Постановление №05/4651 о выдаче предупреждения от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-692/2021

об административном правонарушении

«13» мая 2021                                                                                  ул. Ноградская, 5 г. Кемерово

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-692/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «КемГУ») (юридический адрес, место нахождения: 650000, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, ул. Красная, 6, ОГРН 1034205005801, ИНН 4207017537 КПП: 420501001, дата регистрации юридического лица 16.12.2002), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы <…> ИП <...> № 042/07/3-80/2021 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее — Комиссия Кемеровского УФАС России) приняла решение о признании заказчика ФГБОУ ВО «КемГУ» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009857876.

Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку противогаза для нужд НФИ КемГУ проводился в соответствии с Положением о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», утвержденным  Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 20 декабря 2018г. (далее - Положение) в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

28.12.2020 проректором по РИК <…> утверждено Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку противогаза для нужд НФИ КемГУ (далее – Извещение).

28.12.2020 проректором по РИК <…> утверждена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку противогаза для нужд НФИ КемГУ (далее - Документация).

30.12.2020 проректором по РИК <…> утверждено Изменение № 1 в извещение и документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку противогаза для нужд НФИ КемГУ (далее – Изменения № 1).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009857876 были опубликованы следующие документы:

- Изменение № 1, утвержденное 30.12.2020 проректором по РИК <…>

 - Извещение, утвержденное 30.12.2020 проректором по РИК <…>

- Документация, утвержденная 28.12.2020 проректором по РИК <…>

Кемеровским УФАС России установлено, что Документации размещена 30.12.2020 на официальном сайте в старой редакции, без изменений, внесенных 30.12.2020.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе кроме того размещается информация о закупке: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Соответственно, Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что Документация о закупке с внесенными изменениями не размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009857876.

Данные действия Заказчика противоречат части 5 статьи 4 Закона о закупках и части 1 статьи 3 Закона о закупках принципу информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, ФГБОУ ВО «КемГУ» совершенно административное правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Красная, 6.

Дата совершения правонарушения: 30.12.2020.

Уведомлением о составлении протокола от 12.04.2021 г. № 05/3350  процедура составления и подписания протокола была назначена на 28.04.2021 г. на 13 часов 30 минут.

Указанным уведомлением ФГБОУ ВО «КемГУ», в целях полного и всестороннего рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-692/2021 об административном правонарушении, были запрошены письменные пояснения по факту совершения правонарушения.

16.04.2021 ФГБОУ ВО «КемГУ» (№ 26) представлены письменные пояснения о том, что измененную редакцию документации представитель заказчика <…> не разметила для того, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки. Представитель заказчика <…> посчитала неправильным изменение всей документации, если размещается в ЕИС документ с изменениями в нее, так как в данном документе указано в какие конкретно пункты документации вносятся изменения.

Подробные пояснения и копии документов приложены в материалы дела.

28.04.2021 г. законный представитель ФГБОУ ВО «КемГУ» надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направил защитника <…>  (доверенность от 15.05.2017 № С-1 со сроком на пять лет).

В протоколе защитником собственноручно сделана запись: «подробно пояснения представлены 16.04.2021 вх. № 1716».

Определением от 29.04.2021 г. дело № 042/04/7.32.3-692/2021 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению с использованием систем видеоконференцсвязи на 13.05.2021 г. на 11 часов 00 минут.

13.05.2021 г. законный представитель ФГБОУ ВО «КемГУ» надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-692/2021 об административном правонарушении не явился, направил защитника  <…> (доверенность от 15.05.2017 № С-1 со сроком на пять лет).

На рассмотрение № 042/04/7.32.3-692/2021 об административном правонарушении защитник  <…> поддержал доводы, изложенные в ранее в пояснениях и дополнительно предоставила доверенность № 2804 от 28.04.2016 о том, что проректор <…>  уполномочивает начальника отдела по государственным закупкам  <…> совершать от имении ФГБОУ ВО «КемГУ» действия на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», в том числе объявление и проведение закупок в электронной форме на электронной площадке, совершение действий, необходимых для участия в тиках закупках в порядке, установленном ООО «РТС-тендер».

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ФГБОУ ВО «КемГУ» по неразмещению Документации о закупке с внесенными изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32009857876 вступают в противоречие с требованиями ч. 9 ст. 3.2, ч. 5 ст.4, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действиях ФГБОУ ВО «КемГУ» содержат события и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ФГБОУ ВО «КемГУ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

В материалах дела об административном правонарушении, представленных ФГБОУ ВО «КемГУ» в адрес Кемеровского УФАС России отсутствуют документы и сведения о том, на какое конкретно должностное лицо ФГБОУ ВО «КемГУ» возложена обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

ФГБОУ ВО «КемГУ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования законодательства в сфере о закупок товаров, работ, услуг, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны ФГБОУ ВО «КемГУ» надлежащего контроля за соблюдением, исполнением закупочной деятельности в порядке, установленном Положением, а также законодательства в сфере о закупок товаров, работ, услуг, следовательно, в действиях Общества содержится состав вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ФГБОУ ВО «КемГУ», малозначительным. 

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается, в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, что в свою очередь приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки.

Законный представитель ФГБОУ ВО «КемГУ»  не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

 Данные действия ФГБОУ ВО «КемГУ» свидетельствуют о пренебрежительном отношении к установленным законодательством РФ требованиям.

Таким образом, у руководителя Кемеровского УФАС России, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Факт совершения ФГБОУ ВО «КемГУ» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 042/04/7.32.3-692/2021 об административном правонарушении, а также материалами дела.

Таким образом, срок давности привлечения ФГБОУ ВО «КемГУ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 30.12.2021 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ФГБОУ ВО «КемГУ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ФГБОУ ВО «КемГУ» статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» (юридический адрес, место нахождения: 650000, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, ул. Красная, 6, ОГРН 1034205005801, ИНН 4207017537 КПП: 420501001, дата регистрации юридического лица 16.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наказание в виде административного штрафа федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Кемеровский государственный университет» заменить на предупреждение.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801