Решение №08/1507 о признании жалобы необоснованной от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» февраля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» февраля 2019г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 <…> -      

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

         - <…>, <…> - представителей ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

рассмотрев  дело № 56/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Заказчика – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0239100000318000300 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         08.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Европласт» (вх. №622э от 08.02.2019г.) на действия аукционной комиссии Заказчика – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0239100000318000300 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок - 30.01.2019г. 09:00. Жалоба ООО «Европласт» направлена в адрес Кемеровского УФАС России 08.02.2019г.

         Таким образом, ООО «Европласт» был пропущен срок для подачи жалобы на положения аукционной документации, вследствие чего, изложенные в жалобе доводы касающиеся положений Аукционной документации не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.12.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0239100000318000300 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –22 008 596, 00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 31.01.2019г. участнику № 104408984 (ООО «Европласт») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе:

«Обоснование решения комиссии: в заявке участника закупки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствуют значениям,  установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:

            По позиции 7 Ортопедическая обувь на протезы при двусторонней ампутации нижних конечностей (пара) участник предлагает:

Обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке для взрослых, в том числе ортопедическая обувь сложная на конечность на утепленной подкладке, по назначению врача-ортопеда ручного/ полумеханического изготовления, следующих модификаций:

-          с супинатором/ пронатором/ с невысокой боковой поддержкой;

-          с выкладкой свода, углублениями в межстелечном слое в местах омозолелости, выносом каблука кнаружи / кнутри (при плоскостопии III степени);

-          на сложную деформированную стопу (конскую, эквиноварусную, половарусную,  при косолапости);

-          с полукорсетом /жесткими берцами/ высокой боковой поддержкой; и др.

требование Заказчика:

Ортопедическая обувь на протезы, по назначению врача-ортопеда может быть: индивидуального изготовления или на подбор, следующих модификаций:

-          без утепленной подкладки;

-          на утепленной подкладке.

Материал верха обуви должен быть из натуральной кожи;

Материал подкладки утепленной может быть: мех натуральный или мех искусственный (по выбору Получателя);

Материал подкладки холодной может быть: кожа подкладочная, обувные текстильные материалы (по выбору Получателя);

Материал подошвы может быть: кожа натуральная, микропористая резина, полиуретан, термоэластопласт (по выбору Получателя);

Материал межстелечного слоя может быть: натуральная кожа, пористые материалы (по выбору Получателя).

Заявка не соответствует пп.б) п.2 ч.1 п.25 «Информационной карты» Раздела I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме, Разделу II. «Описание объекта закупки», Разделу III. «Инструкция по заполнению заявки участником Аукциона» Документации об аукционе в электронной форме.»

В  документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки,  а именно:

            «Ортопедическая обувь на протезы, по назначению врача-ортопеда может быть: индивидуального изготовления или на подбор, следующих модификаций:

-          без утепленной подкладки;

-          на утепленной подкладке.

Материал верха обуви должен быть из натуральной кожи;

Материал подкладки утепленной может быть: мех натуральный или мех искусственный (по выбору Получателя);

Материал подкладки холодной может быть: кожа подкладочная, обувные текстильные материалы (по выбору Получателя);

Материал подошвы может быть: кожа натуральная, микропористая резина, полиуретан, термоэластопласт (по выбору Получателя);

Материал межстелечного слоя может быть: натуральная кожа, пористые материалы (по выбору Получателя).»

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка №104408984 (ООО «Европласт») и установлено, что участник в своей заявке указал:

«Обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке для взрослых, в том числе ортопедическая обувь сложная на конечность на утепленной подкладке, по назначению врача-ортопеда ручного/ полумеханического изготовления, следующих модификаций:

-          с супинатором/ пронатором/ с невысокой боковой поддержкой;

-          с выкладкой свода, углублениями в межстелечном слое в местах омозолелости, выносом каблука кнаружи / кнутри (при плоскостопии III степени);

-          на сложную деформированную стопу (конскую, эквиноварусную, половарусную,  при косолапости);

-          с полукорсетом /жесткими берцами/ высокой боковой поддержкой; и др.»

 

Следовательно, Ортопедическая обувь на протезы, предложенная участником закупки ООО «Европласт», не соответствует требованиям Заказчика.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об отклонении первой части заявки ООО «Европласт» было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Европласт» на действия аукционной комиссии  Заказчика – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0239100000318000300 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью» необоснованной.

2. Производство по делу № 56/З-2019 прекратить.

3. Рассмотрение довода жалобы ООО «Европласт» на положения документации об электронном аукционе №0239100000318000300 «Выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью» Комиссией Кемеровского УФАС России не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>          

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны