Решение б/н Решение по делу №293/З-2015 от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «23» июля 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.   -

Руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

 специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

рассмотрев  дело №293/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская больница №1» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной № 0339300175415000081 на Текущий ремонт клинико- диагностической лаборатории, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

20.07.2015 Кемеровское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Алакс» (вх. № 2731э от 20.07.2015г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ “Городская больница №1», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0339300175415000081 на Текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории.

 

 По  мнению Общества с ограниченной ответственностью «Алакс»:

Во-первых, Пунктом 1.5.1 аукционной документации установлено, что  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь. В соответствии с ч.6 ст.63 ФЗ-44 указанный срок должен составлять не менее 15 (пятнадцать) дней. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.63 ФЗ-44.

 

Во вторых, Заказчиком не указан адрес электронной почты в аукционной документации, что нарушает требования ч.1 ст.64 Закона о контрактной службе.

В третьих,  В соответствии с п.10 ч.1 ст.64 ФЗ-44 Документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. В нарушение данной нормы закона в документации отсутствует данная информация.

В четвертых, В п.9 Информационной карты документации Заказчик указывает начальную (максимальную) цену следующим образом: 4328944 (четыре миллиона сто пятьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать один рубль). Расхождение суммы в написании цифрами и прописью вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет точно определить, какая начальная (максимальная) цена данного аукциона.

В пятых, В п.27 Информационной карты документации Заказчик устанавливает:

Дата окончания направления запросов на разъяснение участниками закупки «22» июля 2015г.

Дата окончания предоставления разъяснений заказчиком «24» июля 2015г.

Однако, в п.13 Информационной карты Документации Заказчик устанавливает:

 

13

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

20.07.2015г. в 10.00ч.

 

Заявителю не понятно, как участник может сделать запрос на разъяснения положений документации после срока окончания подачи заявок, что является нарушением ч.3,ч.4 ст.65 ФЗ-44

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница №1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300175415000081 на Текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории»

 

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 4 328 944,00  рублей.

Пунктом 1.5.1 аукционной документации установлено, что  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь.

Следует отметить, что требования, предъявляемые к содержанию документации об аукционе в электронной форме, установлены статьей 64 ФЗ №44-ФЗ, которая не содержит требований о включении в аукционную документацию условий, связанных с продлением срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного доводы ООО «Алакс» в данной части следует признать необоснованными.

 

В жалобе  ООО «Алакс» указано: Заказчиком не указан адрес электронной почты в аукционной документации.

Частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки должно содержать: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номере контактного телефона, ответственного должностного лица заказчика, специализированной организации.

Согласно пояснениям заказчика, представленным в отзыве на жалобу ООО «Алакс», ст.64 ч.1 Федерального закона №44-ФЗ, не предусматривает наличие адреса электронной почты контактного лица или контрактного управляющего в составе аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Алакс» в части доводов о незаконности неуказания адреса электронной почты заказчика как вступающего в противоречие с  требованиями части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе  должна содержать информацию о контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

Вместе с тем в пункте 3 информационной карты аукционной документации, Заказчиком указано ответственное лицо со стороны заказчика, а информация о контрактном управляющем указана  исключительно в извещении о проведении электронного аукциона.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности рассматриваемых доводов жалобы ООО «Алакс» и о нарушении заказчикомпункта10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

        Требования к аукционной документации установлены статьей 64 ФЗ № 44-ФЗ.

В жалобе ООО «Алакс»  указано: Пункт 9 Информационной карты документации Заказчик указывает начальную (максимальную) цену следующим образом: 4328944 (четыре миллиона сто пятьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать один рубль), что является расхождением суммы в написании цифрами и прописью и не позволяет участникам закупки точно определить, какая начальная (максимальная) цена данного аукциона.

Согласно пояснениям заказчика, представленным в отзыве на жалобу ООО «Алакс», Заказчиком произведена опечатка НМЦК в текстовом написании, однако цифровое написание соответствует цифре, указанной в извещении.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать обоснованным, а заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ

 

 

Также в жалобе ООО «Алакс» указано: в Пункте 27 информационной карты документации Заказчик устанавливает:

 

         Дата окончания предоставления разъяснений заказчиком «24» июля 2015г.

         Однако, в п.13 Информационной карты Документации Заказчик устанавливает:

 

13

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

20.07.2015г. в 10.00ч.

 

В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ 1.  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пояснениям заказчика, представленным в отзыве на жалобу ООО «Алакс», Заказчиком в п.27 информационной карты документации Заказчиком ошибочно установлена дата предоставления разъяснений участникам закупки.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать обоснованным.

 

          Таким образом, действия заказчика противоречат  части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница №1» при проведении электронного аукциона №0339300175415000081 на Текущий ремонт клинико- диагностической лаборатории  частично обоснованной (в части нарушения  части 1 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 64, части 4  статьи 65  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская больница №1»  нарушившим  часть 1 статьи 64, пункт 10 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №293/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             А.А. Коломиец

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны