Решение №08/10530 по жалобе от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2020 г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» декабря 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

<...>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/34-1943/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией  Таштагольского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139300007520000178  на «Выполнение работ по текущему ремонту дорог и мостов Таштагольского городского поселения»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

01.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. № 8276э от 01.12.2020) на действия заказчика – Администрации  Таштагольского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300007520000178  на «Выполнение работ по текущему ремонту дорог и мостов Таштагольского городского поселения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией  Таштогольского городского поселения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007520000178  на «Выполнение работ по текущему ремонту дорог и мостов Таштагольского городского поселения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 905 576,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «Сибагротранс», Письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №N2 24-06-05/26578, 219-АГ70, МЕ/28039/20 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик (подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию. Между тем, проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по указанным основаниям. Проект государственного контракта должен также содержать следующие положения: «В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Таким образом, законные права и интересы Подрядчика нарушаются Заказчиком, по причине отсутствия актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCoV) положений в государственном контракте, в связи с чем, число участников закупки необоснованно ограничено.

Комиссией Кемеровской УФАС России установлено, что, заказчиком в Проекте муниципального контракта установлено положение о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно Разделу 5 пункта 5.17. Проекта контракта:

«5.17. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны».

Новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы. Такая позиция отражена в Письме ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/2; Письме Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324; Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020.

Проанализировав положения проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0139300007520000178, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что штрафные санкции установлены заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ. Заказчиком учтена возможность освобождения поставщика от уплаты штрафов в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» (вх. № 8276э от 01.12.2020) на действия заказчика – Администрации  Таштагольского городского поселения при проведении электронного аукциона № № 0139300007520000178  на «Выполнение работ по текущему ремонту дорог и мостов Таштагольского городского поселения» необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/34-1943/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:     

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАШТАГОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4228009336, ОГРН 1054228011815