Решение №03/9394 по делу от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 31/А-10-2017

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«12» сентября 2019 г.                                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>,

при ведении аудиозаписи заседания,

в присутствии:

- <…> – представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт» (по доверенности);

- <…>  – генерального директора ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс»,

рассмотрев дело № 31/А-10-2017, возбужденное по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» (650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/4; ОГРН 1064205110133, ИНН 4205109214, дата регистрации юридического лица 01.07.2006) (далее -  ПАО «Кузбассэнергосбыт») ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения обращений Общества  с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (далее – ООО«Горводоканал») (ОГРН 1135476022252; ИНН 5406737355) (вх. № 6010 от 29.08.2017), Общества с ограниченной ответственностью «Водокомплекс» (далее - ООО «Водокомплекс») (ОГРН 1064205110133; ИНН 4205109214) (вх. № 6011 от 29.08.2017), перенаправленных Прокуратурой г. Мариинска, Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2017 № 122 возбуждено дело № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, Приказом Кемеровского УФАС России от 29.11.2017 № 121 возбуждено дело № 32/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «Кузбассэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии в Кемеровской области, а именно: в действиях по введению режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов, принадлежащих ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс», результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Горводоканал»,  ООО «Водокомплекс», а также могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

Определением от 30.11.2017 (исх. № 03/11157 от 14.09.2017) рассмотрение дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 21.12.2017.

Определением от 30.11.2017 (исх. № 03/11158 от 06.10.2017) рассмотрение дела  № 32/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 21.12.2017.

21.12.2017 Комиссия при рассмотрении дел № 31/A-10-2017 и № 32/A-10-2017 пришла к выводу, что вышеуказанные дела возбуждены в отношении одного и того же лица, а именно в отношении ПАО «Кузбассэнергосбыт», являются однородными, в ходе их рассмотрения исследуются одни и те же обстоятельства и доказательства, объединение данных дел будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Определением от 21.12.2017 (исх. № 03/11963 от 25.12.2017) рассмотрение дела   № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено.

Определением от 21.12.2017 (исх. № 03/11964 от 25.12.2017) рассмотрение дела № 32/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено.

Определением от 21.12.2017 (исх. № 03/11965 от 25.12.2017) дела № 31/A-10-2017 и № 32/A-10-2017, объедены в одно производство, делу присвоен номер <...> /A-10-2017.

Приказом Кемеровского УФАС России от 25.12.2017 № 137 создана комиссия по рассмотрению дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 26.12.2017  (исх. № 03/11982 от 26.12.2017) дело № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 17.01.2018.

17.01.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили ходатайства ООО «Горводоканал» и ООО «Водокомплекс» (вх. № 09-ф, № 10-ф) о переносе рассмотрения дела № 31/A-10-2017, в связи с невозможности обеспечения явки представителя.

Данные ходатайства Комиссией были удовлетворены.

Определением от 17.01.2018 (исх. № 03/549 от 19.01.2018) рассмотрение дела  № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 12.02.2018.

12.02.2018 Комиссия пришла к выводу, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 12.02.2018 (исх. № 03/1445 от 15.02.2018) рассмотрение дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 06.03.2018.

06.03.2018 Комиссия приняла решение о приостановлении рассмотрения дела  № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-3422/2018.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 31/A-10-2017 от 06.03.2018 (исх. № 03/2284) рассмотрение дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по указанному делу.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в с участием и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о защите конкуренции течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

Вместе с тем Кемеровским УФАС России даже с учетом того, что предметом рассмотрения Комиссии является вопрос правильности применения норма права, а также в связи с особой сложностью правого регулирования данного вопроса Комиссией принято решение об отложении принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства до получения правовой позиции суда кассационной инстанции по делу № А27-3422/2018 в пределах установленного срока давности привлечения за нарушение антимонопольного законодательства.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2019 № 304-ЭС19-5035, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.01.2019, Постановлением Седьмого апелляционного арбитражного суда от 01.11.2018 Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.08.2019 по делу № А27-3422/2018 оставлено в силе в полном объеме.

Судами трех инстанций подтверждена правовая позиция антимонопольного органа.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 03/3846) рассмотрение дела было назначено на 06.05.2019.

06.05.2019 на рассмотрение дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства явилась законный представитель ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс», а также представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт» по доверенности.

В связи с поступлением в материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, о которых представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт» не была ознакомлена, представитель ходатайствовала об отложении рассмотрения дела с целью ознакомления с данными материалами и подготовки дополнительных пояснений.

Законный представитель ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» против удовлетворения данного ходатайства не возражала.

Данное ходатайство представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт» было удовлетворено.

Определением от 06.05.2019 (исх. № 03/4929 от 08.05.2019) рассмотрение дела   № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 06.06.2019.

06.06.2019 на рассмотрение дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства прибыли представители ПАО «Кузбассэнергосбыт».

От ООО «Горводоканал» поступило письменное ходатайство (вх. № 2918э от 06.06.2019) о рассмотрении дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителя, также общество поддержало ранее изложенную правовую позицию.

От ООО «Водокомплекс» поступило письменное ходатайство (вх. № 2917э от 06.06.2019) о рассмотрении дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителя, также общество поддержало ранее изложенную правовую позицию.

На заседании Комиссии представителями ПАО «Кузбассэнергосбыт» были заявлены письменные ходатайства (вх. № 3557 от 06.06.2019) о приобщении в материалы дела   № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства дополнительных пояснений и об ознакомлении с материалами дела.

Рассмотрев данные ходатайства, Комиссия приняла решение об их удовлетворении.

Определением от 06.06.2019 (исх. № 03/6176 от 07.06.2019) рассмотрение дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 10.07.2019.

10.07.2019 на рассмотрение дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства явилась представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Заслушав представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт», изучив материалы дела  № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу, что для полного, объективного рассмотрения дела необходимо получение дополнительных доказательств.

Определением от 10.07.2019 (исх. № 03/7213 от 12.07.2019) рассмотрение дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 12.08.2019, также у ПАО «Кузбассэнергосбыт» были истребованы дополнительные сведения (документы) в материалы дела.

06.08.2019 в материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «Кузбассэнергосбыт» были представлены истребованные Определением от 10.07.2019 сведения (документы) (письмо вх. № 4734).

Также 06.08.2019 в адрес Комиссии поступили ходатайства ООО «Горводоканал» (вх. № 2918э), ООО «Водокомплекс» (вх. № 4380) о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей.

12.08.2019 на рассмотрение дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства явилась представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Рассмотрев ходатайства, Комиссия приняла решение об их удовлетворении.

Заслушав представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт», изучив материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела № 31/А-10-2017 для принятия заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 14.06.2018 (исх. № 03/8406 от 16.08.2019) рассмотрение дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 12.09.2019.

В соответствии с ч. 4 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией изготовлено и направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства заключение об обстоятельствах дела (исх. № 03/8461 от 19.08.2018).

12.09.2019 ПАО «Кузбассэнергосбыт» представило в адрес Комиссии возражения (вх. № 5985э) на заключение об обстоятельствах дела № 34/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

12.09.2019 на заседание Комиссии явились представители ПАО «Кузбассэнергосбыт», ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс».

Исследовав возражения, представленные ПАО «Кузбассэнергосбыт» на заключение об обстоятельствах дела, заслушав явившихся, изучив материалы дела № 31/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

1. В соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения Мариинского городского поселения на период до 2036 г., утвержденной Постановлением Администрации Мариинского городского поселения от 13.06.2016 № 525-П, ООО «Горводоканал» является водонаснабжающей организацией в Мариинском городском поселении, эксплуатирующей объекты централизованного водоснабжения.

Основной целью деятельности ООО «Горводоканал» является решение социальных задач в сфере обеспечения услугами по водоснабжению и водоотведению абонентов города Мариинска.

01.03.2013 между ПАО «Кузбассэнергосбыт» и ООО «Горводоканал» заключен договор энергоснабжения № 350380 (далее – Договор № 350380), по условиям которого  ПАО «Кузбассэнергосбыт» осуществляет поставку электроэнергии (п. 1.1 Договора №350380), а ООО «Горводоканал» обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию в порядке и сроки, установленные договором №350380 (п. 1.2 Договора №350380).

Согласно п. 1.5 Договора № 350380 граница балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности за состояние и обслуживание электроустановок установлена актами от 06.11.2011 (24 шт.), от 29.05.2019 (1 шт.)

Договор № 350380 заключен ПАО «Кузбассэнергосбыт» на основании предоставленных ООО «Горводоканал» Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленных между владельцем объектов электроснабжения ООО «Горводоканал» и ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (филиал «Энергосеть» г. Мариинска, далее – ООО «КЭнК»).

В соответствии с п. 4.1 Договора № 350380 количество подаваемой электрической энергии ЭСО ООО «Горводоканал» устанавливается по согласованию сторон с помесячной детализацией на соответствующий год в Приложении № 1.1 к договору.

Согласно п. 4.2 Договора № 350380 величина максимальной и заявленной мощности устанавливается сторонами по соответствующим точкам поставки в Приложении № 1.2.4 к договору.

В силу п. 4.3 Договора № 350380 изменение договорных величин потребления электрической энергии допускается по соглашению сторон на основании письменной заявки потребителя, полученной ЭСО не позднее, чем пять дней до начала расчетного периода.

В соответствии п. 4.4 Договора № 350380 договорной объем потребления электрической энергии на каждый следующий год с помесячной детализацией по соответствующим точкам поставки заявляется потребителем ЭСО в срок до 15 марта текущего года.

В случае непредставления потребителем заявки в ЭСО в установленный срок, договорной объем потребления электрической энергии (мощности) принимается равным договорному объему потребления электрической энергии (мощности) в текущем году.

На основании п. 4.5 Договора № 350380 величина заявленной мощности по соответствующий год точкам поставки на каждый следующий год заявляется потребителем в ЭСО в срок до 1 ноября ткущего года, при этом величина заявленной мощности не должна превышать величину максимальной мощности.

В случае непредставления потребителем величины заявленной мощности на следующий год в установленный срок, величина заявленной мощности на следующий год может быть принята ЭСО равной величине максимальной мощности энергопринимающего оборудования потребителя.

Из материалов заявления ООО «Горводоканал» следует, что у общества по договору № 350380 перед гарантирующим поставщиком сформировалась просроченная задолженность за поставленную электрическую энергию.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» в адрес ООО «Горводоканал» неоднократно направлялись претензии, в связи с непогашенной задолженностью за потребленную электрическую энергию.

Кроме того ПАО «Кузбассэнергосбыт» регулярно производит взыскание с  ООО «Горводоканал» задолженности в судебном порядке.

09.02.2017 ПАО «Кузбассэнергосбыт» вручило ООО «Горводоканал» уведомление №80-21-29/2180 (350380) от 08.02.2017, согласно которому в случае не оплаты  ООО «Горводоканал» задолженности по Договору № 350380 в сумме 2 314 413,84 руб. за период с сентября по декабрь 2016 г. с 15:00 20.02.2017 г. будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии на объекте: насос 2-го подъема  г. Мариинск (точка поставки электрической энергии – ПС Мариинский ЛПК 110/35/10 кВ, ф-10-7-Л, ТП-102, ПС Мариинский ЛПК 110/35/10 кВ, ф-10-10-Л, ТП-65) до уровня, не превышающего суточное потребление электроэнергии в объеме 700 кВт*ч.

Согласно акту ограничения режима потребления электроэнергии от 20.02.2017 потребителем (ООО «Горводоканал») самостоятельно, в присутствии представителей ООО «КЭнК» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» было введено ограничение режима потребления по точкам поставки ПС Мариинский ЛПК 110/35/10 кВ, ф-10-7-Л, ТП-102, ПС Мариинский ЛПК 110/35/10 кВ, ф-10-10-Л, ТП-65 до уровня, не превышающего суточное потребление электроэнергии в объеме 700 кВт*ч, с установлением пломб 01258359, 01258341, о чем был составлен Акт ограничения режима потребления электрической энергии б/н от 20.02.2019 (далее – Акт ограничения ООО «Горводоканал»).

При этом в Акте ограничения ООО «Горводоканал» отсутствуют сведения, на какое электрооборудование были установлены пломбы, на основании каких правовых норм данных пломбы были установлены, кто обязан нести бремя их сохранности и каковы юридические последствия их установки для ООО «Горводоканал».

Также в нарушение пп. «д» п. 12 Правил ограничения потребления не указан адрес, по которому производилось ограничение режима потребления.

Из заявления ООО «Горводаканал» следует, что объект, в отношении которого был введен режим ограничения потребления электрической энергии, является объекты коммунального хозяйства, с использованием которого общество оказывает услуги водоснабжения Мариинскому городскому поселению, в связи с чем ООО «Горводоканал» при введенном уровне ограничения не в состоянии обеспечить гарантированное непрерывное и безопасное осуществление работы насоса 2-го подъема (далее также – насосная), что является ущемлением интересов (созданием угрозы) ООО «Горводоканал» в сфере предпринимательской деятельности, а также может привести к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

Ограничение потребления до суточного потребления не превышающего 700 кВ*ч бесспорно приведет к вышеуказанным последствиям. Минимальное количество электрической энергии необходимое для обеспечения бесперебойной работы технологического оборудования насоса 2-го подъема составляет не менее 1300 кВт*ч в сутки.

Вместе с тем из материалов дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что требования гарантирующего поставщика, указанные в уведомлении от 08.02.2017 ООО «Горводоканал» не могут быть выполнены.

Договор № 350380 в отношении объекта (насос 2-го подъема) заключен, в том числе на основании Акта раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон б/н, составленного ООО «Горводоканал» и ООО «КЭНК», в соответствии с которым максимальная мощность насоса 2- го подъема, расположенного по адресу: г. Мариинск, ул. Котовского, второй подъем, составляет 189,2 кВт, категория надежности электроснабжения третья.

Таким образом, ООО «Горводоканал» в любой момент времени, вправе использовать всю мощность, разрешенную сетевой организацией, в зависимости от нужд производственного процесса и соблюдения безопасности условий труда.

При этом уведомлением №80-21-29/2180 (350380) от 08.02.2017 ПАО «Кузбассэнергосбыт» предписано осуществить самостоятельное ограничение до      29,17 кВт.

Согласно Приложению № 1.1 к Договору № 350380 стороны согласовали величину заявленной мощности на 2013 г., в том числе на январь-февраль 2013 г. в объеме 129,8 тыс. кВт*ч, на март 2013 г. 134,5 тыс. кВт*ч, на апрель 2013 183,8тыс. кВт*ч и т.д.).

В соответствии с Приложением 1.2.4 Договора № 350380 стороны согласовали величину заявленной мощности по объекту насос 2-го подъема (водозабор, ул. Котовского, ПС Мариинский ЛПК 110/35/10 кВ, ф-10-7-Л, ТП-102, ПС Мариинский ЛПК 110/35/10 кВ, ф-10-10-Л, ТП-65П) в объеме 189,2 кВт, что при 24 часовой работе насоса 2-го подъема составляет 4540,80 кВт*ч в сутки.

В соответствии с Приложением № 5 к Договору № 350380 в редакции от 01.01.2013 величина присоединенной мощности энергопринимающего оборудования насоса 2-го подъема (ул. Котовского, водозабор) составила 189,15 кВт, количество часов работы в сутки 24, количество дней работы в месяц 30, что составляет 4539,6 кВт*ч в сутки.

Данные величины была также подтверждены в Приложении № 3 к дополнительному соглашению от 27.07.2017, Приложении 5 к Договору № 350380 в редакции от 01.05.2019.

Иных сведений о согласовании сторонами Договора № 350380 договорного объема потребления электрической энергии величин заявленной мощности в отношении насоса 2-го подъема в материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства не представлено.

Во исполнение Определения об отложении дела № 31/А-10-2018 от 12.07.2018 ООО «Горводоканал» дополнительно сообщило (письмо вх. № 54-ф от 01.03.2018), что для поддержания работоспособности объекта насос 2-го подъема необходимо потребление мощности не менее согласованной между ООО «Горводоканал» и ООО «КЭнК» Актом согласования технологической и аварийной брони от 31.01.2018, из которого следует, что суточное потребление насосной 2-го подъема электрической энергии по замеру в зимний период составило 2600 кВт*ч.

Нагрузка электроприемников насосной 2-го подъема, имеющих технологическую броню электроснабжения в зимний период составила 109 кВт. В состав технологической брони включены насос № 1, насос № 2, насос № 3, насос № 4, электроотопление, электроосвещение.

В материалах дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют сведения о реконструкции объекта насосной 2-го подъема ООО «Горводоканал» в период с 08.02.2017 по 31.01.2018 о внесении изменения в документы технологическом присоединении, таким образом, сведения о суточном потреблении насосной 2-го подъема, определенные надлежащим образом сетевой организацией ООО «КЭнК» при составлении 31.01.2018 Акта согласования технологической и аварийной брони, таки образом, были действительны и на 08.02.2017 на дату направления ПАО «Кузбассэнергосбыт» уведомление №80-21-29/2180 (350380) в адрес ООО «Горводоканал».

В связи с чем довод ПАО «Кузбассэнергосбыт», изложенных в возражениях на заключение об обстоятельствах дела, о том, что не были составлены на дату направления уведомления Комиссией отклонен, поскольку сведения, содержащиеся Акте согласования технологической и аварийной брони являются объективным источником информации (замером) о потребляемым технологическим оборудованием и приняты только в целях сравнения со сведениями из других источников, соответственно, данный источник не является единственным, на котором основываются выводы Комиссии.

Вместе с тем довод ПАО «Кузбассэнергосбыт» о том, что уровень суточного потребления электрической энергии насосной 2-го подъема, при котором гарантированное непрерывное и безопасное осуществление работы насоса 2-го подъема, следует определять произвольно путем деления месячного объема потребления, определенного приборами учета, на количество дней в месяце, является ошибочным и также отклоняется Комиссией.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» неверно полагает, что данный уровень может быть задан одной конкретной величиной, измеряемой в кВ*ч.

Ни законодательство о градостроительной деятельности Российской Федерации ни иное законодательство (в рамках которого осуществляется проектирование и строительство) не требуют определения уровня суточного потребления электрической энергии объектами централизованного водоснабжения, при котором возможно непрерывное и безопасное осуществление технологического процесса водоснабжения, тем более в целях введения режима ограничения электрической энергии в связи с задолженностью.

В связи с чем, гарантированным уровнем потребления электрической энергии на объекте насос 2-го подъема ООО «Горводоканал», обеспечивающим непрерывное и безопасное осуществление технологического процесса водоснабжения является мощность электроустановок, согласованная в Актах раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между потребителем и сетевой организацией при осуществлении технологического присоединения.

При этом в случае, если при данном уровне потребления электрической энергии будет остановлен технологический процесс и подача потребителям воды ответственность ляжет исключительно на водоснабжающую организацию.

Насосы насосной станции 2-го подъема подают воду из резервуаров чистой воды в сети потребителя, в связи с чем режим их работы и производительность, завися от фактического потребления (разбора) воды конечными потребителями, спрогнозировать величину которого ООО «Горводоканал» не имеет возможности, при этом ООО «Горводоканал» должен быть готов в любой момент поставить в сеть потребителей количество воды, соответствующее максимальному допустимому разбору, с использованием максимальной мощности, определенной в документах о технологического присоединении, что не было учтено гарантирующим поставщиком.

2. Основными видами деятельности ООО «Водокомплекс» являются водоотведение  (очистка сточных вод), транспортировку сточных вод на территории Мариинского муниципального района.

Постановлением РЭК КО от 10.11.2015 № 411 (ред. от 30.11.2017) для ООО «Водокомплекс» были установлены одноставочные тарифы на водоотведение (очистка сточных вод), транспортировку сточных вод ООО «Водокомплекс» (Мариинский муниципальный район) на 2017 г.

01.03.2013г. между ПАО «Кузбассэнергосбыт» и ООО «Водокомплекс» заключен договор энергоснабжения №350379 (далее – Договор № 350379), по условиям которого   ПАО «Кузбассэнергосбыт» осуществляет поставку электроэнергии (п. 1.1 договора №350379), а ООО «Водокомплекс» обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию в порядке и сроки, установленные Договором № 350379 (п. 1.2 Договора № 350З79).

Согласно п. 1.5 Договора № 350379 граница балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности за состояние и обслуживание электроустановок установлена актами от 22.06.2011 (2 шт.)

Договор № 350379 заключен ПАО «Кузбассэнергосбыт» на основании предоставленных ООО «Водокомплекс» Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленных между владельцем объектов электроснабжения ООО «Водокомплекс» и ООО «КЭнК».

В соответствии с п. 4.1 Договора № 350379 количество подаваемой электрической энергии ЭСО ООО «Водокомплекс» устанавливается по согласованию сторон с помесячной детализацией на соответствующий год в Приложении № 1.1 к договору.

Согласно п. 4.2 Договора № 350379 величина максимальной и заявленной мощности устанавливается сторонами по соответствующим точкам поставки в Приложении № 1.2.4 к договору.

В силу п. 4.3 Договора № 350379 изменение договорных величин потребления электрической энергии допускается по соглашению сторон на основании письменной заявки потребителя, полученной ЭСО не позднее, чем пять дней до начала расчетного периода.

В соответствии п. 4.4 Договора № 350379 договорной объем потребления электрической энергии на каждый следующий год с помесячной детализацией по соответствующим точкам поставки заявляется потребителем ЭСО в срок до 15 марта текущего года.

В случае непредставления потребителем заявки в ЭСО в установленный срок, договорной объем потребления электрической энергии (мощности) принимается равным договорному объему потребления электрической энергии (мощности) в текущем году.

На основании п. 4.5 Договора № 350380 величина заявленной мощности по соответствующий год точкам поставки на каждый следующий год заявляется потребителем в ЭСО в срок до 1 ноября ткущего года, при этом величина заявленной мощности не должна превышать величину максимальной мощности.

В случае непредставления потребителем величины заявленной мощности на следующий год в установленный срок, величина заявленной мощности на следующий год может быть принята ЭСО равной величине максимальной мощности энергопринимающего оборудования потребителя.

Из материалов заявления ООО «Водокомплекс» следует, что у общества по договору № 350380 перед гарантирующим поставщиком сформировалась просроченная задолженность за поставленную электрическую энергию.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» в адрес ООО «Водокомплекс» неоднократно направлялись претензии, в связи с непогашенной задолженностью за потребленную электрическую энергию.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» в адрес ООО «Водокомплекс» неоднократно направлялись претензии, в связи с непогашенной задолженностью за потребленную электрическую энергию.

Кроме того ПАО «Кузбассэнергосбыт» регулярно производит взыскание с ООО «Водокомплекс» задолженности в судебном порядке.

09.02.2017 ПАО «Кузбассэнергосбыт» вручило ООО «Водокомплекс» уведомление №80-21-29/2179 (350379) от 08.02.2017, согласно которому в случае не оплаты ООО «Водокомплекс» задолженности по договору № 350379 в сумме 1 139 605,12 рублей за период с октября по декабрь 2016 в 14:00 20.02.2017 будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии на объекте: очистные сооружения,  г. Мариинск (ПС Мариинская городская 35/10 кВт, ф-10-7-М, ТП-177, ф-1015-М, ТП-177) до уровня, не превышающего суточное потребление электроэнергии в объеме 2900 кВт*ч.

Согласно акту ограничения режима потребления электроэнергии от 20.02.2017 потребителем (ООО «Водокомплекс») самостоятельно, в присутствии представителей ООО «КЭнК» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» было введено ограничение режима потребления электрической энергии на объекте очистные сооружения (ПС Мариинская городская 35/10 кВт, ф-10-7-М, ТП-177, ф-10-15-М, ТП-177) до уровня, не превышающего суточное потребление электроэнергии в объеме 2900 кВ*ч, с установлением пломб 01258319, 01258360, 00903867.

При этом в Акте ограничения ООО «Водокомплекс» отсутствуют сведения, на какое электрооборудование были установлены пломбы, на основании каких правовых норм данных пломбы были установлены, кто обязан нести бремя их сохранности и каковы юридические последствия их установки для ООО «Водокомплекс».

Также в нарушение пп. «д» п. 12 Правил ограничения потребления не указан адрес, по которому производилось ограничение режима потребления.

Из заявления ООО «Водокомплекс» следует, что объект, в отношении которого был введен режим ограничения потребления электрической энергии, является объекты коммунального хозяйства, с использованием которого общество оказывает услуги водоотведения Мариинскому городскому поселению, в связи с чем ООО «Водокомплекс» при введенном уровне ограничения не в состоянии обеспечить гарантированное непрерывное и безопасное осуществление работы очистных сооружений, что является ущемлением интересов (созданием угрозы) ООО «Водокомплекс» в сфере предпринимательской деятельности, а также может привести к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

Ограничение потребления до суточного потребления не превышающего 2900 кВ*ч бесспорно приведет к вышеуказанным последствиям. Минимальное количество электрической энергии необходимое для обеспечения бесперебойной работы очистных сооружений составляет не менее 3900 кВт*ч в сутки.

Вместе с тем из материалов дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что требования гарантирующего поставщика, указанные в уведомлении от 08.02.2017 ООО «Водокомплекс» не могут быть выполнены.

Договор № 350379 в отношении объекта очистных сооружений заключен, в том числе на основании Акта раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон б/н от 15.01.2015, составленного ООО «Водокомплекс» и ООО «КЭнК», в соответствии с которым максимальная мощность очистных сооружений, расположенных по адресу: г. Мариинск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 19, составляет  250 кВт кВт, категория надежности электроснабжения первая.

Таким образом, ООО «Водокомплекс» в любой момент времени, вправе использовать всю мощность, разрешенную сетевой организацией, в зависимости от нужд производственного процесса и соблюдения безопасности условий труда.

При этом уведомление №80-21-29/2179 (350379) ПАО «Кузбассэнергосбыт» предписано осуществить самостоятельное ограничение до 120,83 кВт.

Согласно Приложению № 1.1 к Договору № 350379 стороны согласовали величину заявленной мощности на 2013 г., в том числе на январь февраль 2013 г. в объеме 224,46     тыс. кВт*ч, на март 2013 г. 205,755 тыс. кВт*ч, на апрель 2013 158,993 тыс. кВт*ч и т.д.).

В соответствии с Приложением № 2 к Договору № 350379 в редакции от 29.02.2016 согласовали величину заявленной мощности на 2016 г. в объеме 250 кВт.

В соответствии с Приложением № 5 к Договору № 350380 в редакции от 28.11.2016 величина присоединенной мощности энергопринимающего оборудования (ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 19, по объекту комплекс очистных сооружений составляет 529,68 кВт, оборудование используется 31 день в месяц, технологическое оборудование эксплуатируется в от 8 до 12 часов в сутки, мощность турбокомпрессора ТВК составляет 160 кВт, турбокомпрессор эксплуатируется 24 часа в сутки, 31 день в месяц, что составляет 3840 кВт*ч в сутки (только для работы турбокомпрессора ТВК).

Иных сведений о согласовании сторонами Договора № 350379 договорного объема потребления электрической энергии величин заявленной мощности в отношении насоса 2-го подъема в материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства не представлено.

Во исполнение Определения об отложении дела № 31/А-10-2018 от 12.07.2018 ООО «Водокомплекс» дополнительно сообщило (письмо вх. № 55-ф от 01.03.2018), что для поддержания работоспособности очистных сооружений необходимо потребление мощности не менее согласованной между ООО «Водокомплекс» и ООО «КЭнК» Актом согласования технологической и аварийной брони от 18.10.2017, из которого следует, что суточное потребление электрической энергии по замеру в зимний период составило 5970 кВт*ч, в летний период 5080 кВт*ч.

Нагрузка электроприемников очистных сооружений, имеющих технологическую броню электроснабжения в зимний период составила 249 кВт. В состав технологической брони включены насос № 1, насос № 2, автоклав, сушильный шкаф, муфельная печь, стерилизатор, рентген, холодильник, электродвигатель, турбокомпрессор, электродвигатель, электроотопление.

В связи с чем довод ПАО «Кузбассэнергосбыт», изложенных в возражениях на заключение об обстоятельствах дела, о том, что не были составлены на дату направления уведомления Комиссией отклонен по вышеуказанным обстоятельствам.

Довод ПАО «Кузбассэнергосбыт» о том, что уровень суточного потребления электрической энергии очистных сооружений, при котором гарантированное непрерывное и безопасное осуществление технологического процесса, следует определять произвольно путем деления месячного объема потребления, определенного приборами учета, на количество дней в месяце, является ошибочным и отклоняется Комиссией, в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

Производительность очистных сооружений зависит от объема воды, которую необходимо отводить от потребителей.

Спрогнозировать величину которого ООО «Водокомплекс» не имеет возможности, при этом ООО «Водокомплекс» должен быть готов в любой момент в отвести объем воды, соответствующее максимальному возможному объему поступления, с использованием максимальной мощности, определенной в документах о технологического присоединении.

Кроме того, в соответствии с документами о технологическом присоединении очистные сооружения ООО «Водокомплекс» были отнесены в первой категории надежности электроснабжения.

Согласно п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнгерго Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 (далее – ПУЭ), электроприемники первой категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

В соответствии с п. 1.2.19 ПУЭ электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Из чего следует, что объекты отнесенные в первой категории надежности вообще не допускают перерывов в электроснабжении, поскольку перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб и пр., в связи с чем эксплуатирующая организация ООО «Водокомплекс», в принципе, не имеет права исполнять чьи-либо требования, в том числе гарантирующего поставщика, по отключению электроприемников первой категории надежности.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках предусмотрены Основными положениями.

В соответствии с п. 1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения режима потребления), настоящие Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) – участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – потребители), в том числе его уровня (далее – ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.

На основании пп. «б» п. 2 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией (далее – ЭСО) или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

На основании пп. «а» п. 4 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пп «а», абзацах втором, четвертом и пятом пп. «б», в пп. «е», «ж» и «к» п. 2 настоящих Правил, – по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

Согласно п. 15 Правил ограничения потребления введение ограничения режима ограничения потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пп. «б», пп. «д» п. 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил ограничения режима ограничения в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления: 

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с п. 9 или   п. 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в п. 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется.

Вид подлежащего введению режима ограничения потребления электрической энергии определен в п. 7 Правил ограничения режима, а именно: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).

Действующим законодательством Российской Федерации предоставлено право гарантирующему поставщику на введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате, а также предоставлена определенная свобода в выборе уровня ограничения и объектов потребителя, на которых данное ограничение вводится.

В соответствии с п. 9 Правил ограничения режима потребления частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

При этом согласно п. 11 Правил ограничения режима потребления при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в п. 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).

В случае отказа потребителя в доступе исполнителя (субисполнителя или инициатора введения ограничений), который должен присутствовать при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления, или в случае необеспечения такого доступа ввиду отсутствия потребителя в месте нахождения принадлежащих ему энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства), исполнитель (субисполнитель) составляет акт об отказе в доступе. В акте указываются дата и время его составления, основания введения ограничения режима потребления, заявленные потребителем причины отказа в доступе, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт. Дата и время составления акта являются датой и временем, когда исполнителю (субисполнителю или инициатору введения ограничения) было отказано в обеспечении доступа к энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) потребителя. Акт подписывается потребителем и исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения). В случае отказа потребителя от подписания акта или в случае его отсутствия при составлении акта в акте делается соответствующая запись.

Согласно п. 18 Правил ограничения режима потребления в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п. 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам ограничения режима потребления к категории потребителей отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, в – отношении этих объектов.

ООО «Горводоканал» и ООО «Водокомплекс» являются организациями, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и канализации населенных пункта, следовательно, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Согласно письму ПАО «Кузбассэнергосбыт» (вх. № 6308 от 12.09.2017), представленному в материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, пояснений представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт» данных Комиссии: направление уведомления в адрес ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» о планируемом введении ограничения режима потребления., а также введение режима ограничения потребление электрической энергии согласно Актам ограничения от 20.02.2017 не нарушает требования Правил ограничения режима потребления, поскольку Правилами ограничения режима потребления предусмотрено право гарантирующего поставщика на введение режима ограничения в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате за потребленную электрическую энергию в любой период вплоть до уровня аварийной брони.

Пояснения представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт», данные Комиссии, что ограничение в отношении ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» обществом не вводилось Комиссией не могут быть приняты, исходя из следующего:

В соответствии с п. 12 Правил ограничения режима потребления при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий информацию, указанную в   пп. «а» - «з» данного пункта.

Введение инициатором режима ограничения потребления электрической энергии в отношении ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» подтверждено Актами ограничения от 20.02.2017.

Обстоятельство, что потребление электрической энергии на объектах коммунального хозяйства ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» не было ограничено до требуемого гарантирующим поставщиком уровня, связано с невозможностью ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» требуемого инициатором ограничения без нарушения технологического процесса водоснабжения и водоотведения.

При этом из материалов дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что за вышеуказанные действия ООО «Водокомплекс» было привлечено в административной ответственности по ч. 1 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таким образом, для Заявителя имели место реальные последствия действий ПАО «Кузбассэнергосбыт».

На основании п. 37 Правил ограничения режима потребления электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены потребителем или сетевой организацией за счет потребителя на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению. При отсутствии у потребителей, включенных в указанный перечень, акта согласования аварийной брони величина аварийной брони учитывается в размере, определенном гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем, но не менее 10 % максимальной мощности соответствующих энергопринимающих устройств потребителя.

Согласно абз. 6 п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, – непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя).

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) «максимальная мощность» - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии.

В соответствии с п. 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, указано о необходимости наличия технологической и (или) аварийной брони.

Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации. Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения (ГАО) режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) для отказа в подписании документов о технологическом присоединении.

Правила разработки и применения ГАО режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2013 г. № 290 (далее – Правила разработки ГАО).

Согласно п. 53 Правил разработки ГАО 53. Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.

Продолжительность времени, необходимая вышеуказанному потребителю для завершения технологического процесса, цикла производства, устанавливается на основании проектной документации, а при ее отсутствии определяется по взаимному согласованию сетевой организации и потребителя в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

В соответствии с п. 54 Правил разработки ГАО величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

Согласно п. 27 Правил разработки ГАО основаниями для введения в действие ГАО являются возникновение или угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов, а именно возникновение или угроза возникновения выхода параметров электроэнергетического режима за пределы допустимых значений.

В соответствии с п. 28 Правил разработки ГАО аварийные ограничения, вводятся в действие при условии невозможности предотвращения обстоятельств, являющихся основанием для введения в действие графиков аварийного ограничения, путем использования технологических резервов мощности.

На основании п. 29 Правил разработки ГАО аварийные ограничения вводятся без согласования с потребителем. При применении ГАО потребители электрической энергии могут быть ограничены в подаче электрической энергии (отключены) до величины аварийной брони.

Из изложенного следует, что акты аварийной брони разрабатываются, прежде всего, в целях выявления на объекте электроснабжения энергопотребляющих устройств, указанных в п. 54 Правил разработки ГАО (мощности), для обеспечения их бесперебойного электроснабжения при аварийном введении режима ограничения потребления электрической энергии (раздел IV Правил ограничения режима потребления).

Из системного толкования норм права, указанных в п. 17, п. 18 Правил ограничения режима потребления, в п. 2 Приложения к Правилам ограничения режима потребления, в     п. 54 Правил разработки ГАО следует, что при введении режима ограничения потребления электрической энергии требование об обеспечении бесперебойного электроснабжения электроприемников аварийной брони электроснабжения, определенных в Акте согласования аварийной брони, а при отсутствии такового в объеме не менее 10 % максимальной мощности соответствующих энергопринимающих устройств потребителя на каждом объекте потребителя, отнесенных к объектам централизованного водоснабжения населенных пунктов, для обеспечения безопасности нахождения персонала на объектах (которая должна быть обеспечена на каждом из таких объектов) должно неукоснительно соблюдаться.

Также из изложенного следует, что при введении режима ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони осуществление технологического процесса исключено.

Комиссией отклоняется довод ПАО «Кузбассэнергосбыт», что Акт согласования технологической и аварийной брони от 31.01.2018 в отношении насоса 2-го подъема ООО «Горводоканал», Актом согласования технологической и аварийной брони от 18.10.2017 в отношении очистных сооружений ООО «Водокомплекс», составлены с нарушениями.

Вышеуказанные акты составлены между сетевой организацией ООО «КЭнК» и потребителями ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» (уполномоченными лицами) в порядке, установленном п. 14(2) Правил технологического присоединения, никем не были оспорены, не были признаны недействительными.

У Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия подвергать сомнению обстоятельства, указанные в данных актах сомнению.

Вместе с тем необходимо отметить, что превышение максимальной мощности, определенной в документах о технологическом присоединении, в указанных актах отсутствуют, состав электроприемников и их мощность, включаемых в акты технологической и аварийной брони, определяется, исходя из специфики технологического процесса, в соответствии с требованиями п. 53, п. 54 Правил разработки ГАО.

Право на введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении вышеуказанных потребителей до уровня аварийной брони электроснабжения в связи с задолженностью, предоставленное Правилами ограничения режима потребления, на которое ссылается гарантирующий поставщик, является, в тоже время абсолютным пределом осуществления данного вида права.

Правила ограничения режима потребления не разрешают вопроса и не устанавливают особого порядка в случае, если ограничение режима потребления электрической энергии в связи с задолженностью вводится в отношении потребителей с непрерывным производственным циклом, остановка которого противоречит прямо другим законодательным актам, нарушает права не только эксплуатирующей организации, но и охраняемые государством права и законные интересы третьих лиц, в том числе своевременно оплачивающих оказанные услуги.

Каких-либо обоснований выбранного уровня ограничения на объектах  ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» до уровня нем превышающего суточного потребления 700 кВт*ч и 2900 кВт*ч, доказательств того, при выборе введения режима ограничения потребления учитывались какие-либо обстоятельства, связанные с возможностью непрерывного и безопасного продолжения технологического процесса на объектах ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс», не представлено.

Все имеющиеся в деле № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства пояснения относительно выбранного уровня ограничения потребления электрической энергии в уведомлениях от 08.02.2017, направленных в адрес  ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс», представлены, по сути, в обоснование постфактум введенного режима ограничения потребления электрической энергии на объектах коммунального хозяйства, в связи с чем не могут быть приняты Комиссией.

Между введением ПАО «Кузбассэнергосбыт» режима ограничения потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс до требуемого гарантирующим поставщиком уровня и прекращением оказания услуг по водоснабжению и водоотведению (созданием угрозы) имеется прямая причинно-следственная связь, поскольку работа всего технологического оборудования связана с потреблением электрической энергии.

Вместе с тем Комиссией установлено, материалами дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждено, что действиями по ограничению потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал»,  ООО «Водокомплекс» до уровня суточного потребления электрической энергии не превышающего 700 кВт*ч, 2900 кВт*ч соответственно, подвергло необоснованному и неоправданному риску оборудование и персонал объектов коммунального хозяйства, осуществляющих непрерывный производственный процесс, поставило под угрозу права и законные интересы граждан-потребителей на получение коммунальных услуг, а также иных потребителей на территории Мариинского городского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с абз. 9 ч. 2 ст. 25 Закона об электроэнергетике на оптовом и рознич-ных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение дейст-вий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, огра-ничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергети-ки и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим положением на оптовом и розничных рынках.

В силу абз. 10, абз. 15 ч. 2 ст. 25 Закона об электроэнергетике объектами антимоно-польного регулирования и контроля являются действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

Из указанных правовых норм следует, что на розничном товарном рынке поставки электрической энергии (мощности) действует непрерывная правовая система антимо-нопольного контроля за соблюдением требований законодательства об электроэнергетике Российской Федерации, при этом действия субъектов электроэнергетике, занимающих доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, прямо нарушающие данное законодательство, следует рассматривать с учетом запретов на злоупотребление, установленных антимонопольным законодательством.

Согласно проведенному анализу состояния рыночной конкуренции на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в Кемеровской области в 2015 г., 2016 г., в 2017 г. ПАО «Кузбассэнергосбыт» занимало доминирующее положение на данном товарном рынке.

В соответствии с ч. ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из буквального толкования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствую-щего субъектам по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции достаточно наличие ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельно-сти либо неопределенного круга потребителей, вызванных действиями (бездействием) зани-мающего доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

При этом в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции прямо указано, что запрещаются фактически любые действия (бездействия) занимающего доминирующего положение, приводящие к последствиям, указанным в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а не только те, которые прямо поименованы в п. 1-11 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, что обусловлено использованием в законе конструкции «в том числе следующие действия (бездействие)», из чего следует, что перечень нарушений антимонопольного законодательства не ограничивается нарушениями, поименованными в п. 1-11 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие) прямо руководствуясь ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, кроме поименованных в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный перечень не является исчерпывающим (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30).

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона об электроэнергетике основными принципами и методами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются в том числе достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии и обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (данная норма права корреспондируется ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

При этом согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

При этом в согласно ч. ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Запрет на злоупотребление правом носит абсолютный характер и не подлежит государственной охране.

Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

На основании п. 119 Правила предоставления коммунальных услуг исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а также холодного водоснабжения в многоквартирных домах.

Ввиду п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в пп. «а», «б» и «д» п. 115 и п. «б» п. 117 настоящих Правил.

Таким образом, действующим жилищным законодательством не предусмотрена возможность ограничения предоставления коммунальных услуг водоснабжения, а также иных коммунальных услуг при условии своевременной оплаты.

Гарантирующему поставщику предоставлено право защиты охраняемых государством прав и интересов, путем судебного взыскания задолженности за потребленную электрическую энергию, а также требования выплаты неустойки, в том числе на основании ст. 37 Закон об электроэнергетике.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» не представило в материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства сведения о том, каким образом данными действиями будут защищены права и законные интересы общества.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что в данном случае гарантирующим поставщиком избран способ защиты своих гражданских прав с превышением допустимых пределов.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 1 ст. 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Согласно ст. 546 ГК РФ, ст. 38 Закона об электроэнергетике, п. 78, 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, п. 2, 4 Правил ограничения предоставлено право гарантирующего поставщика приостановить исполнение обязательств по договору электроснабжения путем прекращения (ограничения) поставки электрической энергии потребителю.

По смыслу вышеуказанные нормы приняты в развитие более общих норм права, установленных ст. 523, ч. 5 ст. 486 ГК РФ, предусматривающих право одностороннего отказа от исполнения договора поставки (полностью или частично), одностороннее его изменение либо приостановку, в случае существенного нарушения договора одной из сторон, до полного погашения поставленных ранее товаров, либо реализовать иные права, предусмотерные законодательством, с учетом требований добросовестности и разумности (п. 4 ст. 450.1 ГК РФ)

Ограничение потребления электрической энергии соответствует требованиям добросовестности о разумности, когда оно осуществляется, в том числе с целью ограничения роста дебиторской задолженности и непроизводительного потребления электрической энергии потребителем-должником, вместе с тем принципиально действия по введению режима оганичения потребления электрической энергии не являются правовым инструментом досудебного (внесудебного) взыскания просроченной дебиторской задолженности с контрагента, путем создания для контрагента заведомо неисполнимых условий, создающих угрозу прекращения основной его деятельности, препятствованию оказания услуг и получения прибыли, в том числе для расчета за поставленную электрическую энергию, созданию оснований для привлечения контрагента (должностных лиц) к юридической ответственности вплоть до уголовной за прекращение оказание услуг конечным потребителям.

ПАО «Кузбассэнергосбыт», ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» являются организациями, добровольно принявшими на себя публичный статус и, как следствие, несут перед конечными потребителями ответственность за бесперебойную поставку энергетических ресурсов, вытекающую из публичных договоров, заключенных на соответствующих товарных рынках.

В целях защиты особо охраняемых государством прав и законных интересов конечных потребителей взаимоотношения сторон по прекращению поставки энергоресурсов прямо регулируются законодательством Российской Федерации. При этом в силу указанных норм законные интересы и права конечных потребителей не могут быть поставлены в зависимость от исполнения договорных отношений между энергоснабжающей и теплоснабжающей организациями.

ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» при невозможности своевременной оплаты потребленной электрической энергии не вправе отказаться от закупки электрической энергии в необходимом количестве для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению и ввести требуемое гарантирующим поставщиком ограничение потребления электрической энергии.

Изложенные в пояснениях ПАО «Кузбассэнергосбыт» доводы, что ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» могли исполнить требования, указанные в уведомлениях от 08.02.2017 путем отключения бытовых приборов, поскольку не основаны на имеющихся в материалах дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства доказательствах, поскольку отсутствуют сведения о том, что на дату введения режима ограничения потребления электрической энергии на объектах                 ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» использовались бытовые приборы, кроме того, отсутствуют какие-либо доказательства о том, что ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс» могли использовать приборы бытового назначения на объектах коммунального хозяйства вместо технологического оборудования, таким образом, работало только технологическое оборудование.

Аналогичные обстоятельства по введению ПАО «Кузбассэнергосбыт» режима ограничения потребления электрической энергии в отношении технологического оборудования объектов коммунального хозяйства было предметом правовой оценки судов трех инстанции по делам № А27-3422/2018, № А27-6567/2018.

Судебные инстанции исходили из того, что выполнение требования в части уменьшения суточного потребления электрической энергии повлекло бы несоблюдение технологии объекта коммунального хозяйства, сокращение либо прекращение объемов предоставляемых услуг населению, поскольку на момент направления ПАО «Кузбассэнергосбыт» уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии работало лишь электрическое оборудование, без которого осуществление технологического процесса невозможно.

Также судами указано, что избранный гарантирующим поставщиком способ защиты своих гражданских прав налагает на его контрагента неразумные ограничения, выполнение которых влечет нарушение прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. При этом гарантирующий поставщик не лишен возможности защитить свои права иными способами, в том числе путем судебного взыскания задолженности за потребленную энергию и штрафных санкций.

Довод ПАО «Кузбассэнергосбыт» о том, что в вышеуказанных судебных актах рассматривались отличные обстоятельства и не могут применяться по аналогии, Комиссией отклоняется, поскольку в данных делах рассматривались сходные с точки зрения правового регулирования правоотношения, вместе с тем Комиссией отмечено, что обстоятельства, установленные судами, не являются преюдициальными в настоящем деле.

Довод ПАО «Кузбассэнергосбыт», о том, что Постановлением Мирового судьи судебного участка № 2 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 20.09.2017 по делу № 5-607/2017 было установлено нарушение ООО «Водокомплекс» введенного режима ограничения потребления электрической энергии, в связи с чем ООО «Водокомплекс» было привлечено в административной ответственности по ч. 1  ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации, Комиссией отклоняется, поскольку в данном деле не рассматривались действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» на предмет нарушения антимонопольного законодательства, что входит в компетенцию антимонопольного органа.

При этом согласно ч. 1 ст. 52 Закона о защите конкуренции дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Кроме того, ни Гражданский, ни Арбитражный процессуальный Кодексы Российской Федерации содержат норм о преюдициальности судебных актов, принятых по делам об административных правонарушениях.

Комиссия по рассмотрению дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности Акты, сведения, письма, считает, доводы и пояснения представителей ответчика об отсутствии в действиях общества нарушения антимонопольного законодательства несостоятельными, квалифицирует вышеуказанные действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» как нарушение ч. 1     ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая неоднократное нарушение ПАО «Кузбассэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, Комиссией установлена необходимость выдачи обществу предписания о прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Основания для выдачи ПАО «Кузбассэнергосбыт» предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией не установлено, поскольку на дату принятия решения обстоятельна, рассматриваемые Комиссией, утратили правовое значение.

Сведений о материальном ущербе, причиненном ООО «Горводоканал» и  ООО «Водокомплекс» вследствие нарушения ПАО «Кузбассэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в материалы дела № 31/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства не представлено.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Признать ПАО «Кузбассэнергосбыт» (650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/4; ИНН/КПП 4205109214/424950001, дата регистрации юридического лица 01.07.2006 г.) нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), а именно: в действиях по введению режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов, принадлежащих ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс», результатом чего явилось ущемление интересов (создание угрозы) ООО «Горводоканал», ООО «Водокомплекс», а также могло привести к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

ПАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания»
ИНН 4205109214, ОГРН 1064205110133
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРВОДОКАНАЛ"
ИНН 5406737355, ОГРН 1135476022252