предоставление услуг и товаров другими организациями более низкого качества.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Поскольку ООО «ПИРОГРАНД-К» представило документы, подтверждающие проведение мониторинга для поддержания наиболее выгодных цен на пиротехнические изделия, нарушение данной правовой нормы в части недостоверной информации о лучшем предложении цены не подтвердились. Вместе с тем, данная позиция не подтверждает того, что ООО «ПИРОГРАНД-К» реализует пиротехнические изделия по качеству лучше, чем другие организации торгующие аналогичным товаром.
В нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «Самое выгодное предложение ... качества», «представляя лучшее», «самые выгодные ... и условия сотрудничества в регионе», «лучшее предложение ... качества».
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительных характеристик «Самое выгодное предложение ... качества», «представляя лучшее», «лучшее предложение ... качества» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «Самое выгодное предложение ... качества», «самые выгодные ... условия сотрудничества в регионе», «лучшее предложение ... качества» требуют фактического и документального обоснования.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «ПИРОГРАНД-К».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ПИРОГРАНД-К» (ИНН 4205243844, юридический адрес: г.Кемерово, ул.Терешковой, 22, А), размещенную в сети интернет, в областном экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Клостер
Члены Комиссии Е.Б. Каминская
И.С. Акатьева