Постановление №05/6021 об административном правонарушении от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-963/2021 об административном правонарушении

«15» июня 2021 г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-963/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет»  (ИНН 4216003509 / КПП 421701001, ОГРН 1024201470908, дата присвоения ОГРН 14.11.2002, до 01.07.2002 зарегистрированного Новокузнецкой Регистрационно-лицензионной палатой 11.03.1998 за регистрационным номером 355/94-2861 НКГ, юридический адрес: 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, зд.42) (далее – «СибГИУ»),

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения жалобы ООО «Политрейд» (№ 042/07/3-406/2021), состоявшегося 23.03.2021, заказчик - СибГИУ, признан нарушившим требования пункта 2, подпункта «е» пункта 6 приложения № 2 к Положению о закупке СибГИУ, утвержденного 14.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования РФ (Положение о закупке СибГИУ), пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки посредством запроса оферт, с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 32110041041 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 3-го этажа (300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 308а, 309), коридора и холла Металлургического корпуса СибГИУ (далее – Закупка).

Нарушения выразились в не установлении порядка оценки такого критерия оценки и сопоставления оферт как «Квалификация участника (в том числе опыт, деловая репутация)».

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг установлена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

В связи с изложенным уведомлением № 05/4840 от 19.05.2021 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 01.06.2021 на 15 часов 00 минут.

28.05.2021 СибГИУ во исполнение требований, содержащихся в уведомлении № 05/4840 от 19.05.2021, представлены соответствующие материалы, в том числе отзыв на жалобу, идентичный представленному на рассмотрение жалобы ООО «Политрейд» № 042/07/3-406/2021.

01.06.2021 в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об админитративном правонарушении, а также его защитника, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 04.06.2021 рассмотрение настоящего дела было назначено на 15.06.2021 на 11 часов 00 минут.

11.06.2021 от СибГИУ поступило ходатайство о предоставлении возможности участвовать в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи (ВКС), в котором указаны защитники СибГИУ, намеревающиеся принять участие в рассмотрении дела, а также к данному уведомлению были приложены соответствующие доверенности.

15.06.2021, в назначенное определением от 04.06.2021 время, с участием посредством ВКС защитников СибГИУ <…> и <…>, действующих на основании доверенностей, состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором защитники СибГИУ согласились с вменяемым правонарушением.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

Установлено, что 01.03.2021 на официальном сайте ЕИС по адресу: https://zakupki.gov.ru, в порядке, установленном Законом о закупках, размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Согласно указанному извещению:

заказчик закупки: СибГИУ;

способ размещения Закупки: запрос оферт;

начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора: 8 172 866,74 руб.;

дата окончания подачи заявок: 09.03.2021 в 16:30 (время местное);

дата и время вскрытия конвертов: 10.03.2021 в 13:00 (время местное);

место и дата рассмотрения оферт: 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, зд.42, кабинет 321, 10.03.2021 в 13:30 (время местное);

дата и время подведения итогов: 10.03.2021 в 15:00 (время местное).

Пунктом 16 извещения о проведении Закупки установлены следующие критерии оценки и сопоставления оферт в соответствии с приложением № 2 к Положению о закупке СибГИУ:

стоимостные критерии: - цена договора 25%;

нестоимостные критерии: - квалификация участника: 55%, в том числе: опыт - 50%, деловая репутация - 5%;

- срок выполнения работ: 20%.

Порядок оценки и сопоставления оферт и условия выбора победителя Закупки установлен п.17 извещения о проведении Закупки в соответствии с Приложением № 2 к Положению о закупке СибГИУ. При этом пп.5 п.17 извещения о проведении Закупки установлен порядок оценки и сопоставления оферт по критерию «квалификация участника», согласно которому каждой заявке (оферте) по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке (оферте) по критерию.

Оценка по данному критерию осуществляется на основании представленной участником информации за последние пять лет, предшествующих дате подачи заявки (копии исполненных договоров стоимостью не менее 5 000 000 (пяти миллионов) рублей на аналогичные работы и актов сдачи-приемки работ по ним и копии благодарственных писем и грамот за выполнение аналогичных работ).

Согласно итоговому протоколу № ЗО-5-223-2021-2 от 10.03.2021 на участие в Закупке поданы заявки от следующих лиц:

  1. ООО «Регион-С» ИНН 4217162195, заявка подана 09.03.2021 в 12:36, допущено к участию в Закупке, ценовое предложение 7 764 223,39 руб., благодарственных писем – 0, договоров на выполнение аналогичных работ – 1, срок выполнения работ 80 календарных дней. Рейтинг предложения – 23,75, из которых: цена – 1,25, опыт – 12,5, деловая репутация – 0, срок выполнения работ - 10;
  2. ООО «Строительная компания призма» ИНН 4217079613, заявка подана 09.03.2021 в 14:46, допущено к участию в Закупке, ценовое предложение 7 236 794,02 руб., благодарственных писем – 5, договоров на выполнение аналогичных работ – 2, срок выполнения работ 70 календарных дней. Рейтинг предложения – 52,35, из которых: цена – 2,86, опыт – 26,99, деловая репутация – 2,5, срок выполнения работ - 20;
  3. ООО «Ремспецстрой» ИНН 4217168687, заявка подана 09.03.2021 в 14:55, допущено к участию в Закупке, ценовое предложение 8 172 866,74 руб., благодарственных писем – 10, договоров на выполнение аналогичных работ – 6, срок выполнения работ 70 календарных дней. Рейтинг предложения – 56,5, из которых: цена – 0, опыт – 32,5, деловая репутация – 4, срок выполнения работ - 20;
  4. ООО «Строительная компания Адамант» ИНН 5406991305, заявка подана 09.03.2021 в 15:11, отказано в допуске к участию в Закупке, в связи с несоответствием оферты (заявки) требованиям извещения о Закупке;
  5. ИП <…> ИНН …, заявка подана 09.03.2021 в 16:00, допущен к участию в Закупке, ценовое предложение 7 355 580,70 руб., благодарственных писем – 0, договоров на выполнение аналогичных работ – 1, срок выполнения работ 70 календарных дней. Рейтинг предложения – 34,99, из которых: цена – 2,49, опыт – 12,5, деловая репутация – 0, срок выполнения работ - 20;
  6. ООО «Сибстройкомплекс» ИНН 4205313731, заявка подана 09.03.2021 в 16:07, допущено к участию в Закупке, ценовое предложение 7 207 490 руб., благодарственных писем – 3, договоров на выполнение аналогичных работ – 5, срок выполнения работ 70 календарных дней. Рейтинг предложения – 65,03, из которых: цена – 2,95, опыт – 39,16, деловая репутация – 2,92, срок выполнения работ - 20;
  7. ООО «Политрейд» ИНН 5406986930, заявка подана 09.03.2021 в 16:23, допущено к участию в Закупке, ценовое предложение 6 945 836,73 руб., благодарственных писем – 9, договоров на выполнение аналогичных работ – 9, срок выполнения работ 70 календарных дней. Рейтинг предложения – 59,04, из которых: цена – 3,75, опыт – 32,5, деловая репутация – 2,79, срок выполнения работ - 20;
  8. ООО «Стройинвестпроект» ИНН 4217159202, заявка подана 09.03.2021 в 16:24, отказано в допуске к участию в Закупке, в связи с несоответствием оферты (заявки) требованиям извещения о Закупке.

