Решение №29.04.2016 г. № 08/3946 Решение по делу № 290/З-2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» апреля 2016 года 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» апреля 2016г.                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Ланцман Л.И.   -

врио  руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

Коломиец А.А.-    

 

 

специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя МБОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», по доверенности,

-<…> – представителя ООО «Интеко (по доверенности),

 

рассмотрев  дело №290/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300020916000042 «Ремонт помещений МБОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

25.04.2016г., 27.04.20016 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Телеком Строй», ООО «Интеко» (далее – Заявители) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020915000092 на ремонт помещений в МБОУ «Большеталдинская СОШ».

По мнению «Телеком Строй, ООО «Интеко», основания отклонения их заявок не соответствуют требованиям ФЗ № 44-ФЗ. По мнению «Телеком Строй», в заявке им были указаны все конкретные характеристики, которые полностью соответствуют требованиям документации к используемым товарам, считает, что в пункте 52 в отношении мастики и в пункте  154 в отношении бетона были предложены к использованию все изделия, перечисленные в техническом задании через запятую. По мнению ООО «Интеко», им в заявке было указано об использовании  в пункте 106 гибкой трубки с удельным объемом электрического сопротивления 1,0*108, полагает, что у уполномоченного органа произошел сбой в  программе Word  при открытии указанной заявки, отразилась неверная цифра «108». ООО «Интеко» полагает также, что указание по пункту 79 в отношении дюбелей монтажных  на использование их с размерами 10*130 мм и непредоставление сведений о дюбелях монтажных размером 10* 150 мм является обоснованным, поскольку в данном пункте заказчик просил выбрать из трех типоразмеров дюбелей, т.е. возможно предоставление сведений об одном типоразмере дюпелей.

В порядке подготовки к рассмотрению жалобы ООО «Интеко» Кемеровским УФАС России  письмом исх. № 08/391э от 28.04.2016 г. в адрес электронной торговой площадки РТС-Тендер был направлен запрос о предоставлении копии первой части заявки участника закупки порядковый номер <...> (ООО «Интеко») при проведении аукциона в электронной форме №0139300020916000042 «Ремонт помещений МБОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа». В ответ на запрос ООО «РТС-тендер» от 29.04.2016 г. (вх. №  1688  от 30.04.2016 г.) в адрес Кемеровского УФАС России была представлена в электронном виде заявка участника закупки порядковый номер <...> (ООО «Интеко»), которая по своему содержанию совпадает с бумажным вариантом заявки, предоставляемой на рассмотрение Комиссии Кемеровского УФАС России Администрацией Прокопьевского муниципального района. Рассмотрение доводов жалоб и проведение внеплановой проверки  Комиссией Кемеровского УФАС России производится с учетом предоставленной с электронной площадки информации и документов.

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом -  администрацией Прокопьевского муниципального района  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300020916000042 «Ремонт помещений МБОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа» и аукционная документация.

            Решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 15.03.2016 г. по делу № 176/З-2016 были выявлены нарушения требований  пункта 1 части 1 статьи 33 и части 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

            Последняя редакция аукционной документации от 01.04.2016 г. содержит соответствующие требованиям ФЗ № 44-ФЗ  положения.

 

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от  21.04.2016 г. были отклонены заявки ООО «Интеко» (порядковый номер <...> ) и ООО «Телеком Строй» (порядковый номер  отказано в допуске данным участникам из-за непредоставления информации, которую требовалось предоставить в соответствии  со сведениями технического задания аукционной документации.

ООО «Интеко» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ из-за предоставления сведений об одном типоразмере  дюбелей монтажных (п.79) 10х130мм,  не предоставление сведений об использовании в процессе выполнения работ дюбелей монтажных размером  10х150мм или 10х132мм.

ООО «Интеко» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ из-за непредоставления сведений о Гибкой электроизоляционной трубке (п.106) об удельном объемном электрическом сопротивлении, Ом х м, не менее 1,0 х 10 (в восьмой степени), поскольку  участником закупки предложена к использованию гибкая трубка с удельным объемом электрического сопротивления, Ом х м, 1,0 х 108.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)        непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2)          несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

            По вопросу отклонения участника закупки – ООО «Интеко» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Заказчиком в п. 20.17. Документации -  Инструкции по заполнению заявки установлено, что Перечисление размера материала через запятую означает, что при производстве работ используются все из перечисленных размеров и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого размера материала.

В п. 79 Требованиях к материалам Заказчиком установлено:

 9.

Дюбели монтажные 10х150мм, 10х132мм или 10х130мм

Согласно Инструкции по заполнению заявки участник закупки в данном случае правила о перечислении через запятую использовать таким образом, чтобы  указать в первой части заявки показатели каждого размера  материала, перечисленного через запятую.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при выполнении работ должны использоваться два размера из указанных дюбелей – 10х150мм и второй размер на выбор – или 10х132мм, или 10х130мм. В нарушение положений Инструкции участник закупки в первой части заявки указал:  Дюбели монтажные 10х130мм.

Указание того обстоятельства, что Заявитель расценилвал знак «,» (запятая) как разделительный союз «или» и необходимости использования для этих целей размеров  Дюбелей монтажных 10х150мм, неправомерно. В инструкции четко установлено: размер материала через запятую - все из перечисленных размеров. Комиссией Кемеровского УФАС России делается однозначный вывод, что при выполнении работ должны использоваться два размера – 10х150мм и любой из двух – 10х132мм или 10х130мм.

Представитель заказчика в письменных пояснениях ссылается на то, что для крепления более толстого материала должны использоваться дюбеля размером 10х150мм. Дюбели размером  10х150мм являются обязательными, а для крепления более тонкого материала должны использоваться дюбели с более короткой длиной. Размер дюбелей 10х130мм и 10х132мм близки по своей длине между собой, поэтому Заказчиком предоставлен выбор между длиной 130мм и 132мм.

Корректность установления требований в Инструкции и указания, требований к размерам Дюбелей подтверждается тем, что из 16 заявок, поданных на участие в электронном аукционе – 15 (пятнадцать) участников в своих заявках указали с учетом их выбора характеристики товара в виде двух типоразмеров Дюбелей

В п. 106 Требований к материалам Заказчиком установлено:

106.

Гибкая электроизоляционная трубка,

удельное объемное электрическое сопротивление, Ом х м, не менее 1,0 х 108

ООО «Интеко» предлагает к использованию следующую характеристику гибкой изоляционной трубки: удельное объемное электрическое сопротивление, Ом х м, 1,0 х 108. Описание характеристики удельного объемного электрического сопротивления значениями Ом х м, 1,0 х 108 подтверждается предоставленной в адрес Кемеровского УФАС России первой частью заявки ООО «Интеко». Содержание первой части заявки ООО «Интеко» по своему содержанию совпадает с бумажным вариантом заявки, предоставляемой на рассмотрение Комиссии Кемеровского УФАС России Администрацией Прокопьевского муниципального района. 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что значение показателя по удельному объемному электрическому сопротивлению, Ом х м, 1,0х108 менее, чем показатель 1х108 (десять в восьмой степени), что не соответствует требованиям, установленным к данному товару в документации. Единая комиссия правомерно было  оказано участнику закупки в допуске к участию в аукционе  в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44- ФЗ  из-за несоответствие информации требованиям документации, предусмотренных частью  3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Из письменных пояснений представителя заказчика следует, что  предоставленный показатель 1,0 х 108 не соответствует требованиям ГОСТ 17675-87 (таблица 8) :

────────────────────────┬─────────────────────────────────────────

Наименование показателя │               Тип трубки

                        ├─────────┬──────────┬──────────┬─────────

                        │   305   │   306    │   307    │   308

────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────

 1. Электрическая       │         │          │          │

прочность (испытательное│         │          │          │

напряжение) переменного │         │          │          │

тока частоты 50 Гц,     │         │          │          │

кВ/мм (кВ), не менее    │         │          │          │

 1.1. В исходном        │  15,0   │  (4,5)   │  (22,0)  │    -

состоянии               │         │          │          │

 1.2. После воздействия │  10,0   │    -     │    -     │    -

повышенных температур   │         │          │          │

 1.3. После воздействия │  10,0   │    -     │    -     │    -

повышенных температур   │         │          │          │

 1.4. После пребывания  │  10,0   │  (2,0)   │    -     │    -

в условиях влажности    │         │          │          │

 1.5. Под воздействием  │    -    │    -     │  (1,5)   │    -

продавливающей нагрузки │         │          │          │

                        │        8│        13│        15│

 2. Удельное объемное   │1,0 x 10 │1,0 x 10  │1,0 x 10  │    -

электрическое сопро-    │         │          │          │

тивление, Ом x м,       │         │          │          │

не менее                │         │          │          │

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Интеко», отсутствии нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ при принятии решения об отклонении данной заявки.

ООО «Телеком Строй» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ  № 44-ФЗ из-за предоставления сведений о характеристиках товаров Мастики (п.52) и Бетоне тяжелом, мелкозернистом (п.154). Аукционная комиссия уполномоченного органа приходит к выводу о том, что в заявке указывается характеристики названных товаров разных (несовместимых)  марок или товаров соответствующих разным типам несовместимых характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)        непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2)          несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

            По отклонению участника закупки – ООО «Телеком Строй» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В п. 52 Требований к материалам Заказчиком установлено об использовании  Мастики с  маслобитумным морозостойким составом, МБ-70/60 или МБ-90/75.

Согласно п.1.1 ГОСТ 6997-77 в зависимости от применения устанавливаются следующие марки составов Мастики: МК-45, МБМ, МБ-70/60 и МБ-90/75.

МК-45 - маслоканифольный состав (готовят смешением канифоли, кабельного масла и кальцинированной соды);

МБМ - маслобитумный морозостойкий состав (готовят смешением битума, полученного окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти, и трансформаторного масла);

МБ-70/60 и МБ-90/75 - масса битумная (готовят окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти или компаундированием окисленных и остаточных продуктов).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что маслобитумный морозостойкий состав (МБМ)  - это одна марка, МБ-70/60 и МБ 90/75 – это другая марка. В требованиях к материалам через запятую перечислено несколько марок. Согласно Инструкции по заполнению заявки участник закупки в данном случае должен был указать в первой части заявки показатели в отношении одной марки материала. В нарушение этого участник в первой части заявки указал, что при выполнении работ будет использоваться Мастика – маслобитумный морозостойкий состав, МБ-90/75, т.е. указал взаимоисключающие характеристики обоих марок. Комиссия   Кемеровского УФАС России соглашается с письменными пояснениями представителя заказчика о том, что указание участником закупки  марки  МБ-70/60 как приоритетной не имеет, поскольку в заявке указаны взаимоисключающие характеристики обоих марок мастики, что расценивается как не предоставление информации, предусмотренной частью  3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В п. 154 Требований к материалам Заказчиком установлено: Бетон тяжелый, мелкозернистый, по средней плотности марки не менее D1800, соответствие ГОСТ 26633-2012. Согласно п. 3.3.1. ГОСТ 26633-2012 в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют  по средней плотности: на тяжелый бетон марок D2000 - D2500, мелкозернистый бетон марок D1800 - D2300.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  бетон тяжелый - это одна марка, бетон мелкозернистый – это другая марка. В требованиях к материалам через запятую перечислено несколько марок. Согласно Инструкции по заполнению заявки участник закупки в данном случае должен был указать в первой части заявки показатели в отношении одной марки материала. В нарушение этого требования Инструкции участник закупки в первой части заявки указал, что при выполнении работ будет использоваться Бетон тяжелый, мелкозернистый, т.е. указал обе марки, что не позволяет в соответствии с инструкцией определить, какая марка бетона будет использоваться при выполнении работ. Данный факт расценивается как не предоставление информации, предусмотренной частью  3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия   Кемеровского УФАС России соглашается с письменными пояснениями представителя заказчика о том, что Бетон тяжелый, мелкозернистый, по средней плотности марки D1800. Согласно п. 3.3.1. ГОСТ 26633-2012 средняя плотность D1800 предназначена только для мелкозернистого бетона и не соответствует тяжелому бетону, что дополнительно расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Телеком Строй», отсутствии нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ при принятии решения об отклонении данной заявки.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Телеком Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300020916000042 «Ремонт помещений МБОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа»  необоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «Интеко» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300020916000042 «Ремонт помещений МБОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа»  необоснованной.

3.  Производство по делу № 290/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Л.И. Ланцман

 

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             

                                                                                             А.А. Коломиец                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны