Решение б/н Решение по делу № 298/З-2013 в отношении заказчика – ФГБ леч... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «12» августа 2013 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В   -

заместителя руководителя

Управления;

Членов комиссии:

 Романовой К.Е  -

ведущего-специалиста

отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. -

 

 

Егоровой М.А  -

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

     - <…> представителя заказчика ФГБЛПУ «НКЦОЗШ», по доверенности            

- <…> представителя заказчика ФГБЛПУ «НКЦОЗШ», по доверенности;

     12.08.2013г., в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство от заявителя ООО «Айгоу100» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

рассмотрев  дело № 298/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБ лечебно-профилактическое «Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров»  -  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0339100000713000116) на право заключения государственного контракта на поставку одноразового хирургического белья, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  №94-ФЗ).

 

Установила:

 

06.08.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Айгоу100» на действия заказчика – ФГБ лечебно-профилактическое «Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров.  

По мнению заявителя ООО «Айгоу100», действия заказчика противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

 02.08.2013г.,15ч.49мин. заявитель направил в адрес заказчика запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме  в части требований к возможным условиям стерилизации влажным теплом (ГОСТ Р ИСО 13683-2000). В соответствии с п.А6.5 данного ГОСТа цикл стерилизации в учреждениях здравоохранения должны выбираться на основе время/температура (134С-время выдерживания 3мин, 121С-время выдерживания 15мин), при данной температуре и времени выдерживания как упаковки так, и изделия расплавятся.

Заявитель ООО «Айгоу100» утверждает, что в установленный законом срок заказчик не дал разъяснения на запрос о положении документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

18.07.2013г.  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком – ФГБЛПУ «НКЦОЗШ» - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку одноразового хирургического белья для нужд ФГБЛП «НКЦОЗШ».      

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки участников размещения заказов.

08.08.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…> членов комиссии-<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, проводилась процедура рассмотрения заявок на участие  в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа.

Представителем заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 12.08.2013г., были даны пояснения по поводу установленных требований в техническом задании аукционной документации  а именно: стерилизация влажным теплом ГОСТ Р ИСО 13683-2000, данный метод стерилизации выбран заказчиком исходя из его технических и технологических возможностей. В соответствии с п.А6.5 ГОСТа Р ИСО 13683-2000 цикл стерилизации в учреждениях здравоохранения должны выбираться на основе соотношений время/температура, которые получены при избыточном процессе стерилизации (134С-3мин., 121С-15мин.).Стерилизации подвергается только комплекты одежды и белья предназначенные для операционного и послеоперационного обслуживания в медицинских учреждениях (простыни, стерильные бинты, хирургические маски и т.д.), без упаковки.

 Техническое задание  аукционной документации содержит требование к упаковке - двойная, индивидуальная упаковка изготовленная из пленки полиэтиленовой толщиной не менее 60 микрон с информационным вкладышем. Следует обратить внимание что техническое задание не содержит требований и указаний на то, что   упаковка должна выдерживать паровую стерилизацию по ГОСТу Р ИСО 1368-2000.

Таким образом, требования к упаковке установленные заказчиком обязательны для исполнения в целях сохранности товара при его транспортировке.

         Согласно требованиям п.4 ч. 41.7. разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

В ходе проверки Кемеровское УФАС России было установлено, что запрос №250182 «Айгоу100» был отправлен заказчику 02.08.2013г., в 18ч.50 мин.( по Московскому времени), время поступления запроса по местному времени 21ч.50мин.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало т.е срок предоставления разъяснений истекает 04.08.2013г., однако на данный день выпадает воскресенье.

В соответствии с ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на не рабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

       Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, предоставив разъяснения на запрос ООО «Айгоу100» 05.08.2013г., не нарушил соответствующих норм законодательства заявленных заявителем в жалобе.

       Вместе с тем при исследовании представленных представителем заказчика ФГБЛПУ «НКЦОЗШ» скриншотов было выявлено, что разъяснения на запрос №248102, отправленный 24.07.2013г., были даны несвоевременно, а именно: разъяснения по техническим характеристикам изделия были даны 31.07.2013г.

       На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает в действиях заказчика ФГБЛПУ « НКЦОЗШ» нарушение требований п.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ однако, выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.  

        В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         Анализ документации показал, что заказчиком в техническом задании установлены следующие требования,  а именно: п.1стерилизация влажным путем ГОСТ Р ИСО 13683-2000, упаковка-двойная изготовленная из пленки полиэтиленовой толщиной 60 микрон. Требования  стерилизации установлено только к хирургическому белью, а не к упаковке. Наличие требования о поставке товара двойной упаковки обусловлено спецификой товара (белье хирургическое), позволяет сохранить целостность товара. 

        Таким образом,  требования к техническим характеристикам товара, и упаковке, установленные заказчиком,  не противоречат  положениям п.1.ч.4ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

       

Руководствуясь  ст ст.17,ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Айгоу100» на действия заказчика - ФГБЛПУ «Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров»  -  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0339100000713000116) на право заключения государственного контракта на поставку одноразового хирургического белья необоснованной.

 

2.  Признать заказчика - ФГБЛПУ «Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров» нарушившим ч.4ст.41.7 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.  В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

4.  Передать материалы дела № 298/3-2013 должностному лицу для решения вопроса о целесобразности возбуждения административного производства, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.  

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                     С.В. Стельмах

 

Члены комиссии                                                                 О.А.Каргина

         

                                                                                              М.А.Егоровой

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                              К.Е.Романовой

Связанные организации

Связанные организации не указаны