Решение №05/8807 по жалобе от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  042/07/3-1390/2019

 «28» августа 2019 г.                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России):

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…>– представителя МБУ КЦСОН (доверенность от 26.08.2019 г.  № 75),

- <…> - представителя МБУ КЦСОН (доверенность от 26.08.2019 г. № 74),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Содружество» и материалы жалобы № 042/07/3-1390/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Содружество» (вх. № 4393э от 19.08.2019) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»  (далее – МБУ КЦСОН) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку тактильно-сенсорного терминала, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31908155612 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно отказало в допуске  участнику ООО «Содружество» к участию в электронном аукционе и в протоколе не указала причины отказа в допуске. 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.08.2019 № 05/1147э рассмотрение жалобы  ООО «Содружество» было назначено на 21.08.2019 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

23.08.2019 ООО «Содружество» представило ходатайство о рассмотрении жалобы № 42/07/3-1390/2019 в отсутствии представителя Общества. Ходатайство удовлетворено.

23.08.2019 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель МБУ КЦСОН пояснила, что с доводами жалобы не согласна. ООО «Содружество»  отказано в допуске к участию в связи с тем, что представлена Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Подробные пояснения представлены в адрес Кемеровского УФАС России (исх.294 от 26.08.2019).

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1390/2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно п. 2 ст. 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.12.2018 начальником Управления социальной защиты населения администрации Междуреченского городского округа <…> утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение).

Закупка способом открытого аукциона в электронной форме отражена в главе 8 Положения.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в раздела 8 Положения.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

31.07.2019 МБУ КЦСОН утверждена документации о закупке Аукциона в электронной форме на поставку тактильно-сенсорного терминала (далее – Документация).

Согласно п. 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации заявка должна содержать следующую информацию, в том числе: документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Содружество» представлена Декларация о соответствии, в которой указано: настоящим декларируем, что ООО «Содружество» далее юридическое лицо, участник закупки: являясь Участником закупки в соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»декларирует свое соответствие следующим обязательным требованиям.

Согласно п. 6.1 Документации Заказчик вправе проводить аукцион в электронной форме в соответствии с правилами, установленными Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» № 7 от 27.12.2018г., а так же с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Согласно п. 7.1 Положения Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование.

Таким образом, довод заявителя, о том, что ООО «Содружество» необоснованно отказано в допуске к участию, Комиссия Кемеровского УФАС России считает несостоятельным.

 

Довод заявителя, о том, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствуют причины отказа в допуске к участию, Комиссия Кемеровского УФАС России считает обоснованным в связи со следующим:

Согласно ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно Протоколу № 3190815-1 от 16.08.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме Закупочная комиссия МБУ КЦСОН рассмотрела поступившие три заявки, из которых две заявки ИП <…> и ООО «Бореал групп» соответствуют требованиям документации по аукциону и признаны участниками аукциона, а заявка ООО «Содружества» не соответствует требованиям документации по аукциону и отказано в допуске участнику закупки к участию в  электронном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в вышеуказанном протоколе основания отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка отсутствуют, что противоречит ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.

В связи с тем что,  нарушение Закупочной комиссии ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках не повлияло на результаты закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Содружество» на действия МБУ КЦСОН при организации и проведении аукциона в электронной форме, извещение  № 31908155612, обоснованной.
  2. Признать Закупочную комиссию МБУ КЦСОН нарушившей  п. 2. ч. 1 ст. 3, ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Закупочной комиссии МБУ КЦСОН.

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОДРУЖЕСТВО"
ИНН 7130030947, ОГРН 1167154068916
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
ИНН 4214010162, ОГРН 1024201392951