Решение №СС/5641/24 Решение 32-978 от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 32-978

 

Заказчик:

Администрация Таштагольского городского поселения
652990, Кемеровская область — Кузбасс,

г. Таштагол, ул. Ленина, д. 60
tahs-adm@mail.ru
 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»
652990, Кемеровская область - Кузбасс область, Таштагольский район, г. Таштагол, ул. Ленина, д.60
torgiatr@mail.ru

 

Заявитель:
ООО «Брокер Групп»
614042, Пермский край, г. Пермь,

ул. Пензенская, д. 57

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«28» июня 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/32-978/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Таштагольского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007524000112 «Озеленение территории памятника «В.И. Ленина»,

 

установила:

 

21.06.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Брокер Групп» (вх. № 7246-ЭП/24) на действия заказчика – Администрации Таштагольского городского поселения при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007524000112 «Озеленение территории памятника «В.И. Ленина».

06.06.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом — Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007524000112 «Озеленение территории памятника «В.И. Ленина».

Начальная максимальная цена контракта – 67 747 247,26 рублей.

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ПП РФ № 2604 от 31.12.2021).

На основании пункта 3 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 8 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Подпунктом «в» пункта 24 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В соответствии с пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. (далее — Положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г.), в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован электронный документ, приложенный к структурированному извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок» и установлено, что заказчик принимает к оценке следующие документы:

«Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, связанного с предметом контракта:

1) исполненный договор (договоры);

2) акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого договора (договоров).

К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме «Квалификация участников закупки» (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)».

В п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в п. 3.2 Свода правил 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр (далее - Свод правил), под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству и размещению объектов и прочее.

В настоящем случае озеленение, является элементом благоустройства (согласно п. 3.23 Свода правил) и не образует всего комплекса работ по благоустройству.

Согласно ведомости объемов работ, в прикрепленном файле «Описание объекта закупки» Подрядчик при исполнении контракту проводит работы по высадке цветов, кустарников, деревьев в уже существующих и обустроенных местах общего пользования Таштагольского городского поселения. Перечень работ по закупке не предполагает проведение комплекса работ по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов и т.д.

Кроме того, если рассматривать высадку цветов, кустарников, деревьев в качестве самостоятельного мероприятия по благоустройству, то в таком случае опыт выполнения работ может быть подтвержден, в том числе, любым другим мероприятием по благоустройству (например, по созданию объекта, не связанного с элементом озеленения, содержанием уличного освещения или содержанием дорог), что не будет соответствовать цели закупаемой работы.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку предметом контракта является озеленение территории, а не благоустройство, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Брокер Групп» на действия заказчика – Администрации Таштагольского городского поселения при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007524000112 «Озеленение территории памятника «В.И. Ленина» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/32-978/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Администрация муниципального образования "Таштагольский муниципальный район"
ИНН 4228004722, ОГРН 1024201964269
Администрация Таштагольского городского поселения
ИНН 4228009336, ОГРН 1054228011815
ООО "Брокер Групп"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004