Решение №08/539 по жалобе от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» января 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «…»

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «…»     

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  «…»

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - «…» - представителя Управления городского  развития администрации города Кемерово,

рассмотрев дело № 042/06/34-43/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управление городского  развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300070819000214 «Выполнение работ по изготовлению и установке арт-объектов на территории сквера имени Л.М. Резникова, г. Кемерово, Центральный район», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         13.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КузбассИнвестСтрой» (вх. 83Э от 13.01.2020г.) на действия заказчика Управления городского  развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300070819000214 «Выполнение работ по изготовлению и установке арт-объектов на территории сквера имени Л.М. Резникова, г. Кемерово, Центральный район».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        30.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского  развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300070819000214 «Выполнение работ по изготовлению и установке арт-объектов на территории сквера имени Л.М. Резникова, г. Кемерово, Центральный район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 208 040,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки № №0339300070819000214 является выполнение работ по изготовлению и установке арт-объектов на территории сквера имени Л.М. Резникова, г. Кемерово, Центральный район.

            Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация 0339300070819000214 и установлено, что запрос о разъяснении положений документации по данному электронному аукциону поступил 10.01.2020г. с нарушением сроков (срок окончания подачи заявок – 13.01.2020 в 11.00, соответственно, последний день подачи запроса 09.01.2020, запрос подан 10.01. в 8:22 МСК). Согласно части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Тем не менее, заказчик разместил разъяснение документации 13.01.2020.

            Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно установил размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной цены), а не от цены, по которой будет заключатся контракт и тем самым нарушил требование части 6 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку указание размера обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения в извещении и документации о закупке является обязательным.

           Соответствующие требования выполнены заказчиком в разделе 6 извещения о проведении электронного аукциона, разделе 9 документации об электронном аукционе, разделе 8 проекта муниципального контракта.

          В указанных положениях предусмотрено, что в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 предусмотренный настоящим пунктом размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

         Довод заявителя о том, что заказчик в пункте 3.1 проекта контракта нарушил требование части 8 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ предусматривающей, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, так как в соответствии с пунктом 3.1 контракта настоящий Контракт вступает в действие со дня его заключения и предоставления обеспечения исполнения Контракта и действует в течении срока, определенного в пункте 3.2 включительно, а в части приемки работ, расчетов и гарантийных обязательств (если таковые установлены) до полного их исполнения Сторонами. Положения контракта согласуются с положениями части 4 статьи 96 и частью 8 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, заключение контракта поставлено в зависимость от предоставления обеспечения исполнения контракта и является необходимым условием заключения контракта

В связи с вышеизложенным установленные заказчиком требования не препятствуют формированию  заявки и не приводят к ограничению доступа к участию в аукционе.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «КузбассИнвестСтрой» признаны необоснованными.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия заказчика –  Управления городского  развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300070819000214 «Выполнение работ по изготовлению и установке арт-объектов на территории сквера имени Л.М. Резникова, г. Кемерово, Центральный район» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-43/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

«…»  

Члены Комиссии:     

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны