Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

№ 299/11-АДМ-2017

 

«22» августа 2017 г.                                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5 

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 299/11-АДМ-2017, возбужденного в отношении <…>, занимавшей 19.01.2017 г. должность старшего юрисконсульта юридической группы Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>, в отсутствие защитника 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2017 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Кузбасская энергосетевая компания» на действия организатора торгов – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (далее – ФКУ  ИК-41 ГУФСИН России по КО) при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования Федеральным имуществом, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» на праве оперативного управления (трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-1; двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-2; трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-3; высоковольтной воздушной линии электропередач 10 кВ L= 1 350 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 200 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 50 м.) извещение № 151216/1444903/02 от 15.12.2016 г. размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru).

По мнению заявителя, нарушения выразились:

- в несоответствии пункта 18 конкурсной документации Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67.

- в нарушении порядка определения победителя установленного Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67.

- в нарушении порядка определения победителя установленного конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения жалобы № 13/11-18.1-2017 комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании организатора торгов – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» нарушившим положения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67 (далее - Правила).

Нарушение выразилось: 

- в осуществлении расчета величин, по содержащимся в заявке на участие конкурсе условиям и критериям в произвольном, не определенном конкурсной документации порядке;

- в необоснованной оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

10.08.2016 приказом ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по КО № 332 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок» создана Единая комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, а также утвержден ее состав.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному Приказу в состав комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включена, в том числе, <…> – старший юрисконсульт юридической группы, член комиссии.

Местом совершения правонарушения является место проведения открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования федеральным имуществом, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», 652059, г. Юрга, ул. Окрайная, 1. 

Временем совершения административного правонарушения является дата проведения конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования федеральным имуществом, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» – 19.01.2017 г.

Действия члена конкурсной комиссии - <…>, выразившиеся в  нарушении  установленных  законодательством  Российской Федерации  процедуры  и  порядка  организации  и  проведения  обязательных в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  торгов, а именно: в нарушении положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67, при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования Федеральным имуществом, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» на праве оперативного управления (трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-1; двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-2; трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-3; высоковольтной воздушной линии электропередач 10 кВ L= 1 350 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 200 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 50 м.), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.07.2017 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 299/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении члена конкурсной комиссии - <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (03.08.2017 г. на 10 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.  

03.08.2017 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу  № 299/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в присутствии <…>, в отсутствие ее защитника.

Копия протокола по делу № 299/11-АДМ-2017 об административном правонарушении от 03.08.2017 г. была вручена <…> под расписку.  

Определением от 07.08.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 299/11-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 22.08.2017 на 11 часов 20 минут. 

22.08.2017 г. на рассмотрении дела № 299/11-АДМ-2017 об административном правонарушении <…>, не признала факт нарушения, сообщила, что результаты проведенных торгов были подсчитаны обоснованно и законно, без нарушений требований действующего законодательства РФ.   

Изучив материалы административного дела № 299/11-АДМ-2017,  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

15.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение № 151216/1444903/02 о проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования Федеральным имуществом, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» на праве оперативного управления (трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-1; двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-2; трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-3; высоковольтной воздушной линии электропередач 10 кВ L= 1 350 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 200 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 50 м.) (далее - конкурс).

Срок приема заявок установлен до 17 часов 30 минут 16.01.2017 г., дата вскрытия конвертов 16.01.2017 в 12-00, рассмотрение заявок – 18.01.2017 в 12-00, подведение итогов конкурса – 19.01.2017 г. в 12-00.

Установлено, что в ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по КО для участия в конкурсе, поступили заявки от ООО «КЭнК», ООО «СибЭнергоТранс-42», ООО «Кемэнерго».

12.01.2017 ООО «Кемэнерго» письмом № 5 направленным в адрес ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по КО отозвало заявку на участие в конкурсе. 

16.01.2017 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, результаты оформлены протоколом № 1.

18.01.2017 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, результаты оформлены протоколом № 2.

19.01.2017 г. состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, результаты оформлены протоколом № 3.

Установлено, что в вышеуказанном протоколе были отражены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Критерии ООО

«Кемэнерго» ООО «Кузбасская энергосетевая компания» ООО

«СибЭнергоТранс-42»

1. Сроки проведения работ по реконструкции и ремонтных работ.

Предоставить:

- дефектные ведомости объектов, передаваемого имущества;

- календарный план проведения работ по модернизации имущества на весь срок безвозмездного пользования имуществом;

- календарный план проведения планово-предупредительных ремонтов на весь срок безвозмездного пользования имуществом. Подробные

дефектные

ведомости.

Модернизация

2017-2020

19730 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент – 0,1 В дефектных ведомостях указан минимальный

перечень работ.

График ППР предусматривает меньшее

количество отключения

электроэнергии учреждения,

однако включает в себя в основном осмотры,

измерения (испытания) и

проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0 Самые подробные дефектные ведомости, наибольший перечень мероприятий по приведению передаваемого 

имущества в соответствие с нормативными документами. Использование спецоборудования при обследовании объекта для составления дефектных ведомостей.

Модернизация основного

оборудования 2017- 2020годы.

График ППР предусматриваем

меньшее количество

отключения электроэнергии

учреждения.

Включает в себя проведение техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт.

коэффициент - 0,2

2. Технико-экономические показатели имущества на момент окончания срока безвозмездного пользования имуществом.

Предоставить:

- величину снижения потерь электрической энергии;

- величину снижения аварийных отключений. Потери

электроэнергии - снижение на 100%

(невозможно отсутствие потерь в ЛЭП и трансформаторах),

Аварийные отключения - снижение на 100%.

коэффициент - 0,1 Снижение потерь электрической энергии - 2% (реально),

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0,2 Снижение потерь электрической энергии -10% (реально),

Снижение аварийных отключений - 50% (реально).

 

 

 

 

 

коэффициент - 0,2

3. Объем оказания услуг с использованием имущества, передаваемого в безвозмездное пользование. Предоставить сведения об объеме электрической энергии и мощности, который будет передаваться конечным потребителям электрической энергии и мощности. 253164000 кВт*ч 25316400 кВт*ч 

в год (указан максимально возможный объем оказания услуг)

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0 5231000-5778278 кВт*ч (указан реальный объем оказания услуг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0,2

4. Период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности с использованием передаваемого в безвозмездное пользование будет осуществляться в объеме, установленном договором.

Предоставить календарный график оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности с указанием времени прекращения оказания услуг в связи проведением плановых ремонтных работ. 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0

5. Стоимость услуг с использованием переданного в безвозмездное пользование имущества.

Предоставить расчет ожидаемой величины индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии и мощности. Согласно постановлений РЭК КО

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0,2 Согласно постановлений РЭК КО

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0,2 Согласно постановлений РЭК КО

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициент - 0,2

ИТОГО: 0,6 (2) 0,4 (3) 0,8 (1)

Конкурсная комиссия, оценив и сопоставив заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, в порядке и по основаниям, предусмотренным Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67, приняла решение о признании ООО «СибЭнергоТранс-42» победителем данного конкурса.

01.02.2017 г. по результатам проведенного конкурса, между ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по КО и ООО «СибЭнергоТранс-42» был заключен договор безвозмездного пользования № 11-у.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 76 Правил, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 77 Правил предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Пунктом 81 Правил установлено, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 78 Правил для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса);

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Согласно пункту 79 Правил значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Пунктом 18.2 конкурсной документации, размещенной Организатором торгов на официальном сайте торгов, установлено, что начальное значение критериев конкурса составляет число 10.

При этом пунктом 18 конкурсной документации, размещенной Организатором торгов на официальном сайте торгов, было предусмотрено, что критериями конкурса являются:

Критерии конкурса Параметр уменьшения или увеличения начального значения критерия Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса

1 2 3

1. Сроки проведения работ по реконструкции и ремонтных работ.

Предоставить:

- дефектные ведомости объектов, передаваемого имущества;

- календарный план проведения работ по модернизации имущества на весь срок безвозмездного пользования имуществом;

- календарный план проведения планово-предупредительных ремонтов на весь срок безвозмездного пользования имуществом. Увеличение 0,2

2. Технико-экономические показатели имущества на момент окончания срока безвозмездного пользования имуществом.

Предоставить:

- величину снижения потерь электрической энергии;

- величину снижения аварийных отключений.

Увеличение 0,2

3. Объем оказания услуг с использованием имущества, передаваемого в безвозмездное пользование.

Предоставить сведения об объеме электрической энергии и мощности, который будет передаваться конечным потребителям электрической энергии и мощности. Увеличение 0,2

4. Период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности с использованием передаваемого в безвозмездное пользование будет осуществляться в объеме, установленном договором.

Предоставить календарный график оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности с указанием времени прекращения оказания услуг в связи проведением плановых ремонтных работ. Уменьшение 0,2

5. Стоимость услуг с использованием переданного в безвозмездное пользование имущества.

Предоставить расчет ожидаемой величины индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии и мощности. Уменьшение 0,2

В соответствии с пунктом 82 Правил, оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются и определяется итоговая величина.

Из изложенного следует, что в случае если для критерия конкурса установлено увеличение или уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем совершения определенных арифметических действий.

В процессе рассмотрения настоящей жалобы представителем ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по КО, документы подтверждающие расчет величин по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 пункта 82 Правил представлены не были.

Таким образом, произведя расчет величин по содержащимся в заявке на участие конкурсе условиям и критериям в произвольном, не определенном конкурсной документацией порядке, Организатор торгов нарушил пункт 82 Правил.

В процессе рассмотрения жалобы № 13/11-18.1-2017 Комиссией Кемеровского УФАС России также было установлено следующее:

1. По критерию № 1 конкурсной документации, оценивающего сроки проведения работ по реконструкции и ремонтных работ, для заявки ООО «КЭнК» была установлена величина 0, для заявки ООО «СибЭнергоТранс-42» - 0,2.

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 19.01.2017 № 3, указанные величины были определены исходя из того, что:

- в отношении ООО «КЭнК» - в дефектных ведомостях указан минимальный перечень работ, график проведения планово-предупредительных ремонтов включает в себя в основном осмотры, измерения (испытания) и проверки;

- в отношении ООО «СибЭнергоТранс-42» - самые подробные дефектные ведомости, наибольший перечень мероприятий по приведению передаваемого имущества в соответствие с нормативными документами, использование спецоборудования при обследовании объекта для составления дефектных ведомостей, модернизация основного оборудования 2017-2020 годы, график ППР включает в себя проведение техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт.

При этом ни перечень работ, ни их характер, ни использование специального оборудования при составлении дефектных ведомостей не являются критериями, установленными конкурсной документацией и пунктом 77 Правил.

2. По критерию № 3 конкурсной документации, оценивающего объем оказания услуг с использованием имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, для заявки ООО «КЭнК» была установлена величина 0, для заявки ООО «СибЭнергоТранс-42» - 0,2.

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 19.01.2017 № 3, указанные величины были определены исходя из того, что в заявке ООО «КЭнК» эти данные вообще отсутствовали, а ООО «СибЭнергоТранс-42» был «указан реальный объем оказании услуг» 5231000-5778278 кВт*ч.

Между тем, данным критерием являлись объем электрической энергии и мощность электрической энергии, которая будет передаваться конечным потребителям электрической энергии и мощности.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка ООО «КЭнК», поданная Организатору торгов, содержала сведения, как об объеме, так и о мощности электрической энергии (3 300 тыс.кВтч*год электроэнергии и 2,5 МВт присоединенной трансформаторной мощности), что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 18.01.2017 № 2, в связи с чем указание в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.01.2017 № 3 на отсутствие в заявке ООО «КЭнК» указанных сведений является недостоверным.

Кроме того, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 19.01.2017 № 3, сопоставление заявок в части мощности электрической энергии  которая будет передаваться конечным потребителям электрической энергии и мощности Организатором торгов не проводилось, документы подтверждающие данный факт предоставлены не были.

Указанная в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.01.2017 № 3 «реальность» объема электрической энергии не является критерием, установленным конкурсной документацией и пунктом 77 Правил № 67.

3. По критерию № 4 конкурсной документации, оценивающего период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности с использованием передаваемого в безвозмездное пользование будет осуществляться в объеме, установленном договором, для заявки ООО «КЭнК» была установлена величина 0.

При этом, какие-либо пояснения относительно оценки данной заявке ООО «КЭнК» в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.01.2017 № 3 отсутствуют.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка ООО «КЭнК», поданная Организатору торгов, содержала сведения о периоде оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности с использованием передаваемого в безвозмездное пользование имущества, а именно: период максимально минимален: незамедлительно с момента подписания актов передачи имущества, приемки приборов учета.  

В связи с изложенным определение для заявки ООО «КЭнК» нулевой величины по данному критерию является необоснованным.

Оценив в совокупности представленные в материалы жалобы № 13/11-18.1-2017 доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что организатор конкурса нарушил положения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67, а следовательно и саму процедуру проведения конкурса. 

Действия <…>, выразившиеся в нарушении  установленных  законодательством  Российской Федерации  процедуры  и  порядка  организации  и  проведения  обязательных в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  торгов, а именно: в нарушении положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г. № 67, при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования Федеральным имуществом, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» на праве оперативного управления (трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-1; двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-2; трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-3; высоковольтной воздушной линии электропередач 10 кВ L= 1 350 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 200 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 50 м.), влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было. 

<…>, документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования положений Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 г.        № 67, при проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования Федеральным имуществом, закрепленного за Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» на праве оперативного управления (трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-1; двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-2; трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ ТП-3; высоковольтной воздушной линии электропередач 10 кВ L= 1 350 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 200 м.; высоковольтной кабельной линии электропередач 10 кВ L= 50 м.), а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях). 

Действия (бездействие) <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

      Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заместитель руководителя  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

 

  Согласно  пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

   ОГРН 001034205025799, ОКТМО: 32701000 

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 299/11-АДМ-2017.

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

      Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

      В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны