Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 292/08-АДМ-2016 от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 292/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

 

«13» октября 2016 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 292/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Е.Е. Михалевой от 15.08.2016г. в отношении главного специалиста-эксперта информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ №44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 1.2 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отделом МВД России по Крапивинскому району в противоречие требованиям части 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 01.07.2016г.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

05.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

12.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год является главный специалист-эксперт информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...>.

15.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №292/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении главного специалиста-эксперта информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 292/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  13.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

05.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России  поступили пояснения <...> по делу №292/08-АДМ-2016, из которых следует, что обязанности по размещению в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на <...> не возложены, в должностном регламенте не прописаны, <...> не имеет электронной подписи. Также <...> указывает на то, что информация, представленная Отделом МВД России по Крапивинскому району  в адрес Кемеровского УФАС России 12.08.2016г. о том, что лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год является главный специалист-эксперт информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...> не соответствует действительности и имеет характер догадок.

13.09.2016г. <...> на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении  не явилась, защитника не направила.

В связи с вышеизложенным срок проведения административного расследования по делу №292/08-АДМ-2016 был продлен до 13.10.2016г., в адрес Отдела МВД России по Крапивинскому району был направлен запрос о предоставлении объяснений по факту предоставления в адрес Кемеровского УФАС России информации о том, что лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год является главный специалист-эксперт информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...>, а также о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, с приложением  подтверждающих данные полномочия документов.

Процедура составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении по делу №292/08-АДМ-2016 была назначена на 13.10.2016г.

03.10.2016г. Отделом МВД России по Крапивинскому району была представлена в Кемеровское УФАС России выписка из должностного регламента главного специалиста-эксперта информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...>, который не предусматривает обязанности <...> по за размещению в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

13.10.2016г.  в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №292/08-АДМ-2016. <...> поддержала ранее представленные объяснения по делу, указала на то, что в Отделе МВД России по Крапивинскому району создана контрактная служба, состоящая из пяти человек, каждый из которых выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. <...> пояснила, что  информацией о том, кто из членов контрактной службы обязан размещать в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не обладает.

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Изучив материалы дела, рассмотрев пояснения <...> , с учетом выписки из должностного регламента главного специалиста-эксперта информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...>,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях главного специалиста-эксперта информационных технологий, связи и защиты информации тыла Отдела МВД России по Крапивинскому району <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

В связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу №292/08-АДМ-2016 прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель  руководителя                                                             С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны