Решение №08/13476 по жалобе от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» декабря 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «31» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

ведущего  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…», директора ООО «КемСтрой-К»;

- «…» – представителя Администрации Гурьевского городского поселения, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/33-2276/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрации Гурьевского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000345 «Выполнение работ по устройству ограждения, содержанию и обслуживанию городского кладбища» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2019г., 20.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КемСтрой-К» (вх. 7565э от 19.12.2019), ООО «Контракт» (вх. 7587 от 20.12.2019), ИП <…> (вх. 7606э от 20.12.2019) на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000345 «Выполнение работ по устройству ограждения, содержанию и обслуживанию городского кладбища».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Гурьевского городского поселения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000345 «Выполнение работ по устройству ограждения, содержанию и обслуживанию городского кладбища» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 212 171,60 рублей.

 

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные в документации наименование и значение, включая единицы измерения, используемых показателей приведены в соответствии с действующими ГОСТами, наименование которых также приведено в Приложении №2 к Техническому заданию.

Таким образом, нарушений части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

 

Согласно части 2 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о закупке было размещено заказчиком на официальном сайте 13.12.2019г., дата окончания срока подачи заявок в электронном аукционе – 20.12.2019г. Так как в день размещения извещения начинается прием заявок, этот день также учитывается. Считая со дня размещения семь дней – 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 октября, соответственно датой окончания срока подачи заявок в электронном аукционе – 20.12.2019г.

Таким образом, нарушений части 2 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

 

Согласно пункту 6 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В печатной форме извещения в ЕИС указана дата и время окончания подачи заявок: 20.12.2019 18:14. Согласно Информационной карты, дата и время окончания подачи заявок: 20.12.2019 08:00. В извещении и документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 6 части 42 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Контракт», ИП <…> на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000345 «Выполнение работ по устройству ограждения, содержанию и обслуживанию городского кладбища» необоснованными.

2. Признать жалобу ООО «КемСтрой-К» на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000345 «Выполнение работ по устройству ограждения, содержанию и обслуживанию городского кладбища» частично обоснованной (в части пункта 6 части 42 ФЗ №44-ФЗ).

3. Признать заказчика - Администрацию Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000345 «Выполнение работ по устройству ограждения, содержанию и обслуживанию городского кладбища» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

5. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.

6. Передать материалы дела №042/06/33-2276/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях..

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны