Решение б/н Решение по делу № 294/З-2013 в отношении аукционной комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Каргиной О.А.- главного специалиста –  эксперта отдела  

                                                                         государственного и муниципального  

                                                                         заказа;

 

                                         Егоровой М.А. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела государственного и

                                                                         муниципального заказа;

      

                                        Романовой К.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела государственного и

                                                                         муниципального заказа;

 при участии:

 

- <...> – представителя администрации города Новокузнецка, по доверенности;

- <...> –  представителя МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №74», по доверенности;

- ИП <...> не явился, надлежащим образом уведомлен;

 

рассмотрев дело № 294/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Администрации города Новокузнецка законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                установила:

 

05.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> на действия аукционной комиссии Администрации города Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в муниципальном казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №74» (Заказ № 0139300002913000687).

 

По мнению заявителя, решение комиссии о признании второй части заявки ИП <...> несоответствующей требования аукционной документации, в связи с непредоставлением допуска СРО по организации строительства является неправомерным. Заявитель указывает, что аукционной документацией не предусмотрено выполнение работ, содержащихся в Перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства №624, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России представителем уполномоченного органа представлен письменный отзыв на жалобу ИП <...>, согласно которому уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, считает, что деятельность по замене окон включена в Перечень № 624, а именно п. «10.1: Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», в связи с чем заказчиком правомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО по п. 33.3. В свою очередь аукционной комиссией Администрации города Новокузнецка  в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 41.11 ФЗ №94-ФЗ вторые части заявок участников размещения заказа, не содержащие документы, предусмотренные аукционной документацией, правомерно были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Кемеровским УФАС России установлено:

 

11.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в муниципальном казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №74» (Заказ №0139300002913000687) и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена директором МКОУ «Детский дом-школа №74» - <...>, начальником отдела по размещению муниципального заказа администрации города Новокузнецка – <...>.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2013г. на участие в аукционе было подано 9 заявок. Единой комиссии в составе: председателя комиссии <...>., членов комиссии: <...>, <...>, <...>, было принято решение о допуске всех участников размещения заказа.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.07.2013 г. в аукционе участвовало 5 участников. Минимальное предложение о цене, поданное участником ООО «Эдельвейс»  - 1 211 153 руб. 98 коп. Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявки 531092 (ООО «СПК»)  и 5403812 (ИП <...>) признаны несоответствующими требования аукционной документации в связи с непредоставлением в составе второй части заявки  допуска СРО на генподряд.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона (Заказ №0139300002913000687) Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу части 4 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по замене оконных блоков.

 

П. 15. Раздела 1.2 аукционной документации предусмотрено обязательно требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО по п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В состав работ, являющихся предметом аукциона, работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, не включены, вследствие чего заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО на генподряд.

Доводы представителя заказчика, уполномоченного органа о том, что оконные блоки являются ограждающими конструкциями, а выполнение работ по монтажу ограждающих конструкций предусмотрено Перечнем №624 (п. 10.1), и о том, что установление требований к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО является обоснованным и правомерным, Комиссией Кемеровского УФАС России не могут быть приняты, поскольку ограждающими конструкциями зданий и сооружений являются строительные конструкции (стены, перекрытия, покрытия, заполнения проёмов, перегородки и т.д.), ограничивающие объём здания (сооружения) и разделяющие его на отдельные помещения. Таким образом, отнесение заказчиком оконных блоков к ограждающим конструкциям является ошибочным.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.11 ФЗ №94-ФЗ  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 ФЗ №94-ФЗ Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11ФЗ №94-ФЗ.

 

Таким образом, аукционной комиссией администрации города Новокузнецка было принято правомерное решение о признании вторых частей заявок, не содержащих копии свидетельства СРО на генподряд, несоответствующими требованиям аукционной документации.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии Администрации города Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в муниципальном казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №74» (Заказ № 0139300002913000687) частично обоснованной (в части установления излишнего требования к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО);

 

2.      Признать заказчика – МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №74» нарушившим ч. 4 ст. 11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 294/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          О.А. Каргина

 

М.А. Егорова

 

         К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны