Решение №08/4578 по жалобе от 15 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

Южно-Сибирское Межрегиональное Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

РЕШЕНИЕ

«15» июля 2022 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июля 2022г.                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…>-    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/48-856/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Южно-Сибирским Межрегиональным Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100006122000019 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 19А», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 4060э), на действия заказчика – Южно-Сибирского Межрегионального Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования при проведении электронного аукциона № 0139100006122000019 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 19А».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.07.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Южно-Сибирским Межрегиональным Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100006122000019 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 19А».

Начальная максимальная цена контракта – 5 337 542,40 рублей.

По мнению заявителя ИП <…>, заказчик при подготовке извещения об осуществлении закупки не установил на основании пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Кроме того, согласно письму Минфина России № 24-06-06/54846 от 09.06.2022 представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона № 44-ФЗ в составе заявки.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не обязан конкретизировать требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, так как положения части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ не обязывают заказчика указывать в извещении все действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги.

Таким образом, нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Южно-Сибирского Межрегионального Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования при проведении электронного аукциона № 0139100006122000019 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 19А» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/48-856/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                          <…>

 

Члены  комиссии:                                                                                     <…>

                                                                                               

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны