Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 294/08-АДМ-2016 об админи... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

«27» декабря 2016 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Е.Е. Михалевой от 16.08.2016г. в отношении начальника тыла Межмуниципального отдела МВД России «Беловский»  лейтенанта внутренней службы <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ №44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 1.2 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Межмуниципальным отделом МВД России «Беловский»  в противоречие требованиям части 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 04.07.2016г.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

05.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

15.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год является начальник тыла Межмуниципального отдела МВД России «Беловский»  лейтенант внутренней службы <...>.

16.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении начальника тыла Межмуниципального отдела МВД России «Беловский»  лейтенанта внутренней службы <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 294/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 14.09.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.09.2016г. в присутствии <...> состоялась процедура составления и подписания протокола по делу №294/08-АДМ-2016. <...> были представлены пояснения по делу, из которых следует, что обязанности по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год является начальник ОТО Межмуниципального отдела МВД России «Беловский».

Рассмотрение дела №294/08-АДМ-2016 было назначено на 29.09.2016г.

29.09.2016г. на рассмотрение дела №294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных документов.

Рассмотрение дела №294/08-АДМ-2016 было отложено на 18.10.2016г.

18.10.2016г. на рассмотрение дела № 294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Рассмотрение дела №294/08-АДМ-2016 было отложено на 17.11.2016г.

17.11.2016г. <...> явился на рассмотрение дела №294/08-АДМ-2016. Вместе с тем при рассмотрении дела возникла необходимость в предоставлении дополнительных доказательств по делу. 

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 30.11.2016г.

30.11.2016г. <...> на рассмотрение дела № 294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>. о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №294/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 26.12.2016г.

07.12.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили необходимые документы,  также ходатайство <...>. о рассмотрении дела №294/08-АДМ-2016 в его отсутствие.

27.12.2016г. <...>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №294/08-АДМ-2016, на процедуру не явился, защитника не направил. Рассмотрение дела состоялось в отсутствие <...>.

Из материалов дела следует, что приказом Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» от 17.04.2014г. №131 было утверждено Положение контрактной службы. В соответствии с пунктом 5.23 приложения №3 к вышеуказанному приказу «Распределение полномочий и функциональных обязанностей в организационной структуре контрактной службы Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» ОТО Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с  приказом Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» от 15.01.2016г. №12 на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (01.04.2016г.), в состав контрактной службы был включен начальник отделения тылового обеспечения Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» лейтенант внутренней службы <...>.

Из вышеизложенного следует, что обязанности по размещению в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015г. были возложены на сотрудника (работника) контрактной службы - начальника отделения тылового обеспечения Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» лейтенанта внутренней службы <...>.

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Изучив материалы дела, рассмотрев пояснения <...>., заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях начальника тыла Межмуниципального отдела МВД России «Беловский»  лейтенанта внутренней службы <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

В связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу №294/08-АДМ-2016 прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель  руководителя                                                             С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны