Решение б/н Решение по делу № 29/А-17-2018 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                           г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2018 г.                                                 

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2018 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

 

Председатель Комиссии: <…>

– руководитель управления;

Члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля органов власти;

<…> – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

<…>– главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

<…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,                

рассмотрев дело № 29/А-17-2018, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее – КУМИ Тайгинского городского округа) (652401, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

в отсутствие: представителей КУМИ Тайгинского городского округа, ООО «Охрана-СБ», ООО «Полимер», а также заявителя,  уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 29/А-17-2018, 

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20.07.2018 № 115 было возбуждено дело № 29/А-17-2018 по признакам нарушения КУМИ Тайгинского городского округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ № 135-ФЗ), выразившегося в неразмещении на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в полном объеме сведений, предусмотренных частью 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка (извещение № 130717/0000394/01).

Определением от 23.07.2018 рассмотрение дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 23.08.2018 на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле. 

06.08.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения КУМИ Тайгинского городского округа (исх. № 671 от 01.08.2018), согласно которым документы, подлежащие размещению на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а именно: проектная документация лесного участка, кадастровый паспорт лесного участка имели большой объем, разместить данные документы на сайте www.torgi.gov.ru не представлялось возможным. Вместе с тем, указанная информация была опубликована на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в разделе «Торги».

Также, при подаче заявок на участие в аукционе все участники с проектной документацией и кадастровыми паспортами лесных участков были ознакомлены.

23.08.2018 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства лица, привлеченные к рассмотрению данного дела, не явились, ходатайств не направили, кроме того, сведения о надлежащем уведомлении  заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 29/А-17-2018 в Кемеровском УФАС России отсутствовали, в связи с чем возникла необходимость получения дополнительных доказательств по делу № 29/А-17-2018, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено.

Определением от 23.08.2018 рассмотрение дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 08.10.2018 на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле.

08.10.2018 на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель КУМИ Тайгинского городского округа поддержала доводы, изложенные в пояснениях (исх. № 671 от 01.08.2018), а также согласилась, что формально в действиях организатора торгов содержатся признаки нарушения Лесного кодекса Российской Федерации.

На заседании комиссии, состоявшемся 08.10.2018, в действиях КУМИ Тайгинского городского округа были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 48.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о выдаче заключения об обстоятельствах дела.

Частью 3 статьи 48.1 ФЗ № 135-ФЗ определено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Определением от 08.10.2018 рассмотрение дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 14.11.2018 на 11 часов 00 минут. Копии определения об отложении рассмотрения дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, заключения об обстоятельствах дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства были направлены заказным письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле.

Лицами, участвующими в деле, пояснений, доказательств, доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, представлено не было. 

      Изучив материалы дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации (ред. от 01.07.2017) (далее – ЛК РФ) договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 79 ЛК РФ организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 3 статьи 79 ЛК РФ).

Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 4 статьи 79 ЛК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 настоящего Кодекса, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса не ниже размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 76 настоящего Кодекса;

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 5 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Извещение об отказе в проведении аукциона в течение двух дней размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. Организатор аукциона в течение двух дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

В соответствии с частью 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам (часть 7 статьи 79 ЛК РФ).

Частью 15 статьи 79 ЛК РФ установлено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

Согласно части 3 статьи 80 ЛК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 80 ЛК РФ не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов. При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящей части срока.

Частью 9 статьи 80 ЛК РФ установлено, что информация о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

06.07.2017 главой Тайгинского городского округа принято постановление № 339 «О проведении торгов», согласно которому комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа должен организовать продажу права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины на территории городских лесов Тайгинского городского округа, имеющего местоположение: Кемеровская область, г. Тайга, состоящего из 18 кадастровых участков, общей площадью 1870,0 га.

13.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 130717/0000394/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Тайга, состоящего из 18 кадастровых участков, поставленных на учет в государственный кадастр недвижимости 09.11.2016, с кадастровыми номерами: 42:33:0102001:2; 42:33:0102001:3; 42:33:0000000:460; 42:33:0103001:90; 42:33:0000000:456; 42:33:0103001:91; 42:33:0000000:459; 42:00:0000000:3677; 42:00:0000000:3679; 42:33:0000000:458; 42:33:0000000:457; 42:33:000000:3678; 42:33:0104021:3; 42:00:0000000:3672; 42:33:0104021:4; 42:00:0000000:3668; 42:33:0000000:461; 42:00:0000000:3669, общая площадь земельного участка 1870 га., ежегодный платеж: 156 727,48 руб., шаг аукциона 7839,37 руб., срок аренды 10 лет, обременений нет.

Дата начала приема заявок: 13.07.2017.

Дата окончания приема заявок: 11.07.2017.

Срок отказа от проведения торгов: 28.07.2017.

Дата и время проведения аукциона: 17.08.2017, 18:00.

Кроме того, на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена аукционная документация, а также проект договора аренды лесного участка.

В аукционной документации помимо прочего указано, что проектная документация, кадастровый паспорт лесного участка прилагаются. 

Вместе с тем, Кемеровским УФАС России установлено, что извещение № 130717/0000394/01, а также аукционная документация не содержит какой-либо информации о проектной документации подлежащего передачи на праве аренды лесного участка,  кадастрового паспорта лесного участка, обязательных для размещения в соответствии с требованиями пунктов 1, 2  части 6 статьи 79 ЛК РФ. 

14.08.2017 КУМИ Тайгинского городского округа составлен протокол № 42 приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины на территории городских лесов Тайгинского городского округа, согласно которому на участие в спорном открытом аукционе было подано 2 заявки – ООО «Охрана-СБ», ООО «Полимер», оба участника были допущены к участию в открытом аукционе.

17.08.2017 организатором торгов был составлен протокол № 43 заседания постоянно действующей комиссии по проведению торгов, в соответствии с данным протоколом установлено, что наибольшую среднегодовую арендную плату за расчетный объем заготовки древесины (600 000 руб.) предложило ООО «Полимер», которое признано победителем аукциона.

28.08.2017 между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа и  ООО «Полимер» заключен договор аренды лесного участка № 1.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 70.1. ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 70.1 ЛК РФ в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

Проектная документации лесных участков содержит существенных характеристики лесного участка, которые могут повлиять на принятие решения об участии в открытом аукционе, в том числе на право заключения договора аренды земельных участков.

Частью 4 статьи 50 ЛК РФ установлено, что государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как было указано ранее, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: проектную документацию лесного участка, кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений (пункты 1, 2  части 6 статьи 79 ЛК РФ).

С учетом изложенного, проектная документация лесного участка, кадастровый паспорт лесного участка должны входить в состав документации об аукционе, которую организатор аукциона обязан подготовить и разместить на официальном сайте торгов.

Поскольку процедура проведения торгов носит публичный характер, любое заинтересованное лицо должно иметь полную информацию об объекте аренды.

При этом целью проведения торгов является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для выявления наилучшего предложения об условиях продажи права аренды.

Соблюдение установленного порядка организации аукциона является обязательным и направлено на обеспечение интересов неопределенного круга лиц.

Действия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа по неразмещению сведений, обязательных для опубликования при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, в силу Лесного Кодекса Российской Федерации, не отвечают принципам информационной открытости аукциона, а также могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и нарушению публичных интересов, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 17 Закона о Защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 29/А-17-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (652401, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции». 

     2. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

     3. Передать материалы дела № 29/А-17-2018 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

    

Председатель Комиссии:                                                                      

 

Члены Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны