Решение №08/5957 по жалобе от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» июня 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/34-1008/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013021000261 «Комплектующие к презентационной техники», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

07.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПЛАТФОРМА» (вх. № 3999Э от 07.06.2021) на действия заказчика – Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013021000261 «Комплектующие к презентационной техники».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        03.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139300013021000261 «Комплектующие к презентационной техники» и аукционная документация.

        Начальная максимальная цена контракта – 206 150,00 рублей.

Согласно требованиям части 11 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Постановлением Правительства РФ № 606 от 02.07.2014 утвержден порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Порядок).

        Согласно пункту 14 Порядка утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил.

Пунктом 16 Порядка предусмотрено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

        Исходя из положений пункта 16 Порядка и Информационной карты типового контракта, для применения типового контракта должно быть соблюдено условие об обязательном одновременном соответствии всех показателей для применения типового контракта, то есть совпадение кодов ОКПД2, ОКВЭД2 и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Информационной карте типового контракта.

       Согласно извещению, размещенному  в ЕИС, согласно позициям КТРУ, заказчик закупает:

Код КТРУ

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

26.70.11.110

Объективы для фотокамер

26.30.40.120

Части и комплектующие радио- и телевизионной передающей аппаратуры и телевизионных камер

26.20.11.110

Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата

        Поскольку коды КТРУ: 26.70.11.110, 26.30.40.120, 26.20.11.110 не содержатся в перечне кодов Информационной карты типового контракта (Порядок), требование об обязательном применении положений типового контракта не подлежит применению в рассматриваемой закупке.

     Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 11 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЛАТФОРМА» на действия заказчика – Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013021000261 «Комплектующие к презентационной техники» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-1008/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                            <…>

Связанные организации

ООО "Платформа"
ИНН 4100038767, ОГРН 1214100002357