Решение №29.04.14 № 09/3336 Решение по делу № 2/Р-2014 в отношении ООО «ПИРОГРАНД-К» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

15 апреля 2014г.                                                                                                г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Акатьевой И.С.-

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.

 

рассмотрев дело № 2/Р-2014, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПИРОГРАНД-К» (далее по тексту – ООО «ПИРОГРАНД-К») (ИНН 4205243844, юридический адрес: г.Кемерово, ул.Терешковой, 22, А) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы ООО «ПИРОГРАНД-К» в сети интернет, в областном экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР» в отсутствие представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ООО «ПИРОГРАНД-К» в сети интернет, на радиостанции «Милицейская волна», в сети супермаркетов «Пенсионер» и «Чибис», в областном экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР». 

23.01.2014г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 2/Р-2014 в отношении ООО «ПИРОГРАНД-К» и назначено к рассмотрению на 20.02.2014г. в 13 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

05.02.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» поступило ходатайство о рассмотрении № 2/Р-2014 в отсутствие представителя ООО ПТФ «Пиротехника Сибири».

20.02.2014г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2014 в присутствии представителя ООО «ПИРОГРАНД-К» <…> по доверенности, который пояснил, что с нарушением не согласен, поскольку ООО «ПИРОГРАНД-К» является дилером Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ориент» в сфере реализации пиротехнических изделий и постоянно проводит мониторинг цен с целью поддержания цен на более низком уровне, чем у других организаций, торгующих пиротехническими изделиями.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

20.02.2014г. определением рассмотрение дела № 2/Р-2014 было отложено до 17.03.2014г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

17.03.2014г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2014 в отсутствие представителей сторон. Комиссия приняла решение о невозможности рассмотрения данного дела в отсутствие представителя ООО «ПИРОГРАНД-К».

17.03.2014г. определением рассмотрение дела № 2/Р-2014 было отложено до 15.04.2014г. на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

15.04.2014г. состоялось рассмотрение дела № 2/Р-2014 в отсутствие представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

С декабря 2013г. по январь 2014г. в сети интернет по адресу: http://catalog.a42.ru/firms-catalog/firm/pirogrand-ooo/ размещается реклама следующего содержания: «широкий ассортимент качественной сертифицированной пиротехнической продукции, небесных и водных фонариков, пневмохлопушек по наиболее выгодным ценам в магазине «ПИРОГРАД». Оптом и в розницу. Организация и проведение салютов и фейерверков командой профессионалов. «ПИРОГРАД» - представляя лучшее! Приходите к нам. Пожалуй, самое лучшее предложение цены и качества в регионе».

На сайте А42 в январе 2014г. была размещена реклама следующего содержания: «... лучшее предложение цены и качества в регионе. Оптом и в розницу... ПИРОГРАНД представляя лучшее ...».

В сети интернет на сайте ООО «ПИРОГРАНД- К» по адресу: http://pirogrand.ru/ размещена реклама следующего содержания: «Добро пожаловать!  ПИРОГРАНД - самое выгодное предложение цены и качества салютов ("Фаворит", "Ориент",  "Пирокаскад") и небесных фонариков ("Фонарик в небо") в регионе... ПИРОГРАНД представляя лучшее Приходите к нам! ТЦ «СПУТНИК» 2-й этаж ул.Терешковой 22А т.771-501 pirogrand.ru».

В социальной сети «В контакте» в январе 2014г. по адресу: http://vk.com/id167380117 была размещена реклама следующего содержания: «ПИРОГРАНД представляя лучшее... ПИРОГРАНД – самое выгодное предложение цены и качества салютов и небесных фонариков в регионе...».

В экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР» (№ 4 (37) октябрь-декабрь 2013г.) была размещена реклама следующего содержания: «Салюты и небесные фонарики оптом и в розницу ПИРОГРАНД представляя лучшее 5 причин, чтобы обратиться к нам: 1.Огромный ассортимент продукции, состоящий из нескольких торговых марок. 2.Качество продукции подтверждено сертификатами соответствия. 3. Возможность выбора изделий в интернет - магазине с гарантией поставки товара. 4. Возможность заказа услуг организации и проведения фейерверка. Наши аттестованные специалисты организуют и проведут на высшем профессиональном уровне ваш праздник. 5. Компания ПИРОГРАНД, исследуя рынок, всегда предлагает самые выгодные цены и условия сотрудничества в регионе. Пирогранд – представляя лучшее. г.Кемерово, ул.Терешковой, 22 А ТЦ «СПУТНИК» 2 этаж, тел. +7(3842) 771-501 pirogrand.ru».

Из пояснений представленных ООО «ПИРОГРАНД-К» в адрес Кемеровского УФАС России следует, что Обществом постоянно проводится мониторинг, по результатам которого формируется прайс-лист с наиболее выгодными ценами на пиротехнические изделия.

В материалы дела были представлены копии следующих документов: приказ № 7 от 15.11.2013г. о проведении мониторинга цен пиротехнических изделий, прайс-листы ООО «ПИРОГРАНД-К», ООО ПТФ «Пиротехника Сибири», ООО «Большой праздник».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанных рекламах, размещенных ООО «ПИРОГРАНД-К» в сети интернет, в экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР» содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг ООО «ПИРОГРАНД-К» («Самое выгодное предложение цены и качества», «представляя лучшее», «самые выгодные цены и условия сотрудничества в регионе», «лучшее предложение цены и качества»), что подразумевает предоставление услуг и товаров другими организациями более низкого качества.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Поскольку ООО «ПИРОГРАНД-К» представило документы, подтверждающие проведение мониторинга для поддержания наиболее выгодных цен на пиротехнические изделия, нарушение данной правовой нормы в части недостоверной информации о лучшем предложении цены не подтвердились. Вместе с тем, данная позиция не подтверждает того, что ООО «ПИРОГРАНД-К» реализует пиротехнические изделия по качеству лучше, чем другие организации торгующие аналогичным товаром.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «Самое выгодное предложение ... качества», «представляя лучшее», «самые выгодные ... и условия сотрудничества в регионе», «лучшее предложение ... качества».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительных характеристик «Самое выгодное предложение ... качества», «представляя лучшее», «лучшее предложение ... качества» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «Самое выгодное предложение ... качества», «самые выгодные ... условия сотрудничества в регионе», «лучшее предложение ... качества» требуют фактического и документального обоснования.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «ПИРОГРАНД-К».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ПИРОГРАНД-К» (ИНН 4205243844, юридический адрес: г.Кемерово, ул.Терешковой, 22, А), размещенную в сети интернет, в областном экономическом еженедельнике «Авант-ПАРТНЕР», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны