Решение №08/4629 по жалобе от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2021 года                                                                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2021г.

                   Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2021г.                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-689/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121002919 «Поставка расходных материалов», руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

26.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (вх. № 2808Э от 26.04.2021) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000121002919 «Поставка расходных материалов».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: характеристики «Длина проверочного наконечника не более 6 см» и «Латеральное термическое повреждение тканей не более 3 мм» являются избыточными, что препятствует корректному составлению заявки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        15.04.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121002919 «Поставка расходных материалов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 378 365,95 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пунктах 1, 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару:

Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования

Длина проверочного наконечника Не более 6 см

Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использовании

Латеральное термическое повреждение тканей Не более 3 мм

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано техническое задание аукционной документации и установлено, что при описании объекта закупки заказчиком положения статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не нарушены.

Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Необходимо отметить, что действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанности учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги).

Также заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всем потребностям участников закупки.

Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, характеристикам, установленным в пунктах 1, 2 технического задания соответствуют товары нескольких производителей.

        Согласно протоколу от 27.04.2021г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

         Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

        Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

         Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что установление к товару характеристик «Длина проверочного наконечника Не более 6 см» и «Латеральное термическое повреждение тканей Не более 3 мм» не привело к ограничению конкуренции и не препятствовало подаче заявки другим участникам закупки.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика –  ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона № 0139200000121002919 «Поставка расходных материалов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-689/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                                <…>

Члены  комиссии:                                                                             <…>                                                           

                                                                                                             <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ М.С. РАППОПОРТА"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374
ООО "Ренессанс-Мед"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522