Принято решение признать победителем Закупки ООО «Сибстройкомплекс», с ценовым предложением 7 207 490 руб. и сроком выполнения работ 70 календарных дней.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, а именно: конкурентным и неконкурентным, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу частей 3.1, 3.2 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Подпунктом 1 пункта 4 Раздела 4 Главы II, пунктом 1 Раздела 1 Главы IV Положения о закупке СибГИУ, установлено, что запрос оферт является неконкурентным способом закупок. Вместе с тем, порядок закупок данным способом детально прописан в Положении о закупке СибГИУ. Разделом 1 Главы IV Положения о закупке СибГИУ установлен порядок проведения запроса оферт. В силу подпунктов 13, 14 пункта 6 Раздела 1 Главы IV Положения о закупке СибГИУ для осуществления запроса оферт Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении запроса оферт и включает в себя критерии оценки и сопоставления оферт и порядок оценки и сопоставления оферт в соответствии с приложением № 2 к Положению о закупке СибГИУ и условия выбора победителя.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 2 к Положению о закупке СибГИУ для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно подпункту «е» пункта 6 приложения № 2 к Положению о закупке СибГИУ для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке (оферте) по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке (оферте) по критерию. В случае, если показатели оценки критериев «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» имеют числовое выражение, в документации о закупке устанавливается формула или шкала присвоения баллов членами комиссии по таким показателям.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Не установление порядка оценки такого критерия оценки и сопоставления оферт как «Квалификация участника (в том числе опыт, деловая репутация)» привело к оценке заявок участников Закупки единой комиссией Заказчика по указанному критерию по субъективному усмотрению членов комиссии, что недопустимо и свидетельствует о нарушении: информационной открытости Закупки, поскольку ограничивает право участников Закупки на получение информации о порядке оценки заявок; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также требования о том, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, поскольку не ясно каким образом присуждались баллы участникам, что привело к тому, что ООО «Политрейд», предоставив большее количество благодарственных писем и грамот за выполнение аналогичных работ и исполненных договоров стоимостью не менее 5 000 000 руб. за последние 5 лет, получило меньшее количество баллов по сравнению с победителем Закупки.

Таким образом, действия СибГИУ, выразившиеся в неустановлении порядка оценки такого критерия оценки и сопоставления оферт как «Квалификация участника (в том числе опыт, деловая репутация)», вступают в противоречие с требованиями пункта 2, подпункта «е» пункта 6 приложения № 2 к Положению о закупке СибГИУ, пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, действия СибГИУ, выразившееся в не установлении порядка оценки такого критерия оценки и сопоставления оферт как «Квалификация участника (в том числе опыт, деловая репутация)», вступают в противоречие с требованиями пункта 2, подпункта «е» пункта 6 приложения № 2 к Положению о закупке СибГИУ, пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за совершение которых установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Временем совершения СибГИУ административного правонарушения является время утверждения 01.03.2021 документации запроса оферт № ЗО-5-223-2021.

Местом совершения СибГИУ административного правонарушения является его местонахождение – г. Новокузнецк, ул. Кирова, зд.42.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у СибГИУ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

СибГИУ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить Положения о закупке СибГИУ и Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в нарушении прав и законных интересов участников Закупки на объективную оценку поданных на участие в Закупке заявок. Кроме того, СибГИУ ненадлежащим образом исполнены публично-правовые обязанности заказчика Закупки, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий СибГИУ при организации Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении СибГИУ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Вместе с тем нет оснований считать, что отсутствуют материальные последствия выявленного правонарушения, поскольку выявленные нарушения привели к оценке заявок участников Закупки единой комиссией Заказчика по субъективному усмотрению членов данной комиссии, что недопустимо и свидетельствует о нарушении: информационной открытости Закупки, поскольку ограничивает право участников Закупки на получение информации о порядке оценки заявок; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также требования о том, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, поскольку не ясно каким образом присуждались баллы участникам. А также выявленные нарушения привели к тому, что ООО «Политрейд», предоставив большее количество благодарственных писем и грамот за выполнение аналогичных работ и исполненных договоров стоимостью не менее 5 000 000 руб. за последние 5 лет, получило меньшее количество баллов по сравнению с победителем Закупки.

Публичный статус СибГИУ как заказчика Закупки предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения СибГИУ подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-963/2021 об административном правонарушении от 01.06.2021, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения СибГИУ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 02.03.2022.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность СибГИУ, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину СибГИУ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

признать федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» (ИНН 4216003509 / КПП 421701001, ОГРН 1024201470908, дата присвоения ОГРН 14.11.2002, до 01.07.2002 зарегистрированного Новокузнецкой Регистрационно-лицензионной палатой 11.03.1998 за регистрационным номером 355/94-2861 НКГ, юридический адрес: 654007, г. Новокузнецк, ул. Кирова, зд.42), виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212,    ИНН 4207012419,    КПП 420501001,    ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес:   650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-963/2021

УИН 16100500000001000510

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: …

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4216003509, ОГРН 1024201470908